Как заменить подшипник

Необходимый инструмент и детали

Для данной задачи нам понадобиться, практически, полностью разобрать стиральную машину. И естественно, нам понадобятся инструменты. Что конкретно нам нужно?

  • Плоскогубцы.
  • Отвертки (шлицевая и крестовая).
  • Специальная отвертка с различными насадками.
  • Круглогубцы.
  • Набор ключей различных размеров.
  • Водостойкий герметик.
  • Зубило (тупое).
  • Резиновый молоток.
  • Большой обычный молоток.

Так же нам понадобиться сальник и подшипники. Их можно приобрести в различных сервисах и спец магазинах. Если вы не знаете ни одной такой организации, то просто наберите в Яндексе, Гугле или другом поисковике: «Купить подшипники для стиральной машины» к этому запросу лучше добавить название вашего города.

Самая ответственная часть работ

Одна из главных деталей в стиральной машине – подшипниковый узел. Он служит для передачи вращающего момента от шкива к барабану.

Обычно данный элемент устанавливают на крестовину, но в зависимости от выбранного производителя, могут быть различия в конструкции. Расположение крестовины – на задней стенке или внутри бака.

Подшипники бывают двух видов – пластиковые и металлические. Модели эконом-класса оснащают металлическими. Подшипники, которые называют пластиковыми, на самом деле внутри имеют металлический корпус, а сверху – защитный пластиковый кожух. Пластик защищает металлические детали от коррозии и увеличивает их срок службы.

Чаще всего используют два подшипника, внутренний и внешний, имеющие различные размеры. Расположенный около барабана подшипник принимает на себя большую нагрузку. Есть также модели машин, где блок с подшипниками – это двухрядный подшипник, иначе именуемый моноподшипником.

Выполняет функцию связующего звена между барабаном, в котором находится отстирываемое белье, и шкивом, приводящим в движение этот самый барабан.

В первую очередь повреждается резиновый сальник, который является уплотняющим материалом, защищающим металлические детали.

При поломке данного элемента внутрь механизма начинает проникать вода. Проникающая вода вымывает и растворяет смазку. В силу физических процессов, под воздействием силы трения, подшипник изнашивается.

Обычно это происходит не ранее, чем через 5-7 лет после начала эксплуатации. Причин преждевременного износа подшипникового механизма может быть несколько:

  • Заводской брак – дефект самого подшипника или посадочного места под сальник.
  • Машину систематически перегружают бельём, превышены допустимые нормативы веса.
  • Эксплуатирование неисправного оборудования.

Для замены подшипника придется полностью снять бак, разобрать его и добраться до самого барабана: на нем и установлены подшипники.

Чтобы получить доступ к барабану, вам придется разобрать практически всю стиральную машину. Делать это нужно в следующем порядке:

  1. Снять верхнюю крышку со стиральной машины.
  2. Вытащить емкость для порошка.
  3. Открутить и отсоединить переднюю панель с блоком управления.
  4. Снять грузы с бака.
  5. Снять манжету с люка.
  6. В некоторых машинках необходимо снять электромотор, в других бак вытаскивается вместе с мотором.
  7. Отсоединить все провода и шланги, ведущие к баку.
  8. Открутить амортизаторы
  9. Вытащить и разобрать барабан
  10. Заменить подшипники в барабане

Надо заметить, что процесс замены подшипников на разных марках стиральных машин отличается лишь способом демонтажа бака стиральной машины. Во многих агрегатах он извлекается через верхнюю крышку: например, замена подшипника в стиральной машине Атлант происходит именно так.

Разбираем бак и достаём барабан, в котором и стирается бельё. Следует отметить, что это достаточно нелегко.

Барабан необходимо выбить с наружной стороны, где была чаша подшипников. Чтобы не испортить резьбу и вал, в него следует до упора вкрутить болт или шпильку с подходящей резьбой. Выбивать нужно очень аккуратно – лучше не спешить.

как заменить подшипник

Здесь уместно будет указать особенности того, как заменить подшипник в стиральной машине «Самсунг». Отличие в том, что корпус барабана соединён не шурупами, а пластиковыми защёлками. Вал вместе с барабаном необходимо выбивать при помощи деревянной киянки или специальной направляющей. Все остальные действия в ремонте машинки этого производителя идентичны указанным в статье.

В корпусе бака два подшипника – внутренний и наружный. Извлекаем с помощью отвёртки сальник с внутренней стороны. Первым необходимо вынимать наружный подшипник. После его снятия с помощью съёмника или кустарным способом (болт с шайбой подходящего диаметра, упор и гайка) переходим к внутреннему подшипнику.

То место, куда был запрессован сальник, необходимо обработать жидкостью WD-40 или керосином, чтобы при удалении детали не испортить (поцарапать) посадочное место сальника. После обработки тем же способом удаляем внутренний подшипник.

В очищенное и смазанное место в обратной последовательности запрессовываем подшипники. Можно просто забить их с помощью деревянной вставки. Однако небольшой перекос приведёт к разрушению посадочного места корпуса. Поэтому лучше не спешить и устанавливать их при помощи тех инструментов, которые участвовали в снятии подшипников.

Вставляем барабан на место. С помощью упора, шпильки и гайки с шайбой садим вал на подшипники. Далее собираем в обратной последовательности. Не забываем обработать силиконом места соединения сторон бака. Таким же образом проводим остальную сборку.

Как заменить подшипники в неразборном барабане стиральной машины

Zanussi

Какие инструменты будут нужны

Разбирая корпус, следует учитывать, что у Zanussi часть болтов скрывается за заглушками. Необходимо снять крышку и заднюю стенку. Верхняя крышка держится за счёт двух винтов, прикрученных к корпусу. Далее извлеките лоток для стирального порошка, надавив на специальную защёлку. После следует открутить болты, при помощи которых крепится приборная панель.

Теперь можно выдернуть из гнёзд провода. Резиновую манжету заправьте внутрь барабана. Далее следует отсоединить бак от патрубков. Первоочередная задача – отключение патрубка воздуха. Теперь нужно снять приводной ремень. Затем при помощи шестигранного ключа и плоскогубцев вытащите крепление амортизатора.

Следующим шагом из бака извлекается датчик. Потом отключается провод заземления и проводка, идущая к нагревательному элементу. Теперь можно вытащить провода и открутить двигатель. Далее отключается трубка, идущая к прессостату. Используя головку 8 мм необходимо снять наливной и сливной патрубки.

Ударив по центру шкива барабана, аккуратно открутите гайку. После, шкив вынется без труда. Сняв противовес и отсоединив пружины, можно извлечь бак. Последний подготовительный этап – нужно разобрать бак на две половины и вытащить барабан. Теперь можно без труда добраться до самих подшипников.

Далее необходимо вынуть подшипник по инструкции:

  • В полости бака нащупайте сальник и подденьте его отвёрткой.
  • Вооружившись плоскогубцами и отвёрткой, постарайтесь вытянуть стопорное кольцо.
  • Обработайте подшипник смазкой.
  • Переверните бак и начинайте выбивать подшипник, используя выколотку и молоток. Не прилагайте слишком много сил, чтобы не сломать хрупкие детали.
  • Зачистите углубление, в котором находился подшипник.
  • Стопорное кольцо обработайте водостойкой смазкой, излишки сотрите салфеткой.
  • Поставьте на стопорное кольцо сальник, предварительно обработанный смазкой. Обработайте также и втулку подшипника.

Приведённый выше способ установки годится для машинок Zanussi с двухрядными подшипниками. Поэтому монтаж проводится вместе с креплением стопорного кольца. В случае с однорядным, придётся выбивать стоящий со стороны втулки наружный подшипник, затем снимать сальник и только после снимать внутренний.

При ремонте могут возникнуть некоторые трудности, так как боковые крышки агрегата не снимаются, и вынуть бак можно только через верхнее отверстие. Как и в случае с техникой прочих производителей, необходимо разобрать машинку и вытащить бак. Некоторые модели Candy поставляются с цельными баками овальной формы, которые приходится распиливать в месте спайки.

Задняя и передняя крышка

Размеры подшипников бренда 203–206, подбираются они под определённую модель. Чтобы снять переднюю стенку, необходимо вначале извлечь манжету, а потом раскрутить шурупы. При вытаскивании бака желательно задействовать помощника. Он поднимет деталь, пока вы будете отцеплять пружины.

Indesit

После снятия кюветки для порошка и передней панели демонтируют резиновую манжету. После этого можно снять блокировку люка. Чтобы демонтировать шкиф, его подпирают деревянным бруском, который не даёт ему сдвинуться в момент откручивания крепления. Далее шкиф срывают, стараясь не повредить барабан.

Крышка бака держится за счёт хомутов, которые необходимо снять. Далее удаляются уплотнители. Прокладку, на которой располагается подвижный узел желательно заменить. Теперь можно открыть крышку и выпрессовать подшипники самостоятельно или отвезти снятую деталь в сервис-центр.

Преимущество машин Bosh – разборные баки, тогда как у многих других производителей они спаянные. Поэтому самостоятельное обслуживание не должно вызвать серьёзных затруднений. Разобрать агрегат можно по стандартной схеме.

Samsung

Владельцы машинок данной марки могут воспользоваться готовым ремкомплектом, включающим комплект подшипников, смазку и сальник. Каждый такой набор предназначен для определённой модели домашней помощницы. Работы производятся по той же схеме, что и замена шарикоподшипников Занусси. Но для раскручивания корпуса дополнительно потребуется крестовая отвёртка, а снимать нужно будет не заднюю, а переднюю стенку.

Важно при демонтаже передней стенки снять манжету так, чтобы она не разорвалась. Для этого вначале раскрутите шурупы, затем вытащите датчик и ослабьте крепёж хомута. Лишь после указанных операций можно осторожно стянуть манжету.

Whirpool

Большая часть стиралок Вирпул имеет разборный бак, который можно открыть, раскрутив болты. Вытаскивается он через переднюю стенку. В остальном, каких-либо специфических особенностей стиралки Whirpool не имеют.

Ariston

В модельном ряде встречаются устройства с разборными и неразборными баками. Для получения доступа к подшипнику требуется снять переднюю стенку и верхнюю крышку. Рекомендуется применять два вида смазки – WD-40 от коррозии и водостойкую – Литол-24.

Предлагаем ознакомиться:  Как приготовить в домашних условиях вустерский соус? Чем заменить его ингредиенты?

Atlant

Задняя и передняя крышка

Для извлечения подшипников необходимо снять крышку, переднюю панель и заднюю стенку. Чтобы снять шкиф, понадобится раскрутить центральный болт. Вместе с ним снимается ремень. Сальник устанавливается с внутренней стороны бака, подшипники перед установкой можно не смазывать.

Характерная особенность – вал барабана с бронзовой втулкой. Она необходима для того, чтобы узел подшипников был герметично соединён. Важно, чтобы втулка оставалась чистой, тогда сальник будет отжимать её и не пропустит воду. Большая часть моделей имеет фронтальное устройство, а подшипники находятся возле задней стенки, которую и нужно снимать.

Electrolux

Главная особенность данных машин – корпус, состоящий всего из двух частей. Половинки соединены швом, находящимся посередине боковой стенки. Чтобы вытащить бак, достаточно снять заднюю часть корпуса. Сальник в Электролюкс устанавливается поверх подшипника.

Вначале необходимо приобрести расходные материалы — уплотняющий сальник, смазку и подшипники, комплект инструментов. Минимальный набор инструментов для ремонта представлен в списке:

  • плоскогубцы;
  • гаечные ключи шестигранники 8 мм и головки;
  • молоток;
  • киянка;
  • выколотка;
  • болт;
  • отвёртка со сменными плоскими насадками и шестигранными битками;
  • смазка;
  • клей-герметик;
  • фотоаппарат – с его помощью можно снимать каждый этап разборки стиральной машины. Лучше не надеяться на память, а то потом при сборке окажутся «лишние» детали.

Прежде чем произвести замену, попробуйте смазать подшипник. Довольно часто шум при вращении барабана является следствием нехватки смазки. На замену подшипника в домашних условиях уйдёт около двух часов. Независимо от бренда вашей машинки, для проведения ремонта понадобится практически полностью разобрать агрегат. Перенесите стиралку в просторное помещение и подстелите под неё газеты или старые полотенца, чтобы в процессе ремонта не запачкать пол.

В данном случае понадобятся дополнительные инструменты: ножовка, деревянный молоток, саморезы, маркер. Порядок действий следующий:

  1. Снимите сальник, поддев его отверткой.
  2. На внешнюю обойму подшипника установите долото. Аккуратно постукивайте по нему молотком, передвигаясь по кругу.
  3. Выбив подшипник из обоймы, так же поступите со второй деталью. Если у вас есть специальный съемник, тогда задача облегчается.

Зачистите посадочное место. Смажьте подшипники, установите в гнездо. Чтобы они сели равномерно, используйте болт. Постукивайте по болту молотком, передвигая его по внешнему краю детали.

Сверху поставьте сальник, смажьте его внутреннюю канавку.

Замена выполнена. Осталось собрать машину в обратном порядке.

Как понять, что необходимо заменить подшипник в стиральной машине? В процессе стирки белья она начинает шуметь, стучать, скрипеть. И со временем эти неприятные звуки будут только усиливаться. Если во время не заменить подшипник, то потом это сделать будет намного сложнее. Также если своевременно не поменять подшипник, стиральная машинка может полностью сломаться, и уже не будет подлежать ремонту. Оптимальный вариант при обнаружении поломки подшипника сразу заменить его на новый.

Самостоятельно заменить подшипник будет очень не просто и совсем не быстро. Поэтому, прежде чем поменять его нужно определиться, сможете ли вы выполнить всю необходимую работу своими руками? Если такая работа не по силам вам, то лучше вызвать мастера. Замена подшипника, включая стоимость новой детали, обойдётся вам примерно в треть стоимости новой стиральной машины. Конечно, на бытовую технику и ее ремонт сегодня разные цены и поэтому приведенная нами стоимость ремонта условна.

Итак, если вы все же решили выполнить ремонт самостоятельно, то давайте по подробнее рассмотрим, как это сделать.

Подготовка к ремонту

Ремонт стиральной машины своими руками начинается с подготовки необходимых инструментов и запасных деталей. Помните, от качества запасных частей зависит дальнейший срок эксплуатации машинки автомат, по этой причине не приобретайте дешёвых аналогов, отдавайте предпочтение оригинальным деталям. Итак, вам понадобятся:

  1. Молоток
  2. Ключи рожковые различных размеров
  3. Пассатижи
  4. Металлический штырь
  5. Набор отверток
  6. Герметик на силиконовой основе
  7. Водоотталкивающая смазка или литол
  8. Фотокамера
  9. 2 подшипника
  10. Сальник

Для того чтобы гарантированно приобрести именно тот подшипник, который вам нужен, старый необходимо сначала снять и уже с ним подбирать идентичный. Фотоаппарат вам может понадобиться, чтобы облегчить себе процесс сборки отремонтированной машины. Перед тем как разобрать тот или иной участок, сфотографируйте его и тогда вы точно будете знать, как собрать его после ремонта. При съемке особое внимание уделите подсоединению проводки.

Перед тем, как заменить подшипник в стиральной машине убедитесь в том что обычная смазка не устранит неполадку. Часто бывает так, что стиральная машина начинает греметь от истончения слоя смазочного материала. Как смазать подшипник в стиральной машине? Для смазки данного элемента, его нужно освободить от защитных крышек при помощи скальпеля.

Как определить, что подшипник вышел из строя?

В первую очередь обратите внимание на качество воды в вашем регионе. Если постоянно вода низкого качества, образуется налёт на водопроводных трубах, посуде, часто приходится ремонтировать смесители. В этих случаях обязательно при стирке нужно добавлять Calgon или любые другие средства для смягчения воды.

К износу может привести и заводской брак машины. Если детали плохо отцентрированы или неправильно подогнаны, могут возникать люфты и избыточная вибрация. Если при работе слышны посторонние звуки, например, повышенный шум или скрежет металла, нужно провести её осмотр специалистом или самостоятельно.

Ещё один, провоцирующий поломки фактор – неграмотная установка. Быстро выходят из строя стоящие на неровной поверхности стиральные машины. В инструкции всегда указан предельный вес и объем загружаемого белья. Во избежание выхода из строя детали механизма не превышайте указанные цифры.

Что представляет собой подшипник ступицы переднего колеса? Оказывается, эта деталь берёт на себя многочисленные и по-настоящему экстремальные нагрузки! И удары неровного асфальта о колесо, и разрушительные колебания, оставляемые плохими грунтовыми дорогами, грязь, соль и влага, отсутствие смазки — одним словом, подшипник ступицы всегда под ударом.

Следить за состоянием подшипника ступицы, учат опытные шофёры, столь же важно и необходимо, как и присматривать за дорогой в процессе вождения. Действительно, что толку от мастерства водителя, автомобиль которого, как неразорвавшаяся граната, готов в любую секунду привести к беде? Подшипник, который выйдет из строя на высокой скорости — это огромный риск.

Колёса, обеспечивающие контакт с дорогой, выйдут из строя, и всё, пиши пропало! Если повезёт и автомобиль не перевернётся, то продолжить движение дальше можно будет лишь после того, как водитель сам заменит подшипник. А делать это, к сожалению, умеют не все. Но предназначение этой статьи — именно научить и дать практическую информацию, которая пригодится в критические моменты.

Рассмотрим, прежде чем переходить к алгоритму замены подшипника, основные характеристики этой детали, его виды и т. д. Оказывается, в современных легковых автомобилях встречается два типа подшипников — роликовые и диагональные. Первый тип очень восприимчив к установке, которая, если провести неправильно, моментально выведет из строя деталь.

Перейдите к задней части СМА

Второй тип подшипника ступицы обладает большей износоустойчивостью и способен выдерживать большие нагрузки. Но и их работа зависит от правильной установки. Дело в том, что длительная их эксплуатация напрямую обусловливается крепкой затяжкой. В противном случае, как и роликовый тип, он выйдет из строя по истечении определённого времени.

Затяжка момента подшипника — это операция, которая должна осуществляться строго в соответствии с техническими рекомендациями для определённой модели автомобиля.

Если раньше, лет эдак двадцать назад, регулировка подшипников требовала особых навыков, наличия специальных инструментов, которые было очень трудно найти, то теперь проблем в этом плане нет. Сегодня каждый водитель может приобрести полезный и специализированный инструментарий, а также получить информацию, дающую возможность самостоятельно следить за состоянием подшипников и других элементов своего автомобиля.

Признаком проблем со ступицей почти всегда выступает следующий момент. Во время движения автомобиля по неровной дороге или при поворотах, а в некоторых случаях и при резком ускорении со стороны колеса доносится своеобразный стук, а вернее, лязг. В этом случае причина может скрываться либо в выходе из строя подшипника, либо это может свидетельствовать о чрезмерном износе шаровой опоры.

Чтобы окончательно убедиться в «кончине» подшипника, нужно после относительно длительной поездки дотронуться рукой до колёсного диска, который, если чрезмерно горячий (можно сравнить температуру обоих колёсных дисков), окончательно доказывает версию выхода из строя подшипника.

Перейдите к задней части СМА

Более детально диагностика проводится следующим способом.

  • Автомобиль поднимается на домкрат. Поднять надо ту сторону, которая подозревается в износе подшипника. Не забываем на земле расслабить болты крепления колеса. Подставляем под кузов опору, а под задние колёса противооткатные бруски.
  • Берёмся левой рукой за верхнюю и правой рукой за нижнюю части колеса. Начинаем покачивать его, прикладывая максимум усилий. Если вышел из строя подшипник, то начнёт доноситься глухой стук. Для полного убеждения просим кого-нибудь нажать на педаль тормоза, а сами продолжаем покачивание. Если стук пропал, подшипник точно негоден.

Где находится подшипник в стиральной машине

Данная деталь, в зависимости от сборки стиралки располагается в задней стенке или крышке бака. Подшипник прикреплён к корпусу данного элемента с наружной стороны. В машинах с вертикальной загрузкой устанавливаются два подшипника, на которые крепится барабан.

Характер поломки

Когда происходит поломка в электрической схеме, в большинстве случаев без сервисной службы не обойтись. Если перестал работать слив, то можно самостоятельно прочистить фильтр, и, возможно, водоотводящие магистрали.

Если же загудел подшипник или, хуже того, заклинил, ремонт также может провести мужская половина семьи, что значительно сэкономит семейный бюджет и повысит авторитет в глазах супруги. В противном случае лучше не горячиться и вызвать мастера.

Предлагаем ознакомиться:  Как позвонить со скрытого номера

Для тех, кто уверен в себе, мы расскажем, как заменить подшипник в стиральной машине.

Разновидности подшипников на стиральную машину

Помимо того, что шарикоподшипники могут быть пластиковыми или металлическими, они также различаются по размеру. У производителей нет единого стандарта на идущие в комплекте подшипники. Поэтому машины одной марки могут иметь подшипники с разной маркировкой. Обычно у одного производителя размеры шарикоподшипников близкие.

По типу конструкции, подшипники разделяют на однорядные и двухрядные. Однорядные содержат один ряд тел качения. Большие нагрузки выдерживают двухрядные, состоящие из двух однорядных. Но и цена таких шарикоподшипников выше, поэтому имеющие один ряд тел качения наиболее распространены в моделях эконом и среднего класса.

Что нужно знать в первую очередь

Разборка бака

Такой вид ремонта считается капитальным. Чтобы заменить подшипник в стиральной машине, необходимо будет разобрать всю силовую установку. Процесс этот сложный и кропотливый. Осознание того, что потом это всё надо будет собрать, многих заставляет сомневаться в своих силах.

В случае неудачи (при кустарном ремонте нередки «лишние детали» или сопутствующие фатальные поломки, после которых восстановить механизм не получится) покупка новой машинки будет стоить дороже, чем вызов мастера.

Экономить дальше неуместно

Основной причиной выхода из строя подшипников является попадание в них воды. Она вымывает смазку, и деталь перестаёт полноценно выполнять свои функции.

Причиной этому является потеря эластичности сальников, которая неизбежна при длительной эксплуатации. В зависимости от частоты пользования это происходит не раньше, чем через 5-7 лет после покупки.

Многие считают, что если предусмотрительно заменить сальники, подшипники смогут служить дольше. Это ошибочное мнение. Такие детали тесно связаны между собой в работе и подлежат замене одновременно. Если поменять подшипник, оставив старый сальник, можно дождаться деформации втулки барабана. Ремонтом втулок никто не занимается, и в этом случае приходится менять барабан.

Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине, необходимо убедиться в том, что именно он неисправен.

Правильное определение неполадки

Важнейшей задачей является точная диагностика поломки. Неисправность можно определить на слух – при отжиме машина издаёт необычные звуки, а вибрация больше обычного. Состояние машинки также можно проверить визуально, проводя поочерёдное надавливание на верхнюю и нижнюю часть барабана. При обнаружении люфта можно быть уверенным в выходе из строя подшипников.

Запущенное состояние и систематическое игнорирование вышеперечисленных симптомов может привести к заклиниванию барабана. Если в это время никого не будет рядом, возможен выход из строя двигателя стиральной машины.

Замена подшипника в стиральной машине своими руками

Стиральная машина. как любой сложный механизм, имеет свойство ломаться. Выйти из строя, конечно, может любая деталь, но обычно поломкам наиболее подвержены детали несущие сильную физическую нагрузку, например, может потребоваться ремонт или замена подшипников стиральной машины. Определить, что именно подшипник вышел из строя очень легко. Если при эксплуатации стиральной машины появились непонятные стуки и шум, а также усилилась вибрация, скорее всего, необходимо заменить подшипник.

Если вы обладаете навыками ремонта бытовой техники, то подшипник можно заменить самостоятельно. А мы подскажем, как это сделать правильно.

Какой же инструмент необходим для замены подшипника? Это в первую очередь зависит от особенностей устройства вашего агрегата. Так как у различных типов машин внутреннее устройство может очень сильно различаться, поэтому советуем вам запастись следующим инструментом:

  • ключи рожковые, размерами 12 до 19;
  • набором торцевых ключей такого же размера;
  • набором имбусовых (шестигранных) ключей;
  • молоток резиновый;
  • молоток обычный;
  • плоские и крестообразные отвертки (желательно различных размеров);
  • ключ разводной;
  • смазка ЛИТОЛ-24;
  • выбойник для подшипника или обычное тупое зубило;
  • запасной сальник и подшипник барабана стиральной машины.

Также в процессе ремонта вам может понадобиться изолента, герметик, ветошь. При отсутствии резинового, можно использовать обычный молоток и небольшой деревянный брусок, это поможет избежать нам ударных повреждений и развальцовки при извлечении вала.

Самое главное правило при произведении ремонта, так как вам придется разбирать стиральную машину почти полностью — это подробно записывать, а лучше даже фотографировать последовательность процесса разборки, чтобы впоследствии не возникло проблем со сборкой и не появились «лишние» детали. Если у вас стиральная машина с фронтальной загрузочной камерой, ваши действия будут такими:

  1. Отсоедините машину от коммуникаций (вода, электричество, слив).
  2. Открутите и снимите заднюю и верхнюю панель, очередность — смотря от конструктивных особенностей вашей машины.
  3. Демонтируйте дозатор.
  4. После этого, открутив фиксирующие саморезы, нужно снять блок управления.
  5. Открываем загрузочный люк и снимаем хомут манжеты, после чего аккуратно заправляем манжету внутрь.
  6. Затем можно снять блокировку.
  7. После чего, удалив все оставшиеся элементы крепления, снимаем переднюю стенку.
  8. Далее снимаем все, что препятствует ослаблению хомута.
  9. Следующим действием необходимо снять противовес.
  10. После снятия противовеса следует ответственный момент — снятие ТЭНа. При демонтаже ТЭНа особое внимание обратите на порядок подключения проводов (лучше сделать фото, на крайний случай записать на бумаге).
  11. После этого необходимо снять все, что соединяет бак барабана с корпусом (патрубки, провода, приводной ремень) и откручиваем двигатель.
  12. Затем достаем двигатель и вот можно вынимать бак барабана и приступать к замене подшипников на стиральной машине.

Как заменить подшипник

Бак барабана, для удобства дальнейшей с ним работы, лучше всего перенести на прочный стол, так вам будет удобнее заменить подшипник.

Теперь мы пошагово опишем непосредственно процесс разборки барабана и как производится замена подшипника. Если вы справились с разборкой стиральной машины, то разборка барабана и замена подшипника не составит для вас особого труда. Главное, проводить все работы очень аккуратно и тщательно запоминать весь процесс разборки.

  1. Освободите место вокруг барабана, чтобы вам ничто не мешало.
  2. Для того чтобы избежать повреждения, резиновую манжету лучше всего снять, предварительно отменив на баке барабана маркером её местоположение.
  3. После этого переворачиваем бак барабана кверху шкивом, для удобства его демонтажа. Откручиваем болт крепящий шкив к валу и удаляем шкив.
  4. Затем необходимо утопить вал, для этого нам понадобится резиновый молоток, если у вас его нет, можно выполнить эту операцию и простым молотком. Чтобы не повредить вал лучше всего его выбивать через деревянный брусок.
  5. Высвободив вал необходимо раскрутить сам бак барабана, после чего аккуратно разъединить его на две половинки. Теперь мы можем беспрепятственно заменить подшипники в стиральной машине.
  6. Сначала необходимо тщательно удалить загрязнения и протереть все рабочие части стиральной машины. После чего осмотреть снятые детали на предмет дополнительных повреждений.
  7. Если вы убедились что все в порядке при помощи выбойника или затупленного зубила выбиваем подшипник.
  8. Удаляем старые сальники.
  9. Смазываем гнездо подшипника ЛИТОЛом-24.
  10. После чего устанавливаем сальники и при помощи молотка и выбойника запрессовываем подшипник в гнездо.

Вот и все. Мы смогли самостоятельно поменять подшипник в стиральной машине. После этого нам осталось лишь воспроизвести все действия, сделанные, нами в обратном порядке. Особо обратите внимание на сборку бака барабана. Для того чтобы исключить протекания, монтаж надо выполнять очень тщательно и при соединении двух частей бака обязательно перед соединением место стыка обильно покрыть герметиком.

Замена подшипника в стиральной машине с вертикальной загрузкой производится аналогичным способом с учетом её конструктивных особенностей.

Существуют стиральные машины с неразборными баками, их ремонт лучше всего проводить в специализированных мастерских.

Так как замена подшипника в них — это на порядок более сложный ремонт, требующий навыков в разрезании и пайке бака. Поэтому лучше доверить профессионалу, поменять подшипник в таком сложном случае, чем

Как заменить подшипник

Добавьте в закладки: ремонт стиральных машин своими руками

tehznatok.com

Стиральная машина – неизменный атрибут комфорта в доме. Без нее стирка превратилась бы в целый комплекс физических упражнений, отнимающий и силы, и время. Поэтому её ремонт в случае поломки – дело срочное, которое, к тому же, совсем не терпит поверхностного отношения. Только вот незадача: услуги мастера стоят весьма недёшево, да и найти толкового профессионала не так-то просто.

Стиральная машина – довольно сложная бытовая техника и работает она в режиме высоких нагрузок. Наиболее уязвимым местом этого домашнего труженика является подшипник барабана – деталь, благодаря которой и происходит, собственно, процесс стирки в машинке. Понять, что пришла пора его менять очень просто: при наличии неисправного подшипника агрегат в процессе работы начинает издавать посторонние звуки, которые, если ничего не предпринимать, со временем усиливаются.

Но не это самое неприятное. При выходе из строя подшипника барабан перестаёт нормально работать. И значит это, что очень скоро стиральная машинка окончательно сломается, а вам придётся заплатить за её капитальный ремонт совсем не малые деньги.

Средний срок службы качественного подшипника барабана составляет 6-8 лет. Однако вследствие неправильной эксплуатации машинки, разрушения сальника, коррозии вследствие протечки и т.д. он ломается гораздо быстрее. Именно поэтому агрегат не следует перегружать: в большинстве случаев причинами поломки подшипника являются повышенная интенсивность трения и, как следствие, чрезмерный нагрев конструктивных элементов детали.

Если вы решили заменить подшипник барабана самостоятельно, делать это придётся вместе с сальником. Купить их можно в магазине или на рынке, внимательно проследив за качеством деталей и их соответствием модели вашей стиральной машины.

Процедура замены подшипника барабана подразумевает практически полную разборку. Для этого понадобятся:

  • плоскогубцы;
  • шлицевая и крестовая отвёртки (желательно различных размеров);
  • набор рожковых и накидных ключей;
  • тупое зубило;
  • молоток и резиновая киянка;
Предлагаем ознакомиться:  Замена антифриза на Nissan X-Trail

водостойкий герметик.

Ремонт стиральной машинки лучше выполнять вдвоём: некоторые детали этой бытовой техники являются довольно тяжёлыми. При этом желательно использовать фотокамеру: сфотографировав процесс разборки вы никогда не ошибётесь при её обратной сборке после замены подшипника. В крайнем случае порядок установки конструктивных элементов и подключения электрики вы можете уточнить в интернете или у знакомых специалистов.

Перед началом ремонта нужно отсоединить все коммуникации агрегата (электричество, водоснабжение и слив), а самого его установить так, чтобы обеспечивался свободный доступ со всех сторон. Порядок разборки стиральной машинки определяется её конструктивными особенностями. Оптимально выполнять её, вооружившись подробной инструкцией от производителя.

Возьмём стиральную машинку ARDO возрастом около десятка лет с явно старым, скрипящим и стучащим подшипником. Для того чтобы заменить его, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Снять заднюю крышку. Для этого нужно открутить болты крепления и снять клипсы, которые удерживают водяной шланг.
  2. Снять клиновый ремень привода со шкивов двигателя и барабана.
  3. Отсоединить электрические клеммы, обязательно запомнив, а лучше предварительно сфотографировав порядок их расположения.
  4. Отсоединить датчик температуры воды. Он расположен в резиновой втулке, края которой нужно отогнуть отвёрткой. Датчик извлекается из гнезда и аккуратно отводится в сторону.
  5. Ослабить гайку крепления ТЭНа для облегчения процедуры снятия крышки бака.
  6. Открутить стяжной болт барабанного обода и снять последний.
  7. Отсоединить крышку от барабана и снять резиновую прокладку.
  8. Извлечь крышку с барабаном из корпуса, оттянув бак на пружинящей подвеске вниз.
  9. Открутить гайку крепления шкива и снять его с передаточного вала.
  10. Опереть крышку бака на подставку таким образом, чтобы барабан оказался в подвешенном состоянии. Чтобы не повреждалась резьба, установить на хвостовик вала дощечку и аккуратными ударами молотком выбить ось барабана из подшипника.

Лучше всего для этой работы подходит резиновая киянка. Удары следует наносить размеренно, дабы не допустить развальцовки гнезда подшипника.

  1. Извлечь с помощью отвёртки сальник, а затем вышедший из строя подшипник. Снимается последний с обратной стороны крышки с помощью тупого зубила и молотка. Легко ударяя по корпусу подшипника нужно следить, чтобы его не перекосило.
  2. Таким же образом снимается и второй подшипник со стороны хвоста крышки.

Своевременная замена подшипника – залог вашей безопасности

При разборке корпуса начинающие мастера нередко не обращают внимание на состояние втулки и посадочного гнезда. Подшипник и сальник – это неразлучная пара, поэтому заменять их нужно одновременно. Важно следить, чтобы уплотняющий элемент был ровно закреплён. На срок службы подшипника действует также подбор комплектующих вплоть до смазки. Поэтому так важно приобретать оригинальные детали и следовать рекомендациям производителя.

Снимаем приводной ремень, откручиваем электродвигатель и раскручиваем бак. Он по периметру скручен болтами. Раскрутив их можно снять одну половину бака. Далее необходимо отсоединить шкив. В некоторых стиральных машинах он прикручен обычным болтом, в других потребуется головка звездочка или шестигранник. Если под рукой такого инструмента нет, то возьмите разводной ключ, зафиксируйте шкив и откручивайте болт крепления.

Как только будет доступен вал, можно начинать сбивать старые подшипники. Для удобства лучше взять металлический стержень. Сняв подшипники, обратите внимание на состояние вала. Если вал в хорошем состоянии, то смажьте его и вставляйте новые подшипники.

Далее собираем стиральную машину в обратном порядке. Хорошо, если перед началом работы вы вооружитесь фотоаппаратом и сделаете снимки всего процесса, тогда будет гораздо проще собрать все быстро и правильно. Сразу стирать не стоит, необходимо провести пробный запуск просто с водой, чтобы отмыть барабан после ремонта. Если тестовая стирка прошла успешно, то можно без опасений пользоваться стиральным агрегатом.

Как было сказано выше, процесс замены подшипников у машин различных производителей немного отличается. Для вашего удобства приводим алгоритмы для наиболее популярных марок: Ariston, Indesit, Samsung и LG.

Механическая часть стиральной машины испытывает большие нагрузки во время работы. Чаще всего из строя выходит подшипник, насаженный на вал. Это грозит выходом из строя других узлов бытовой техники, поэтому необходима своевременная замена подшипника в стиральной машине. Можно попытаться выполнить это самостоятельно.

При наличии признаков выхода подшипника из строя, не следует откладывать его замену. Отколовшиеся части этой детали и сальника могут стать причиной повреждения латунной втулки, двигателя и электронной управляющей платы. Устранение таких неисправностей обойдется немного дешевле новой машины.

Во время ремонта следует придерживаться следующих рекомендаций. В противном случае можно еще больше навредить технике и ее ремонт потеряет смысл. Ошибки неумелого самоучки в некоторых случаях не может исправить даже опытный специалист. Но если есть уверенность в своих силах, пора готовить инструмент к работе.

Если уверенности в собственных силах нет, лучше довериться профессионалам

Для начала узнаем, какие инструменты нам понадобятся. Обязательно нужны: молоток, специальный съёмник, ключ на 17 мм, щипцы для снятия стопорных колец, надставка.

Замена подшипника ступицы переднего колеса начинается со следующего:

  • Болты крепления переднего колеса ослабляем. Также развальцовываем и ослабляем гайку ступицы.
  • Поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем переднее колесо. Не забываем поставить упор под кузов и противооткатные бруски под задние колёса.
  • Находим гайку, фиксирующую рулевой наконечник, и выкручиваем её. Сам рулевой наконечник выпрессовываем при помощи съёмника.
  • Отводим рулевой наконечник от передней стойки.
  • Теперь нам надо найти два металлических колпачка, которые уберегают от грязи крепления суппорта. Снимаем их.
  • Ключом-шестигранником на «10» выкручиваем болты суппорта.
  • Снимаем суппорт и вешаем на проволоку, чтобы не мешал.
  • Пришла пора открутить гайку шаровой опоры.
  • После откручивания шаровую опору выбиваем.
  • Снимаем тормозной диск.
  • Откручиваем гайку со ступицы.
  • Идём под капот и ослабляем две гайки, которые держат стойку на чашке.
  • Идём опять под машину и рычаг шаровой опоры оттягиваем вниз. Стойку выдёргиваем с места, но так, чтобы не выдернуть и вал привода.
  • Полностью снимаем стойку.
  • После выбивания ступицы из переднего подшипника на ней останется кольцо.
  • Подшипник надо будет выбить, а кольцо со ступицы срезать болгаркой.
  • Новую деталь нужно будет со всей аккуратностью впрессовать или вбить на место.

Подшипник ступицы заднего колеса заменяется аналогичным способом.

  • Снимаем заднее колесо.
  • Устанавливаем подставку под кузов.
  • Откручиваем болты барабана и оси ступицы. Если надо, брызгаем WD-40.
  • Демонтируем тормозной барабан.
  • Снимаем колпак ступицы.
  • Снимаем гайку, сквозь которую вдет стопор. Его надо разогнуть и вытащить щипцами.
  • Перед нами ось, с которой надо будет снять внутреннее кольцо подшипника. Сделать это можно с помощью съёмников либо полностью снять ось, открутив 4 гайки с обратной стороны.
  • Обойма снимается отвёрткой, а зубилом аккуратно сбивается с оси внутреннее кольцо.
  • Новый подшипник запрессовывается с помощью старой обоймы.
  • Затягиваем гайку после сборки, прилагая определённое усилие. Можно использовать динамометрический ключ.

Помним, что после проведённой операции надо немного проездить на автомобиле, максимум дня три-четыре. После этого надо обязательно снова подтянуть гайку до удаления люфта.

Подшипники расположены в узлах автомобиля, и является крайне важной деталью во всех механизмах. Сам автомобиль – это средство повышенной опасности, а если он неисправен тогда и ваша безопасность под угрозой. Регулярная диагностика и грамотное обслуживание автомобиля, позволяет предотвращать непредвиденные поломки и даже аварии. О способах диагностики подшипников так же можно узнать на данном сайте.

На страницах сайта подробно описаны следующее моменты:

  • Какие существуют признаки выхода из строя подшипника;
  • Как производится диагностика  перед ремонтом;
  • Выбор новых деталей по производителю и цене;
  • Размер и номер подшипника;
  • Схема ремонтируемого узла;
  • Подготовительные мероприятия по ремонту;
  • Подробное описание процесса ремонта с фотографиями;
  • Видео с осуществлением ремонта;
  • Советы специалистов по ремонту.

Выделим плюсы при самостоятельном ремонте:

  • Экономите время на запись в автосервис, поездку на СТО на сломанной машине;
  • Экономите деньги, избегая услуг автосервиса;
  • Делая замену самостоятельно, вы обеспечите качество ремонта;
  • Вы не упустите важные детали и произведете полный объем работ, с помощью материалов проекта;
  • Представленная информация позволит выбрать самостоятельно нужный подшипник, по соотношению цена/качество, который прослужит дольше;
  • При ремонте своими руками можно выявить и другие неисправности, на что не обращают внимания в автосервисе;
  • Вы получаете опыт в ремонте авто.

В предыдущем случае замена подшипника оказалась не очень сложным занятием. Но с агрегатом, где загрузочный люк расположен спереди, придётся повозиться гораздо больше. Аппараты различных моделей такого типа схожи по конструкции. Поэтому мы сейчас с вами выясним, как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит» с боковой загрузкой.

Снятие бака

Подшипник запрессован в заднюю стену бака. Вытащить его без снятия этого узла никому ещё не удавалось. Перед тем как заменить подшипник в стиральной машине «Индезит», нам необходимо выполнить в указанной последовательности следующие действия:

  • снимаем заднюю и верхнюю панели корпуса;
  • снимаем ремень привода со шкивов;
  • расклиниваем деревянной вставкой шкив на баке и откручиваем его;
  • снимаем распорную планку и противовесы;
  • отсоединяем нагревательный элемент;
  • снимаем хомут бака;
  • откручиваем болты крепления чаши подшипника к крышке бака.

Последняя операция может вызвать серьёзные затруднения из-за окисления болтов. Обработав неподдающиеся демонтажу детали жидкостью WD-40, ожидаем не меньше получаса. После чего повторяем попытку.

Кстати, все вышеприведённые операции необходимо будет осуществлять, перед тем как заменить подшипник в стиральной машине LG.

Загрузка ...
Adblock detector