А какие стили текста вы знаете

Примеры стилей речи в русском языке .

В русском и украинском языках различают 5 стилей речи: научный, публицистический, официально-деловой, художественный и разговорный. Разберём каждый из них.

Научный стиль

С этим «слоем» лексики мы впервые знакомимся в школьных учебниках, а затем в аудиториях техникумов, университетов.Он используется в сфере науки и образования, при написании книг, монографий, дипломных и курсовых работ, рефератов, диссертаций, докладов и т.д.

Как видим, научные тексты рассчитаны на узкий круг людей. Они нужны целевым сайтам, которые имеют дело с разными отраслями науки и техники. Если вы предлагаете электрические приборы профессиональным электрикам, то для описания принципа их работы вам понадобится научный стиль. Однако если ваши потенциальные клиенты не имеют специального образования, для написания статей используйте разговорный стиль.

Это язык СМИ. С публицистикой мы сталкиваемся ежедневно, читая заметки в газетах, просматривая репортажи, новости, интервью…

Эта речь предназначена для формирования массового мнения. Представляет собой совокупность всех стилей. В таких текстах наряду с общепринятыми словами используются термины, поэтическая и низкая лексика (сленг, жаргон), выразительные средства языка и стилистические приёмы (употребление слов в переносном значении, неологизмы, сравнения, аллегории, метафоры, повторы, риторические вопросы, восклицания и т.д.).

Публицистическому стилю характерны, с одной стороны, логичность и аргументация, с другой – агитационный накал, эмоциональность, субъективная оценка, образность.

Публицистический стиль широко используется для написания пресс-релизов крупных компаний и других пиар-текстов. В таких материалах ему присуща максимальная информационность.

Этот стиль обслуживает государственные и коммерческие организации. Используется для написания документов, актов, законов, протоколов, доверенностей, отчетов, официальных писем… Официальный стиль вы используете во время общения с потенциальными и реальными партнерами, представителями государственных органов и организаций.

1) клише, (согласно указу, по истечении срока);

2) канцеляризмы (предоставить решение проблемы, произвести полив);

Предлагаем ознакомиться:  Варим вермишель правильно - советы и процесс приготовления. Как варить вермишель? Простые советы.

3) отглагольные существительные (осуществление, обеспечение);

4) модальные глаголы (обязан, следует);

5) причастия и деепричастия (действующий, составляя);

6) профессиональная лексика (платёж, инсталляция);

7) длинные предложения.

Официально-деловой стиль текстов подходит владельцам сайтов, которые ориентированы на B2B сегмент. Покупателям редко нравится читать описание товара в таком стиле. Если ваше предложение рассчитано на сотрудников банков, юридических фирм, чиновников, официально-деловые тексты на сайте допускаются. Вряд ли серьезным клиентам понравится непринуждённая речь компании-продавца.

Это стиль написания художественных произведений – стихов, романов, повестей…. Его основные признаки: образность, эмоциональность, открытая или скрытая оценка. С помощью разных выразительных средств языка, написанные в этом стиле тексты передают отношение автора к повествованию и пробуждают воображение читателя.

Художественные тексты пишутся литературным языком, однако для передачи особенностей речи героев могут использоваться жаргон, канцеляризмы, сленг и другие типы лексики.

Художественные произведения красочны и читаются на одном дыхании. Но не у всех пользователей есть время читать тексты большого объёма. Гораздо больше их привлекает сторителлинг – небольшие истории жизненной тематики.

Бизнес-истории пишутся для конкретных целевых групп. Например, если вы предлагаете юридические услуги, лучшей «завлекухой» для потенциальных клиентов станут реальные истории из жизни ваших клиентов. Секрет действенности историй состоит в том, что они затрагивают личные проблемы читателей, подсказывают способы их решения.

Разговорный стиль

Разговорная речь не нуждается в примерах и подробном описании. Ею говорят в быту, в семейном кругу, с друзьями. Разговорные слова и выражения являются основой всех стилей. Их понимают все. Этому стилю присуща ситуационность и отрывистость, поскольку при разговоре мы часто используем неполные предложения.

Разговорный стиль считается оптимальным для написания текстов в копирайтинге. Главное, в меру использовать просторечия, сленг и жаргон.

При выборе разговорного стиля для создания текстов важно обращать внимание на особенности речи потенциальной аудитории. Написание контента или электронных писем на языке читателя удваивает шансы на конверсию.

Поэтому исследуйте её и тогда поймёте, в каком стиле предпочтительнее писать статьи для вашей целевой аудитории.

  1. Официально-деловой стиль:

    Данной распиской я, Иванов Иван Иванович, обязуюсь отдать сумму в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей до 01.01.2016 года.

Правильно называть их функциональные стили речи. Уже по названию мы можем заключить, что стиль зависит от того, какая функция должна будет выполняться текстом. В зависимости от того, нужно ли передать информацию научно, официально или просто сообщить какую-то историю из жизни, кто адресат выказывания, выбираем подходящий стиль.

Расскажем кратко о стилях речи.

Предлагаем ознакомиться:  Как снять кассу

Дополнительные материалы по теме: Стили текста. Жанры текста в русском языке.

Стили речи изучает особый раздел лингвистики – стилистика.

  • Чтобы определить стиль речи в русском языке, надо обратить внимание на несколько признаков: цель высказывания;
  • лексика;
  • форма и жанр;
  • устная это речь или письменная;
  • кто адресат текста.

Кроме того, у каждого стиля есть какие-то особенности.

Ниже приведены в таблице стили речи и их особенности.

Стиль речи

цель

особенности

где используется

Официально-деловой

Создать документ

Значительная унифицированность; особые слова – канцеляризмы

документ

Научный

Сообщить научные сведения

Точные цифры, много информации, термины

энциклопедия, учебник

Разговорный

О чем-то рассказать

Разговорная лексика, короткие предложения, несложный синтаксис

устная речь

Публицистический

Убедить в чем-то читателя

Риторические фигуры, экспрессивная лексика

газета, устное выступление

Художественный

Создать художественный образ

Выразительные средства, есть образ

литературное произведение

Что мы узнали?

В русском языке существует насколько функциональных стилей. Каждый из них имеет свои цели и задачи, жанры и адресатов, цели и языковые средства. Чтобы не ошибиться в определении стиля, необходимо учитывать все эти факторы. Особняком стоит стиль художественной литературы, в котором объединено множество стилей.

Предлагаем ознакомиться:  Синусовая брадикардия сердца - что это такое, симптомы и лечение

Официально-деловой стиль

Стиль документа. Как правило, он используется тоже в письменной речи. В нём также недопустимо приблизительно и абстрактное рассуждение. Это самый регламентированный стиль. Созданию текстов в этом стиле учат школьников на уроках русского языка 7 класса.

Пишущему известно, где и что писать, и такая четкая структура необходима для того, чтобы людям, работающим с документами, было проще ориентироваться во множестве бумаг, а также для того, чтобы избежать возможности двоякого понимания и толкования. Используется стандартная форма, языковые клише и т.д.

Примером текста в официально-деловом стиле могут служить заявление или докладная записка.

Стиль художественной литературы

Его цель – создание художественного образа. В этом стиле создаются литературные произведения. Он также воздействует на читателя, но не через разум, а через эстетическое переживание. Писатель стремится подобрать наиболее точные и выразительные слова, использует различные тропы, необычный синтаксис.

Стиль художественной литературы может включать в себя, в зависимости от авторского замысла, элементы любого стиля, или нескольких стилей, или даже нелитературные слова (например, сленг).

Публицистический стиль

Стиль газеты. Ему свойственна особая взволнованность. Цель его – воздействие на читателя или слушателя. Используется экспрессивная лексика, риторические фигуры (вопросы, восклицания, обращения и т.п.). В этом стиле создаются тексты публичных выступлений, статьи “на злобу дня” и т.п. Тот, кто использует публицистический стиль, стремится убедить нас в чем-то, сформировать общественное мнение. Это довольно агрессивный стиль, в нем уместны резкие высказывания, обобщения, игра слов, оценки и т.п.

Разговорный стиль

Стиль разговора. В нем используется много разговорных слов (но не ругательств и т.п., так как это стиль литературного языка, а сленг, нецензурная брань лежат за его пределами). Темы разговорного стиля самые обыденные, предложения короткие и выразительные, лексика непринужденная, емкая и красочная. Разговорный тиль мы встречаем в основном в устной речи, его излюбленная форма – диалог. К признакам разговорного стиля можно отнести и значительную роль неязыковых средств выразительности: мимики, интонации и тому подобного.

Загрузка ...
Adblock detector