Откуда появилась мода — ответы и советы на твои вопросы

Мода как социальное явление, сочетание стилей в одежде

С самого своего возникновения мода играла роль социального маркера. Долгое время она отделяла аристократов от простолюдинов. Внутри высшего света постепенно выделились свои законодатели мод, преимущественно обладающие большим политическим весом. Так, во Франции во времена царствования малолетнего короля Людовика XIV стала популярна полудетская одежда, и придворные носили ее со всей серьезностью, выражая тем самым верноподданнические чувства. Влияние моды заставляло показывать свою принадлежность к какой-то группе и верность ей.

Эта функция сохраняется до сих пор. Многие социологи считают именно потребность выразить свою принадлежность к определенной социальной группе генератором, двигателем, главной характеристикой моды. Согласно этой теории, моду никто не выдумывает. Как же появилась мода? Она возникла сама по себе как некое общественное явление.

В пользу этой теории истории развития моды говорит наблюдение за группами подростков. Для них чрезвычайно важно быть принятыми в группе сверстников. Тинейджеры объединяются в группы по разным признакам: поклонники музыкальных групп и направлений, любители компьютерных игр или экстремальных видов спорта или просто компании друзей, живущих в одном дворе. У каждой подростковой группы может быть свой «дресс-код», своя характеристика моды, надежно отделяющая «своих» от «чужих».

Особенно ярко мода как социальное явление представлено в одежде молодежных субкультур. В настоящее время это поклонники аниме, готы, эмо, любители паркура. Лет двадцать-тридцать назад это были рокеры, металлисты. Еще раньше хиппи, стиляги. В каждом поколении есть подобные объединения молодых людей.

Когда тинейджеры взрослеют, для них становится важнее принадлежность к иным группам с иными дресс-кодами. И вот уже бывшие подростки одеваются как студенты, потом как молодые специалисты, бизнесмены, руководители, как родители следующего поколения детей. Эти дети, в свою очередь, создадут свои группы и свою моду. Мода как социальное явление продолжит развиваться по спирали, а через какое-то время снова вернется на прежний виток.

Дизайнеры и влияние моды

Дизайнеры и производители одежды всего лишь используют уже существующие в обществе тенденции. К примеру, есть марки одежды, специализирующиеся на подростковых субкультурах. Задача дизайнеров понять философию и визуальные предпочтения некоей относительно крупной группы тинейджеров и придумать одежду, обувь, аксессуары, которые будут пользоваться спросом у этой категории молодых людей.

Для производителей одежды, обуви, аксессуаров мода является ветром, наполняющим паруса индустрии моды. О паруснике нельзя сказать, что он создает ветер, но двигается он при помощи этого ветра, и благодаря паруснику стихия становится видимой и полезной.

Мода – это индустрия, в которой вращаются существенные деньги, и попусту рисковать ими никто не хочет. Если то, что предлагают дизайнеры, не найдет отклика у потребителей, то производитель понесет убытки вплоть до разорения. Так что все дизайнеры стараются минимизировать риски и большую часть коллекции делать с таким расчетом, чтобы угадать спрос. И тут мы вплотную подходим к вопросу, а откуда берутся ожидания публики?

Существуют разные социальные факторы, формирующие модные течения. Влияние моды в самом общем плане можно описать словами «образ жизни людей и их актуальные потребности». Иными словами, это мы с вами формируем моду, сами того не осознавая. Формируем своей жизнью тем, куда мы ходим, где работаем, с кем общаемся, как развлекаемся, кого боготворим или ненавидим, о чем говорим, какие фильмы и передачи смотрим, что читаем, на каких форумах сидим и что обсуждаем.

Предлагаем ознакомиться:  Как оформить регистрацию в санкт петербурге

Прогнозирование моды

Есть несколько подходов к прогнозированию моды. Один из них формальный, наукообразный. Он основан на понимании модных циклов. Наблюдение за изменением моды на протяжении многих лет позволило собрать обширный статистический материал и выявить большие и малые периоды возвращения определенных силуэтов костюма, цветовой гаммы, а также отдельно формы рукава, воротника, туфель, размера и расположения деталей и т.д.

Это позволяет сформировать некую базу, основываясь на так называемом прогнозировании моды. Разумеется, возвращение модных форм это не буквальное повторение того, что было. Всякий раз надо предположить, как должна выглядеть старая тенденция в изменившемся мире. А это требует от специалиста по прогнозированию моды хорошего чутья.

Другой подход (впрочем, он прекрасно дополняет первый) – наблюдение за обществом. Самые острые тенденции рождаются не в мастерских дизайнеров и не на подиумах. Так, Мэри Куант как-то увидела, в чем девушки с рабочих окраин Лондона ходят на танцы, и «придумала» мини-юбку.

Конечно, не любая тенденция – это «воровство» у народа. Но это обязательное наблюдение. Ловцы тенденций ходят в культовые клубы и рестораны; смотрят популярные кинокартины и знают, какие фильмы категории А в данный момент в производстве; они читают книги-бестселлеры и популярных блогеров; ездят в путешествия в модные страны.

А еще они стараются понять, что будет интересно и важно после того, как общество устанет от нынешней моды.

Это и есть высший класс работы по прогнозированию моды — наука на грани интуиции или же интуиция на грани науки. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы предсказать, что Олимпиада в Сочи породит в мире всплеск интереса ко всему русскому. Такие прогнозы очевидны. Но найти антитезу к популярной теме и сформулировать ее – это хорошая задача, решить которую могут единицы.

Результаты работы ведущих специалистов по прогнозированию моды выходят в виде буклетов, купить которые могут только представители верхнего сегмента фэшн-индустрии. И дело тут не в высокой цене, а в том, что это закрытая информация, которую стараются не доводить до широких масс. Есть варианты проще, они более доступные и массовые, но и уровень прогноза в них классом ниже. А некоторые производители одежды, не мудрствуя лукаво, просто копируют коллекции ведущих брендов. Вот и весь секрет «тайного сговора» дизайнеров.

Известные французские бренды одежды Promod, Naf Naf и Pierre Cardin

Практически все популярные и известные французские бренды одежды в своих коллекция «собирают» образ целиком. Одежда, парфюм, аксессуары, обувь – достаточно найти марку, отвечающую собственному стилю, и просто доверится вкусу дизайнеров бренда.

Такую, например, как Promod. Бренд достаточно молодой – дата основания 1975 год – время перелома стилей и зарождения современного casual. Именно в этом направлении дизайнеры марки работают и сегодня, и как свойственно новичкам, генерируя свежие идеи. Задача, которую ставят перед собой дизайнеры Promod кажется неосуществимой – одеть женщину возраста от 20 до 40… Тем не менее, Promod это удается, в идеологии бренда заложено простое правило – для модницы нет возраста.

Вещи этой марки прекрасно садятся и идут дамам любых возрастов. Совсем юным – добавляя респектабельности, а тем, кому за 30 – новых модных идей без приторных попыток казаться моложе. Размерная сетка Promod сознательно ограничена европейским 40-м размером, глобальную моду на стройность марка не только поддерживает, но и откровенно культивирует.

Хотите самых свежих и идей, которые придутся по вкусу даже тинэйджерам? Тогда вам в магазины Naf Naf. Марка позиционирует себя как молодежная, очень смелая и недорогая. Первый бутик Naf Naf открылся в Париже в 1978 году, родословную сегодня всемирно известной марки украсила забавная история. Братья Парьянт, основатели и владельцы марки совершенно случайно упустили из виду только сшитый джинсовый комбинезон. Он попал в стиральную машину с отбеливателем и на выходе приобрел весьма оригинальный вид.

Братья Парьянт хотели списать неудачную модель, но она внезапно стала популярной, а мода на «вареный» деним – общемировой. Репутации модного провокатора Naf Naf не изменяет и сегодня, но учтите, что владельцы марки – французы из Туниса и легкий флер стиля «этно», а именно африканской экзотики присущ принтам и фасонам этого бренда всегда.

Предлагаем ознакомиться:  Какие стрижки будут в моде в 2019 году

Список французских брендов одежды, достойных самого пристального внимания был бы не полон без знаменитой марки Pierre Cardin. Её основатель Пьер Карден задумал ни много мало, как уловить настроения парижских улиц и сделать их основной темой собственных коллекций pret-a-porte, в буквальном переводе – готового платья, адресованного искушенным в вопросах моды парижанкам. Месье Кардену эта авантюрная, на первый взгляд, идея принесла неожиданный успех.

Сегодня империя Cardin насчитывает сотни бутиков по всему миру, а сам основатель придерживается слегка подзабытых в тотальном увлечении стилем casual, но очень женственных идей. Модные юбки, платья и элегантные пальто сложного кроя этой марки идеально вписываются в гардероб и, что важно, в ритм жизни сегодняшней модницы. Pierre Cardin и сегодня не изменяет своей идеологии – улавливая настроения улиц и превращая эти идеи в высокий стиль.

Французский бренд спортивной одежды Lacoste

В поисках идеального стиля ни в коем случае не стоит игнорировать знаменитый французский бренд спортивной одежды Lacoste. Но стоит сразу уточнить, что французы относятся к спорту как удовольствию, и национальным видом считается классический большой теннис. Дата возникновения марки — 1923 год, тогда же чемпиону мира по теннису Рене Лакосту достался ценный приз – чемодан из крокодиловой кожи.

Сегодня это всемирно известный бренд и настоящая, относящийся к «старой школе», люксовая классика. Lacoste никогда не конкурирует с хедлайнерами спортивной моды – он просто придерживается собственной идеологии, в которой важны высокий стиль, безупречное качество и комфорт.

Практически все знаменитые марки выпускают линии «от и до»: одежда, обувь, аксессуары, парфюм. Цельный образ – это главное, что создают. Это всегда дорого, зачастую эксклюзивно и достаточно просто — ставка на элегантность и исключительный авторский дизайн – характерные черты любых именитых марок.

Немецкая обувь: неброская элегантность и добротность

Выбирая любую пару обуви бренда немецких производителей ошибиться практически невозможно. Сдержанная, неброская элегантность, добротность материалов и продуманный расчет комфортности. Именно этим славится европейский стиль.

Обращаться к коллекциям немецких брендов женской обуви стоит, прежде всего, истинным ценительницам стиля casual во всех его проявлениях. Именно стилистика casual – сильная сторона практически любой коллекции, а немецким дизайнерам нет равных в её воплощении. При этом надо быть готовой к тому, что цена на такие модели может оказаться выше средней.

Трепетное отношение к качеству материалов практически возведено в культ, как у владельцев крупных концернов, так и крошечных фабрик, выпускающих лимитированные коллекции. Кроме того, производства большинства марок находятся непосредственно в Германии – это тоже сказывается на цене, но и гарантирует высокие стандарты качества.

Предлагаем ознакомиться:  Как приготовить хреновину на зиму в домашних условиях

Бренды немецкой обуви для женщин: марки сегмента «премиум»

Рейтинги лучших производителей всегда составляют главные эксперты – покупатели, ведь у каждой из представленных марок есть свои фирменные особенности. Начнем с тех, кто работает в сегменте «преимум».

Rieker — всемирно признанная и заслуживающая доверия марка, одна из самых старых в Германии, дата её основания — 1845 год. Бизнес до сих пор остается семейным, так же как и устои, заложенные его основателем. В производстве женских моделей используется только первосортная кожа и часто применяется ручная работа.

LLOYD – так же марка, делающая ставки на модели класса «преимум». Дизайнерская политика LLOYD рассчитана на искушенных покупательниц, основой стиля коллекций является современная модная классика и стиль casual. В отличие от большинства люксовых марок, LLOYD активно использует самые свежие модные идеи, но даже ради оригинальных фасонов, бренд никогда не изменяет своим стандартам качества. С недавних пор марка начала выпуск спортивных моделей, которые заслуживают особого внимания.

Rene Lezard – активно работает с молодыми дизайнерами и реализует самые актуальные для текущего сезона идеи. Основные стили, в которых работает Rene Lezard — городской, деловой и классический. Марка ориентирована, прежде всего, на молодежную аудиторию, но никогда не изменяет стандартам высочайшего комфорта, по всему миру она славится своими уникальными колодками. Rene Lezard выпускает коллекции не только обуви, но и одежды и аксессуаров и считается одним из законодателей актуального европейского стиля.

Daniel Hechter так же входит в список брендов немецкой обуви, работающих в премиальном сегменте. Марке удалось объединить в своих коллекциях знаменитое немецкое качество и французский дизайн. На протяжении 30-ти лет существования марки, дизайн обуви Daniel Hechter неизменно разрабатывается в Париже, а шьются модели исключительно в Германии.

Бренды обуви от немецких производителей для массового покупателя

Наряду с премиальными марками, интерес вызывают и бренды, ориентированные на массового покупателя. Кто-то из них великолепно работает с классическим дизайном, а кто-то экспериментирует с молодежными тенденциями. Им так же свойственны высочайшие стандарты качества, но каждый немецкий бренд обуви из этого перечня обладает своими достоинствами.

Salamander – одна из самых маститых и не нуждающихся в рекомендациях марок. Женские коллекции выдержаны в стиле smart casual, особого внимания заслуживают модели на плоской подошве, в фирменном «саламандровском» стиле. Лаконичный дизайн, сдержанная цветовая палитра, качественная кожа или замша, а так же всегда безупречная анатомическая колодка свойственны каждой модели.

GUT – довольно молодая компания и одна из самых динамично развивающихся компаний среди немецких 5 брендов обуви для женщин. Своей героиней GUT выбрала жительницу мегаполиса, которая любит индивидуальные и модные имиджевые решения. Дизайн моделей этой марки наиболее точно отражают европейский стиль, в котором ради красоты не принято жертвовать комфортом.

Именно в таком ключе решены зимние коллекции GUT, в которых представлено множество моделей удобных ультра модных ботинок и сапог. Для лета компания предлагает очень стильные мокасины и сандалии. GUT предпочитает натуральные материалы и педантично следит за качеством, сохраняя свои производства в Европе.

Caprice – еще одна молодая немецкая марка, возводящая комфорт в культ. Ей удается сделать свои модели удивительно удобными благодаря современным инновационным технологиям. Фирменный амортизирующий каблук и особый вид подошвы – ноу-хау марки. Caprice – эталонный представитель бренда уровня «масс-маркет», в её моделях идеально соблюден баланс цены, европейского качества и актуального дизайна. Основной стиль коллекций – повседневный, но очень респектабельный, рассчитанный на молодежную аудиторию.

Загрузка ...
Adblock detector