Какое масло лучше заливать в двигатель

Короткий ликбез: классификация моторных смазок

Структурный состав смазки для двигателя представляет собой базовую основу и пакет специальных присадок. В качестве базы производители применяют масляные фракции, полученные при искусственном синтезе органических соединений, или обработке нефти, а также их смеси. На этом принципе формируется классификация смазывающих веществ:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Последние два вида имеют лучшие характеристики, чем минеральные, но и стоимость у них соответствующая. По степени вязкости и ее трансформации в зависимости от температуры смазки разделяются на:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные.

Непререкаемым авторитетом пользуются всесезонные материалы, потому что избавляют от необходимости их замены в течение года. Область использования смазывающих веществ определяют их эксплуатационные свойства. Чтобы правильно выбрать, какое масло заливать в бензиновый двигатель, нужно учитывать его моющие, противоизносные и антиокислительные параметры. В этих целях разработаны международные классификационные системы:

  • SAE – редакция от 2001 года J-300APR97 включает пять летних и шесть зимних классов двигательных смазок. Летние обозначены цифрами, чем больше число, тем выше уровень вязкости. Зимние сорта индексируются буквой «W», а всесезонные – двойное обозначение, например 20W-40.
  • API – классификация делит масла на 2 категории: S – для бензиновых агрегатов и C – для дизелей. Маркировка универсальных жидкостей имеет обозначения обеих категорий, например, SG/CD.
  • ACEA – спецификация включает 11 категорий, подразделяющихся на 3 класса: A/B – для дизелей и бензиновых агрегатов легковых авто; C – совместимы с нейтрализаторами выхлопных систем; E – для дизельных грузовиков.
  • ILSAC – классификация состоит из 3 классов для моторов на легком топливе: GF-1, GF-2, GF-3.

Для машин с длительным сроком эксплуатации важно определить наличие каких-либо проблем с силовой установкой. Допустим, есть ли угар, если есть, то какой и как часто приходится пополнять смазку? Следует оценить, каково давление в системе смазки, присутствуют ли посторонние звуки при работе мотора.

Вполне вероятно, что мотору нужен капитальный ремонт, но если никаких функциональных нарушений не обнаружено, то останавливаемся на выборе смазывающего материала:

  • Классификация и допуски материала должны соответствовать рекомендациям производителя для определенной модели авто.
  • Решая вопрос, какое моторное масло заливать в бензиновый двигатель, не стоит останавливаться на вариантах с минимально допустимыми требованиями, лучше купить жидкость из верхней линейки по классификациям SAE и API или, как минимум, из средней.
  • Категорически нельзя выбирать смазки с заведомо заниженными параметрами и допусками. Необходимо учесть тот факт, что в каталогах присутствуют смазочные материалы для машин, давнего года выпуска.

По поводу последнего пункта есть экспертное мнение – для автомобилей-ветеранов рационально применять масла последних разработок, однако не обходится без исключений.

Существуют определенные ограничения по использованию современных марок моторных смазок. В основном это относится к продуктам, у которых понижен коэффициент температурной вязкости на сдвиг HTHS. Дело в том, что их использование оправдано в новых силовых конструкциях, которые разработаны для работы с материалами пониженной вязкости с целью экономии горючего.

Для автомобилей раннего периода выпуска применение подобных смазывающих веществ может привести к функциональным нарушениям в работе ДВС вплоть до разрушения отдельных его узлов. Такие масла малопригодны для автомобилей со стажем, к ним относятся:

  • ACEA A1/B1.
  • ACEA A5/B5.
  • ACEA C1 и C2.
  • VW 503.00/ 506.00/ 506.01.
  • BMW LL-01FE.
  • Ford 913 A/B.

Для подбора правильной моторной жидкости загляните в сервисную книжку и узнайте, какую вязкость рекомендует производитель. Стоит помнить, что его указания действительны только для новых двигателей, а при не самом хорошем состоянии и значительном пробеге (более 100 000 километров) стоит покупать смазку с меньшей вязкостью.

  • Для старой машины 80-х годов выпуска лучше всего подойдет жидкость с вязкостью 15W40 и показателями API – SF/CD, АСЕА – А2/В2. Высокая вязкость помогает стабилизировать давление в системе смазки и снизить уровень шума.
  • В автомобиль на 10 лет моложе стоит заливать смазку получше и с меньшей вязкостью: 10W40, API SJ/CF, АСЕА А3/В3.
  • Новые автомобили весьма требовательны как к качеству продукта, так и к комплексу защитных и моющих присадок, но не зависят от вязкости: 5W-40, API SL/CF, АСЕА А3/В3.

Дизель имеет другой принцип работы, нежели бензиновый мотор. Он работает на обедненной топливно-воздушной смеси, а средняя температура работы значительно выше. Для защиты от топлива, не догоревшего в камере сгорания, в смазку для дизеля вводят большее количество смачивающих и моющих добавок. Из-за высокого содержания серы в дизельном топливе, в моторную смазку добавляют специальные присадки, повышающие стойкость агрегатов к окислению.

Для турбодизеля лучше всего подбирать маркировку выше «CF», указывающую на допуск к шоссейным легковым дизелям. Для моторов без наддува, работающих в умеренном температурном режиме, подойдет любая моторная жидкость с маркировкой выше «CD».

Для подбора вязкости загляните в сервисную книжку вашего автомобиля. От этого параметра зависит, насколько легко жидкость будет прокачиваться по каналам и какое будет сопротивление при вращении коленвала при холодном старте мотора. Большинством производителей рекомендуется использовать смазку с низкотемпературной вязкостью от 5W до 15W.

При выборе учитывайте модель автомобиля, его возраст и пробег, техническое состояние мотора. Также есть ряд рекомендаций по масляной основе.

  • Синтетическая жидкость изготовлена путём полной переработки нефти посредством сложного молекулярного синтеза. Она обладает большей текучестью, чем другие виды, стабильна при высокой температуре, не образует отложений и защищает двигатель от износа, оптимизируя расход топлива. Такой вид моторной смазки лучше всего заливать в новые автомобили.
  • Минеральное масло изготовлено из натуральной нефти. Несмотря на то, что оно не может похвастаться теми же характеристиками, как у синтетического аналога, для старого мотора лучше использовать именно продукт на минеральной основе. Заливая натуральную жидкость в автомобиль возрастом более пяти лет, вы продлите срок службы резиновых уплотнителей, так как натуральные компоненты более нейтральны к резиновым частям мотора. Защитные же свойства не сыграют большой роли – после пяти лет работы детали моторы уже начали изнашиваться и защищать их уже нецелесообразно.
  • Полусинтетика – компромисс между низкой стоимости минералки и качеством синтетики. Такие жидкости все еще считается натуральным продуктом, но благодаря добавке синтетических компонентов имеет высокую текучесть и защиту от окисления.

Заливать синтетику после длительного использования минералки в старые двигатели не рекомендуется. Возможно, в поддоне мотора образовались трещины и были закрыты отложениями. После залива синтетики отложения растворятся и поддон начнет подтекать.

Далее разберемся, какое масло для двигателя самое лучшее в теплый период.

Летние и зимние виды моторных смазок постепенно уходят с рынка – их вытесняют всесезонные модели, исключающие необходимость замены жидкости при смене сезона. Однако отклонение температуры от указанной в спецификации на 10 и более градусов – серьезный повод его заменить. Если у вас залито 5W30, а на улице постоянная сорокоградусная жара, то лучше залить другую, с меньшей вязкостью.

Для того, чтобы правильно подобранная смазка служила вам долго и сохранила все свои полезные качества, ее необходимо содержать в определенных условиях. Ознакомимся с ними:

  • Жидкость должна находиться в герметичной, плотно закрытой канистре или баке.
  • На тару не должны попадать солнечные лучи. Для этого следует оставлять продукт в гараже, сарае или подвале.
  • Срок годности автомасел не должен превышать дату, указанную на упаковке продукта.
  • Горюче-смазочная жидкость должна храниться в помещении или месте, температура которого не превышает 24 градуса по Цельсию. В противном случае состав может начать расслаиваться.
  • Хранилище не должно пропускать влагу.

Идеальным местом для хранения смазки станет отапливаемый гараж, подвал или сарай с пониженным уровнем сырости. В нем вы защитите тару от солнечных лучей, резких климатических изменений и прочих вредных факторов.

Обратите внимание, мы крайне не рекомендуем переливать состав из канистры в прочие вместилища. Оригинальная упаковка состоит из прочной пластмассы. Это помогает маслу сохранять свои полезные качества.

Не используйте масло, которое просрочено 12 месяцев назад. Вы рискуете негативно повлиять на работу мотора, что впоследствии приведет к серьезной поломке. Ремонт у вас займет много времени и средств, поэтому лучше заранее проверить дату на этикетке.

Предлагаем ознакомиться:  Пятиборье современное какие виды спорта входят

В паспортных данных к каждому транспортному средству указывается определенный пробег, учитывая который, вам следует залить новую жидкость.

В среднем эта цифра находится между 7 и 15 тысячами километров. Однако стоит уточнить, что ориентироваться на указанные заводом цифры следует только если автомобиль эксплуатировался в идеальных условиях. В обратном же случае, рекомендуется производить замену чаще. Это следует выполнить, если ваше авто работает:

  • В климате с высокой влагой.
  • В мегаполисе с большой загрязненностью воздуха.
  • В горах или местности с резкими спусками и подъемами.
  • При больших минусовых температурах или в городах с существенными перепадами погоды.

Если вы попадаете под одну из категорий, советуем задуматься о преждевременной замене масла. А вот насколько раньше – вопрос спорный и каждый автомобилист решает сам для себя. В пример можно привести водителей грузовиков и фур, которые перевозят тяжелые грузы. Они проводят замену на две или три тысячи раньше планового пробега. Это позволяет сохранить работу двигателя и увеличить его ресурс.

Выбирать моторную смазку следует с учетом многих параметров. Например, ее вид. Моторное масло бывает:

  •      минеральным;
  •      синтетическим;
  •      полусинтетическим.

Как определить, какое масло нужно заливать в бензиновый двигатель с большим пробегом?

Лучшие масла для автомобилей на бензиновом двигателе, которые рекомендованы для лета:

    • Газпромнефть Premium 5W-40. Густая синтетика идеальна для лета. Производитель предлагает жидкости в среднем ценовом сегменте, которые подходят большинству автолюбителей. 1 литр стоит 220 рублей.
    • G-Energy F Synth 5W-40. Синтетика хорошего качества, хорошо выдерживает перепады температуры. Не встречается подделок. 1 литр стоит 400 рублей.
    • Castrol Magnatec 5W-40. Синтетика с множеством хороших отзывов. Подходит для моторов с большим пробегом, надежно защищает их от перегревания. Цена 1 литра – 350 рублей.

Какое масло заливать зимой в бензиновый мотор:

    • Shell Helix HX 8 Synthetic 5W-30. Отличное качество, не оставляет следов на деталях мотора, хорошо смазывает. Хорошо работает при температуре -35 градусов. Минус этой марки в высокой вероятности подделок. Стоимость 1 литра – 300 рублей.
    • Mobil 1 ESP Formula 5W-30. Обеспечивает тихую работу мотора и хорошую смазку. Авто легко заводится в морозы больше -35 градусов. Стоимость – 500 рублей.
    • Castrol Edge 5W-30. Содержит много присадок, которые моют моторный отсек и поддерживают его чистоту. Защищает от перегревов при высоких оборотах. Стоимость – 500 руб.

Всесезонное

Рейтинг моторных масел для всех сезонов:

    • Самое лучшее моторное масло для круглогодичного использования – Mobil 1 5W-50. Хорошо работает в сильный мороз и в экстремальную жару. Подходит для бензиновых и газовых агрегатов. Стоимость – 500 руб.
    • Castrol Full Syntec 5W-50. Синтетика с минеральными частицами, которые моют мотор. Защищает его при высоких нагрузках. Стоит 700 руб.
    • Газпромнефть Super 10W-40. Хорошее качество при невысокой стоимости. Полусинтетика, подходит для больших пробегов. Стоит 300 рублей.
Лучшее моторное масло вы можете подобрать на интернет-сервисах. Вы должны определиться с желаемым составом и температурой, при которой будете ездить на автомобиле. Не забывайте также о степени его изношенности и марке, которую заливали до этого. Учитывайте рекомендации производителя вашего авто.

Топ моторных масел для каждого автомобиля свой. Автопроизводители разрабатывают машины для конкретных условий эксплуатации, это напрямую влияет на выбор автомасла. Для хорошей работы двигателя необходимо соблюдать эти рекомендации.

Если вы обдумываете, как узнать, какое масло залито в двигатель, то это невозможно. Просто слейте старое и купите новое. Если нужна доливка – используйте любую марку с рекомендованной вязкостью.

Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.

Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.

Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.

Большинство же предпочитает, так называемое,  всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.

Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.

Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость.  Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.

Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.

И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.

Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость —  минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость —  минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.

Следовательно, можно подвести предварительный итог.

Вязкость влияет на подбор моторного масла и заслуживает того, чтобы поговорить о ней отдельно. Она определяет способность смазки заливать собой внутренние поверхности мотора, не теряя при этом нужной текучести. Очень важно, чтобы вязкость была стабильной. Тут как раз и возникают трудности, поскольку она меняет свои характеристики при смене температурных режимов.

Производители стремятся создать такое масло для движков, которому не были бы помехой суровый мороз или невыносимая жара. Вязкость стабильна – двигатель заводится без проблем. На основе данного показателя создана классификация американского Сообщества автомобильных инженеров, сокращенно SAE. Она разбивает оксоли на виды исходя из температурных диапазонов, при которых они обеспечивают безопасную работу движка.

Выбор моторного масла осуществляется с учетом показателей вязкости, которые могут быть приемлемыми для:

  •      езды на авто по зимним дорогам при минусовых атмосферных температурах;
  •      летней эксплуатации, когда температура воздуха существенно поднимается;
  •      поездок по разным дорогам в любое время года – масло для всех сезонов.

Чтобы лучше понимать, какую смазку стоит доливать в мотор своего авто, нужно знать, что означают буквы и цифры на этикетке канистры. Многие водители считают, что лучшее масло – всесезонное 5W-40. С помощью первой цифры высчитывается максимальная минусовая температура, при которой масло можно заливать в мотор.

Нужно из числа 5 вычесть 40. Получаем -35 °С. Если отнимаем не 40, а 30, получаем -30. Это самая низкая температура, при которой масло позволит двигателю проворачиваться и не будет застывать. Вторая цифра после латинской литеры W указывает значение вязкости при рабочих температурах разогретого двигателя. Проще говоря, если залить смазочную жидкость с данными параметрами, её высокотемпературная вязкость будет равна 40.

Чтобы это определить, вам не понадобится совершать какие-либо сложные манипуляции. Из приборов вам понадобятся лишь:

  • Перчатки.
  • Масляный щуп.
  • Тряпка.

Далее вам потребуется следовать предложенным инструкциям:

  • Заведите автомобиль и дайте ему прогреться.
  • Если у вас механическая коробка – поставьте на нейтраль и затяните ручной тормоз. Если автомат – поставьте ручку в положение P.
  • Заглушите мотор и дайте машине остыть, для этого придется подождать около 15 минут.
  • Наденьте перчатки и откройте капот.
  • Вытащите щуп, обработайте его тряпкой и поставьте обратно.
  • Повторно достаньте и исследуйте уровень масла. Для этого взгляните на конечную часть. На ней расположены метки минимума и максимума.
Предлагаем ознакомиться:  Навыки работы с офисной техникой. Компьютерные программы для резюме. Какие компьютерные программы указать в резюме? Нужно ли подробно расписывать знания офисных программ в резюме.

Если смазка располагается посередине между двумя значениями или выше – все в порядке. Если меньше – вам следует провести плановую замену смазывающей жидкости.

Случаются ситуации, когда автолюбитель только провел процедуру, а масло снова на минимуме. Это может означать, что у вашего ДВС начался «жор» масла. Если у вас старое авто – это достаточно распространенная проблема, с которой сталкивались многие автомобилисты. Повышенное потребление может появиться в связи с протеканием сальника или один из датчиков, например датчик давления масла, выбило из мотора.

Для устранения проблемы обратитесь в сервис. После диагностики вам расскажут о точной причине и устранят ее.

«Жор» также встречается и на современных автомобилях. В основном это является проблемой у турбированных или компрессорных агрегатов. В связи с этим, даже сами заводы, такие как BMW, Mercedes или Audi, ввели это в норму и в технической документации вы можете найти данные о нормах потребления смазки.

У таких двигателей причина повышенного потребления масла обусловлена следующим. Нагнетатель пускает в двигатель большое количество воздуха, чем больше вы давите на педаль, тем больше его попадает во впуск. В связи с этим Масло иссушается раньше нормы и требует большего количества жидкости для смазывания механизмов.

Данную проблему можно избежать при плавном и не агрессивном стиле вождения.

Если вы сомневаетесь, какое самое хорошее моторное масло лучше надо заливать в двигатель, обращайтесь к нам. Наши специалисты проведут подробную консультацию по подбору смазывающей жидкости и ответят на все возникшие вопросы.

Немного по-другому обстоит дело, когда машина покупается на вторичном рынке. Можно конечно сразу спросить у бывшего владельца, что он заливал в двигатель и это должно закрыть вопрос. Но как это обычно бывает, не каждый автолюбитель вспоминает об этом.

Второй момент касается того, насколько можно доверять первому хозяину. Может ли существовать гарантия, что он в точности соблюдал рекомендации производителя и заливал то масло, которое указано в инструкции.

Единственно верный выход из этой ситуации заключается в полном сливе масла, даже если срок замены еще не подошел, и заправка новой синтетикой или минералкой в зависимости от указаний технического паспорта.

Отличительными признаками масла в основном являются запах  и цвет. По ним некоторые автолюбители умудряются определять марку масла. Однако в процессе эксплуатации любое масло приобретает прозрачно-коричневый оттенок, из-за чего определить марку уже невозможно.

Не стоит забывать, что при замене масла невозможно полностью избавиться от отработанного материала и его остатки отрицательно сказываются на запахе и цвете нового продукта. Поэтому не исключено, что придется прибегнуть к промывке двигателя.

Разделение смазок по происхождению

Силовому агрегату автомобиля необходимо высококачественное масло. От него зависят показатели эксплуатации авто (к примеру, затраты топлива, количество пройденных километром между капремонтами). Эффективность уменьшения трения прямо зависит от состояния мотора, вида и качества автомасла, заливаемого в ДВС.

Общеизвестно, что все моторы имеют несколько стадий изнашивания:

  • этап приработки;
  • стандартное состояние;
  • аварийный режим.

Двигатели с большим пробегом близки к аварийному режиму. Износ делается все сильнее, в результате это приведет к неисправностям. Для подобных силовых агрегатов созданы особые присадочные вещества, добавляющиеся в смазку. Они противостоят изнашиванию, формируют толстую смазочную пленочку, которая защищает запчасти и разделяет соприкасающиеся детали.

Нагарные отложения, образующиеся в движке, в итоге приводят к уменьшению подвижности запчастей. Может появиться тромб, окончательно парализующий функционирование ДВС. В лучшем случае затраты горючего возрастут, мощность понизится. В определенных автомаслах имеются добавки, которые предотвращают формирование нагара.

Сегодня все автомасла по происхождению подразделяются на минералку, синтетику и полусинтетику. Последний вид масел весьма распространен в Российской Федерации.

Эксперты советуют при использовании мотора в точности соблюдать инструкции по применению определенного вида смазки. Иногда высококачественная синтетика может повредить силовой агрегат вместо того, чтобы обеспечить надежность и долговечность его работы.

К примеру, если заменить минералку на синтетику, можно столкнуться с неприятностями. Синтетическая смазка не подходит для двигателей с большим пробегом. Вместо того чтобы уменьшать износ сальников, она попросту пробивает их.

Нужно соблюдать осторожность, если вы решили выбрать для убитого движка полусинтетику. Она лучше минеральной смазки, однако при этом более текуча. Подобное может плохо отразиться на ДВС с большим пробегом. Ввиду этого, если вам нужно подобрать масло для изношенного двигателя, обязательно посоветуйтесь с сотрудником официального дилерского центра.

Если вы проехали на своем авто больше сотни тысяч километров, вам нужно лить в ДВС минералку. В особенности это актуально для российских машин. Помните, что изношенный движок расходует много смазки. Минеральное автомасло стоит недорого, потому является отличным выбором.

Полусинтетика – это сочетание минералки с синтетикой. Для старых российских автомобилей ее применение чревато порчей резиновых частей движка. Обусловлено это тем, что в моторное масло такого типа добавляют много агрессивных присадок.

При выборе, какое масло лить в двигатель, нужно учитывать температурный режим. Температура окружающей среды напрямую влияет на вязкость вещества. А это, в свою очередь, влияет на запуск мотора и его работу. Выделяют три группы:

  • Летнее. Повышенная вязкость вещества обеспечивает надежную защиту всех деталей при высоких температурах. Не рекомендуется использовать этот вид при отрицательной температуре.
  • Зимнее. Пониженная вязкость позволяет жидкости лучше протекать по каналам и обеспечивать надежную смазку зимой. Летом теряет свои свойства.
  • Всесезонное. Способно изменять вязкость в зависимости от погоды. Получило большое распространение благодаря этому свойству. Не требует замены каждые полгода.

Состав, который имеет моторное масло, включает смесь базовых компонентов и присадок, или дополнений, с различными свойствами. Все топливные вещества – это продукты прямой перегонки нефти. После их получения в осадке остается некая остаточная субстанция. Именно из неё и производится минеральное моторное масло.

В природе встречается нефть разного качества. Естественно, качественные характеристики топлива для авто тоже разнятся. Определить сразу, какое в итоге получится смазочное вещество, трудно. Но одно известно точно: такое масло имеет нестабильные показатели вязкости. Один из методов улучшения продукта – применение присадок.

Если хотите подобрать масло синтетическое, имейте в виду, что оно, как и минеральное, содержит углеродные соединения. Но эти вещества получены искусственным путем – синтезированы. Следовательно, от природных качеств полезных ископаемых не зависят. Свойства вязкости в них запрограммированы при производстве стабильными и определенными. Присадки их намного лучше не делают.

Полусинтетические смазки – это соединения, в которых минеральное масло составляет основу, а синтетика занимает около 40 процентов. Насколько лучше эта смесь, чем каждый вид смазки в отдельности, однозначно ответить трудно. Возвращаемся к основному постулату: выбирая, какое масло добавлять в мотор, опираемся на рекомендации производителя авто.

Какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель летом и зимой

Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.

Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.

В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.

Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.

для бензиновых двигателей

для дизельных двигателей

Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.

В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.

И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.

Предлагаем ознакомиться:  Какие бывают чистки лица и как выбрать оптимальный вариант

Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.

Второе, что важно помнить при выборе, какое масло заливать в двигатель, — это изношенность агрегата. Также помните о том, какое масло лучше применить, если вы раньше использовали другое. Со временем на резинках и уплотнителях появляются трещины, которые минеральное вещество заполняет отложениями. Если перейти на синтетику, она вымоет отложения и просочится через трещины. В качестве компромисса можно взять полусинтетику.

Другие факторы, которые нужно учитывать:

  • Наличие/отсутствие турбины;
  • Условия эксплуатации авто.

Рейтинг моторных масел для бензиновых машин:

    1. Лукойл Супер 5W-40. Это лучшая смазка среди недорогих. Доступна, продается в каждом автомобильном магазине. Полусинтетика для бензиновых двигателей. 1 литр стоит 170 рублей. Из недостатков можно выделить резких неприятный запах.
    2. Shell Hellix Ultra 5W-40. Эта жидкость находится в ценовом сегменте выше среднего, но цена оправдывается высоким качеством. Производитель говорит, что эту смазку не нужно доливать весь период использования, так как она не горит. 1 литр стоит 400 рублей.
    3. Mobil 1 super 3000 xe 5W-30. Смазка с хорошим качеством по средней стоимости. Достоинства: низкий расход и доступность. 1 литр стоит 200 рублей.

Всесезонное

  1. Для турбированного мотора лучше всего подойдет ZIC XQ 5000. Это южнокорейская смазка, которая предназначена для агрегатов большого объема. Присадки в жидкости снижают вредные выбросы в окружающую среду. Легкий запуск при низких и высоких температурах. Стоимость – 400 руб.
  2. Shell Helix Diesel Ultra. Обеспечивает улучшенную защиту деталей, предотвращает образование нагара. Подходит для турбонаддува. Синтетика, устойчивая к окислению, имеет длинный срок службы. Стоимость – 530 руб.

Климатические условия по разным регионам

Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.

А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.

Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?

Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.

Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.

Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.

Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?

Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.

Советы

Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.

Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.

Заключение

В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.

Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.

Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.

Удачи вам на дорогах!

Какая информация есть на этикетке канистры

Прежде чем начинать подбор масла по двигателю, изучите маркировку различных смазок:

  • Первое обозначение – индекс вязкости по SAE. Он указывается в виде «xW-n», где x – индекс морозостойкости, а n – индекс жаростойкости. Если указан только x, то такое масло предназначено для использования в зимнее время года. Например, HESSOL ADT Premium SAE 5W-50 обеспечивает надежную работу мотора при температурах от -25℃ до 50℃.
  • Следующее обозначение – классификация по стандарту API, разработанному Американским нефтяным институтом. Жидкость для бензиновых двигателей маркируется буквой «C», а для бензиновых – «S». Обозначение «C/S» показывает, что ее можно использовать в любом типе мотора. К классу мотора добавляют букву от «A» до «L», показывающую качество продукта. Чем дальше буквенное значение находится от начала алфавита, тем лучше состав. На данный момент лицензию API получают только продукты качеством не ниже «H».
  • Есть еще один показатель качества – стандарт ACEA, разработанный Ассоциацией европейских автопроизводителей. Литеры «А/В», стоящие после названия маркировки, обозначают, что ее можно использовать на бензиновых и дизельных моторах, «C» – показатель того, что ее можно использоваться с любыми моторами с сажевыми фильтрами, а «E» показывает, что она предназначена для тяжелого дизельного транспорта. Цифра после литеры говорит о качестве продукта: чем больше цифра, тем выше качество.
  • Последний параметр – допуски, которые обозначают, что масло прошло сертификацию у определенного автопроизводителя и допускается им для использования. Допусков может быть несколько: у Hessol LL ADT Turbo Diesel SAE 5W-40 есть допуски от BMW, Volkswagen, General Motors и других крупных производителей.

Вывод

Если у ДВС с пробегом существенных проблем нет, то на вопрос, какое масло лучше заливать в бензиновый двигатель, ответ один – синтетику или полусинтетику с рекомендованными спецификациями. Допускается повышать эксплуатационный класс с учетом новых технологий. Неприемлемо использование смазывающих материалов с пониженной вязкостью HTHS 3,5 мПас в моторах, которые выпущены до 1999 года.

При наличии неполадок в работе двигателя следует выявить их причину. В определенных случаях применение смазки с повышенной вязкостью позволяет решить ряд проблем. При этом в обязательном порядке необходим контроль уровня смазывающей жидкости.

Большое количество предложений моторных масел от разных изготовителей способно дезориентировать не только начинающего водителя, но и опытного автолюбителя. Не стоит смотреть на бренд – обращайтесь к рекомендациям производителя по вязкости, температурные условия региона и износ автомобиля. Больший износ требует менее текучего масла для нормализации давления в системе. Для определения качества жидкости руководствуйтесь маркировками API и ACEA.

В статье мы рассмотрели, какое масло лить в двигатель, какое лучше, какой фирмы лучше заливать, а также дали полезные советы и напутствия. Выбирайте с умом, а мы вам в этом поможем.

Загрузка ...
Adblock detector