Как установить велокомпьютер

Таблицы размеров колес для настройки

Вам нужно найти пункт меню, который отвечает за ввод длины окружности колеса. В некоторых моделях допускается упрощенный ввод, по условному диаметру, например, 26″. Это самый неточный способ, допускающий все эти «40 км/ч» у новичков.

Этот способ имеет существенный недостаток — разные производители по-разному считают ширину покрышки. Например, 2.1 в исполнении Schwalbe шире, чем тот же размер у Continental. Как следствие — размер окружности будет разным, и это скажется на точности вашего спидометра.

Как установить велокомпьютер

Для начала необходимо установить крепёжную площадку – компактную панель, имеющую два контакта вместе с замком для закрепления компьютера. Крепление площадки осуществляется ближе к стандартным участкам:

  • Вынос руля. Наиболее благоприятное место для крупного велокомпьютера, который имеет большой экран и несколько кнопок управления.
  • Центральная часть руля – оптимальное и абсолютно безопасное место для размещения велокомпьютера.
  • Края грипсов или верхняя часть манеток используются для крепления преимущественно фанатами гаджетов. Близкое расположение устройства к рукам позволяет легко управлять кнопками, сохраняя при этом стандартное положение.

Для крепления площадки зачастую применяются одноразовые жгутики, требующие весьма крепкого затягивания. Когда производится съём или установка велокомпьютера, существенная нагрузка производится непосредственно на площадку. Чтобы обеспечить более сильную фиксацию жгутов, используется резиновая подложка. Тогда пластик не будет скользить по гладкой металлической поверхности велосипеда.

С особым вниманием следует отнестись к установке магнита и геркона (сенсора). Погрешности здесь недопустимы. Оптимальное расстояние между всей системой и осью колеса – 7–12 см. Соблюдение этих параметров не позволит центробежной силе сбить магнит.

Установка геркона в сочетании с подходящими проводами производится прямо на амортизационную вилку жгутиками либо металлическими хомутками. Геркон должен быть перпендикулярен вращению колеса. При определённой сноровке можно добиться идеального варианта – геркон размещают в перпендикулярном положении по отношению к оси магнита в непосредственной близости от него.

После установки сенсора, закрепляем на спице магнит. С абсолютной точностью сверяем расстояние от геркона до магнита, которое не должно превышать 2 мм. Учитывая дальнейшую силу вибрации колеса, затягиваем магнит по максимуму.

В отдельных случаях установка сенсора и магнита производится на заднее колесо, где крепление выполняется несколько проще. Основной акцент делается на правильном подгоне длины жгутов, чтобы вибрация не привела к сползанию сенсора или потере контакта.

Размещаем провод. Аккуратное размещение провода имеет довольно эстетичный вид, а также позволяет избежать ненужных проблем: задевания соседних механизмов, создания помех при ремонте и эксплуатации, перетирания под нагрузкой.

Определяем длину провода следующим образом: не нагружая вилку, проводим провод к устройству с запасом длины на 10–15 процентов. Закрепляем контакты и отрезаем излишек. Можно приступать к монтажу одним из способов:

  • По рулевой колонке. Крепление провода выполняется на жгутики, оставляя небольшой напуск в области рамы.
  • По тросику тормоза. Здесь уместно сделать напуски самого тросика. При условии замены жгутиков изолентой, получится скрыть все провода. Не стоит обматывать тросики проводом, иначе испортится вид и усложнится демонтаж в дальнейшем.

Установка велокомпьютера беспроводной вариации выполняется гораздо проще. Если геркон и излучатель совмещены в одном корпусе, остаётся лишь проложить провод между ними.

Измерение длины окружности колеса

как установить велокомпьютер

Вводя размеры из таблицы, приложенной к спидометру, не удивляйтесь, что прибор будет врать. Но допустим, что вы взяли измерительную ленту и точно промеряли окружность колеса. Есть еще один фактор, который вносит искажение показаний.

Шина проминается под ездоком, из-за чего фактическая длина окружности окажется меньше, чем та, которую вы намеряете сантиметром. Если вы ездите на горном велосипеде с подспущенными для лучшего сцепления колесами, то скорость на велокомпьютере будет завышаться.

Друзья, кому важна самая высокая точность, есть только один способ.

Возьмите мел и начертите тонкую линию поперек покрышки, сядьте на велосипед и проедьтесь несколько метров. На асфальте отпечатаются четкие отпечатки от мела, расстояние между ними и будет самой точной длиной окружности.

___________________________

Нужна ли вам такая точность — решайте сами. Я уже переболел всеми этими скоростями и километражами. Последние года два на моих велосипедах нет вообще никакого спидометра, это даже как-то успокаивает. 🙂 Я примерно представляю, с какой скоростью еду, и как ни странно, могу определить пройденное расстояние с погрешностью не более 10%.

Износ цепи проверяю калибром, техобслуживание провожу не по километражу, а по настроению/проблемам. Так что в моей схеме велокомп вроде как бы и лишний.

Но для начинающих велосипедистов измерительные приборы, такие как спидометр, датчик каденса и пульсометр — крайне важные вещи. Чем больше информации вы получаете, тем более эффективно можно составить планы на покатушки и быстрее получить результаты.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

вот и пришел компьютер для велосипеда SunDing SD-563B .упакован был не плохо, ничего не повредилось.уже был с батарейкой и работал, только время переустановил.когда делал заказ думал он большого размера оказалось намного меньше, чем я себе представлял, для меня размер надписей вполне читаем, фотографировал с линейкойи еще у меня с подсветкой

Предлагаем ознакомиться:  Как проверить конденсатор не выпаивая

ссылка на инструкцию на русском языкеo-mega.com.ua/p108546444-…er-provodnoj-sunding.html

1. ЖК велосипед компьютер спидометр одометр с батарейкой ― 1 шт;2. Универсальный кронштейн компьютера ― 1 шт;3. Магнитный датчик ― 1 шт;4. Магнит ― 1 шт;5. Набор стяжек ― 6 шт;6. Инструкция на английском языке ― 1 шт.

Установка размера колеса:«2060» появится на экране, когда батарейка будет вставлена, первая цифра будет мигать, выбрать правильную окружность колеса из таблицы. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку чтобы выбрать значение, затем ПРАВУЮ чтобы сохранить значение (от 0 мм до 9999 мм). Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы включить режим КМ/Ч.

Установка КМ/Ч и М/Ч:Нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы выбрать КМ/Ч или М/Ч. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку, чтобы зайти в режим готовности. Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для отмены и перехода в режим ЧАСОВ.CLK mode – Режим часов:В режиме часов нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 3-х секунд для выбора 12h/24h. Еще раз кратковременно нажмите на ЛЕВУЮ кнопку для выбора режима 12h или 24h.

Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим УСТАНОВКИ ВРЕМЕНИ, когда индикатор количества часов начнет мигать, нажмите ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения часов.Для продолжения нажмите ПРАВУЮ кнопку, чтобы перейти к установке минут, индикатор минут начнет мигать, используйте ЛЕВУЮ кнопку для изменения значения минут.

После этого нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в режим СПИДОМЕТРА.Установка Последнего значения Одометра:В режиме ODO (Общий пробег велосипеда) нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 2-х секунд для установки значения ODO, начальное значение будет 0000.0.Когда одна цифра начнет мигать, нажмите ПРАВУЮ кнопку для изменения значения, затем ЛЕВУЮ для сохранения и перехода к следующему разряду.

(После повторной установки батареи последнее значение может быть введено в соответствии со значением которое было, перед установкой новой батареи)Сброс значения ODO (Общий пробег велосипеда):Нажмите ПРАВУЮ и ЛЕВУЮ кнопки одновременно и удерживайте их в течении 3 секунд для очистки ODO Общего пробега и других значений.

Сбросятся значения размера колеса и пробега, показания часов останутся без измененийSPD Текущая скорость (Спидометр):Текущая скорость постоянно отображается на экране. Максимально-возможное значение 99,9 км/час, точность / 0,1 км/час.“ ” “-” Сравнение значений скорости SPEED COMPARATORНа протяжении поездки на экране появляется индикатор « » или «-», что означает, что текущая скорость больше или меньше среднего значения скорости за поездку.

Одометр ODO Общий пробег велосипеда:В режиме ODO полное расстояние отображается на экране (значение от 0.001 до 99999 км)Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку).DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку):В режиме DST расстояние, пройденное за текущую поездку, отображается в нижней строке (значение от 0 до 9999 км).

Для очистки значений текущей поездки нажмите и удерживайте ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд, значения DST (Дистанция, расстояние, пройденное за текущую поездку), MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку), AVS (Средняя скорость за текущую поездку), TM (Общая продолжительность текущей поездки) будут сброшены в 0.

Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для перехода в режим MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку).MXS (Максимальная зафиксированная скорость за текущую поездку):Отображается максимальная скорость за текущую поездку.Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку в течении 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)Для перехода в AVS (Средняя скорость за текущую поездку) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.AVS (Средняя скорость за текущую поездку):Отображение средней скорости движения за поездку

Для перехода в TM (Общая продолжительность текущей) нажмите ЛЕВУЮ кнопку.TM Общая продолжительность текущей поездки:TM Общая продолжительность текущей поездки (при остановках отсчет времени приостанавливается, т.е. учитывается только время, когда вы двигаетесь). Значение от 0:00:00 до 9:59:59.Для сброса удерживайте в этом режиме ЛЕВУЮ кнопку 5 секунд (также сбросятся DST, MXS, AVS, TM)Для перехода в следующий режим нажмите ЛЕВУЮ кнопку.

SKAN:Режим, при котором последовательно отображаются следующие показатели: DST, MXS, AVS и TM (каждая высвечивается в течение 4 сек).Нажмите ПРАВУЮ кнопку для перехода в РЕЖИМ ЧАСОВSleep Mode – Спящий режим:Если сигнал с датчика не поступает в течении 5 минут, устройство переходит в спящий режим, на экране остаются показания часов.

Freeze Frame Memory – Заморозка текущих показаний компьютера:Нажмите ЛЕВУЮ кнопку в любое время, все показания «заморозятся». Появится мигающее значение TM (Общая продолжительность текущей поездки). ПРАВОЙ кнопкой можно переключаться между остальными значениями.Нажмите ЛЕВУЮ кнопку для выхода из режима заморозки.

буду устанавливать скоро, тем более кронштейн тоже пришелцена на момент заказа 317 руб

Обычно в комплекте с велокомпьютером всегда идет специальная крепежная площадка , геркон и магнит на спицы, подкладки и стяжки. Теоретически возможна установка велокомпьютера в любое место на спице колеса. И все же магнит рекомендуется располагать поближе к втулке для уменьшения скорости и увеличения времени, которое нужно для срабатывания геркона. Если вы решите закрепить компьютер рядом с ободом при большом размере колеса, показания могут быть неточными.

Установка велокомпьютера спереди

Провод рекомендуется прокладывать по внутренней стороне пера вилки. В таком положении его практически не будет видно. Допускается установка датчика и в передней части пера вилки. Между датчиком велокомпьютера и местом крепления провода лучше оставить небольшой отрезок провода. Это делается на случай смещение датчика.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать стиль парню

Лучше прикреплять провод к тросику переднего тормоза. Так, он будет максимально защищен по длине. Если вам часто приходится ремонтировать велосипед , провод следует обвить вокруг тормозного троса. Это сделает его отсоединение намного проще. Если компьютер необходимо монтировать на велосипед с ободными тормозами, магнит и датчик рекомендуется устанавливать с левой стороны.

Настройка и основные показатели

Настройка велокомпьютера всегда начинается с ввода длины окружности колеса велосипеда. Именно от корректности этого значения будет зависеть точность измерений и расчётов устройства.

Длину окружности колеса можно измерить с помощью нитки, обернув её вокруг колеса, или портновского метра, но это не самый точный способ, так как при движении камера сжимается, и эффективная длина становится чуть меньше.

Точную длину окружности для конкретного велосипеда и велосипедиста измеряют с полной нагрузкой. Для этого достаточно пометить точку на покрышке, отметить её на полу или асфальте, проехать ровно оборот и измерить расстояние между двумя отмеченными точками.

Самый точный способ измерения длины окружности колеса

Маркировка

Длина окружности в мм

20″ x 1-1/4″

700с, камерная

27″ x 1-1/8″

27″ x 1-1/4″

В некоторых моделях компьютеров достаточно настройки размера колеса, а расчёт длины не требуется.

Многие велокомпьютеры оснащаются не только функцией измерения скорости и расстояния, но и различными дополнительными показателями.

В первую очередь, это часы. Их настройка зависит от количества кнопок, но не вызывает проблем.

Следующий по популярности показатель – это подсчёт калорий. Он может быть полезен, хотя обычно использует совершенно удивительные алгоритмы. Для этого расчёта необходима настройка веса. Также стоит уделить внимание единицам измерения. Если окружности практически везде настраивается в миллиметрах, то вес часто измеряют в фунтах.

Основные показатели

За долгое время сложился стандартный набор показателей велокомпьютеров с единицами измерения. Разберём их.

  • SPD, SPEED – текущая скорость. Обычно отмечается, Mph – миль в час, Kmh – километров в час.
  • AVG, AVS – средняя скорость после последнего сброса. Нулевая скорость обычно не учитывается.
  • TM, TIME – общая длительность движения после сброса. При нулевой скорости так же останавливается.
  • DST – дистанция, общее расстояние с момента сброса.
  • ODO – общая дистанция (пробег). ODO так же сбрасывается, но по особой команде RESET, вместе с другими настройками велокомпьютера.
  • Scan – отметка режима демонстрации показателей, когда они отображаются на дисплее по очереди.

Велокомпьютер с актуальными показателями

Большинство велокомпьютеров помимо функций, фиксирующих скорость и расстояние, имеют и другие дополнительные показатели. Прежде всего, это часы, которые настраиваются в соответствии с количеством имеющихся кнопок.

К не менее популярному показателю относится определитель калорий. Для правильного расчёта вносятся показатели собственного веса. Следует упомянуть и единицы измерения. Учитывая, что настройка окружности производится по миллиметровым показателям, значения веса вводятся в фунтах.

Установка велокомпьютера сзади

Провода от велокомпьютеров, установленных сзади, должны проходить под нижними перьями заднего треугольника. Там их будет почти не видно. На горных или гибридных моделях велосипедов провод можно прикрепить к тросу переключения передач.

Если это велосипед без переключателей передач на руле, прокладывайте провод от нижней трубы к нижней части троса переднего тормоза. Потом его можно будет пустить вверх. Рекомендуется оставлять отрезок провисшего провода. Также между ненатянутой петлей и покрышкой следует оставить небольшой зазор. И обязательно проследите за тем, чтобы петля не мешала переключению передач.

На рынке доступны несколько типов устройств. Основная классификация компьютеров – по типам подключения к сенсору:

  • Проводные – просты, удобны, дёшевы. Проблемой может стать установка, но и она не особо сложна.
  • Беспроводные – беспроводная связь позволяет устанавливать велокомпьютер где угодно, в том числе выпускать его в виде часов или вовсе приложения для смартфона. Минусом такого типа будет необходимость в отдельном питании на сенсоре.

Далее разделение идёт по функциональным возможностям. Например, кроме спидометра могут появляться модули контроля режима тренировки, запоминания сервисных расстояний, GPS координат. Топовые модели велокомпьютеров уже ближе к КПК и смартфонам, а иногда граница между ними вовсе стирается. Основной выбор по функциональным типам – в стоимости и дизайне устройства.

Расшифровка основных обозначений

Показатели велокомпьютеров и единиц измерения весьма стандартны:

  • Текущую скорость обозначают SPEED, SPD, где количество миль/час отмечается как Mph, а км/час – Kmh.
  • Среднюю скорость по окончании последнего сброса показывают AVS, AVG. Учёт нулевой скорости обычно не ведётся.
  • Сколько в общей сложности продолжалось движение после сброса определяет TM, TIME. Нулевая скорость не фиксируется.
  • Обозначение дистанции (общего расстояния с момента сброса) выглядит как DST.
  • Общую дистанцию (пробег) можно увидеть по ODO.
  • Сбросить показатели дистанции или любые другие можно кнопкой RESET.
  • Режим, демонстрирующий поочерёдно все показатели на дисплее, отображается как Scan.

Этапы установки

Вряд ли сейчас можно найти устройство, стационарно устанавливающееся на велосипед. Все продающиеся модели съёмные. Потому установка велокомпьютера – это, в первую очередь, установка крепёжной площадки – небольшой панели с двумя контактами и замком для закрепления велокомпьютера.

Крепёжная площадка на центральной части руля

Обычно площадка размещается в нескольких стандартных точках:

  • На выносе руля – особенно востребованное место, если велокомпьютер крупный, с большим экраном и несколькими кнопками управления. Минусы этого места – будет легко задеть площадку при переноске или падении, а также на вынос обычно ставится крепление для мобильного телефона или навигатора.
  • На центральной части руля – самое комфортное размещение. Руль ближе к центру обычно не занят, велокомпьютер здесь в безопасности. Его сложно случайно задеть или разбить.
  • На крае грипсы или поверх манеток – два места, которые любят фанаты гаджетов: недалеко от рук, кнопками удобно управлять, не убирая руку, из стандартного положения. Минус в том, что устройство при таком размещении может нечаянно задеваться.

Площадка крепится чаще всего с помощью одноразовых жгутов, которые затягиваются максимально сильно, потому что при установке и снятии компьютера на неё будет серьёзная нагрузка. Рекомендуется усилить жгуты небольшой резиновой подложкой. Это исключит скольжение пластика по гладкому металлу.

Наибольшего внимания требует установка магнита и сенсора (геркона). Здесь важна максимальная точность. Всю систему следует размещать на расстоянии 7-12 см от оси колеса, чтобы центробежная сила не сбивала магнит. Сторона размещения геркона и магнита важна только при использовании дисковых тормозов, устанавливать которые следует с обратной от диска стороны.

Предлагаем ознакомиться:  Как настроить спутниковый тюнер

Сенсор с подходящими проводами устанавливается с помощью жгутиков или металлического хомутка на ногу амортизационной вилки строго перпендикулярно плоскости вращения колеса. В идеале, геркон (герметичный контакт, замыкается при поднесении магнита, на чём и основано его срабатывание) должен быть перпендикулярен оси магнита в ближайшей к нему точке, но добиться этого, учитывая угол отклонения спицы, очень сложно.

Далее магнит закрепляется на спице. Устанавливать его надо уже после сенсора, точно сверяясь, чтобы расстояние между герконом и магнитом не превышало пары миллиметров при в самой ближней точке. Магнит затягивается максимально сильно, до упора, так как на него будет воздействовать вся вибрация колеса.

Очень редко сенсор и магнит устанавливаются на заднее колесо. В этом случае крепление ещё проще, главное – правильно подогнать длину жгутиков, иначе при вибрации сенсор будет сползать и контакт теряться.

Размещение провода

Самая трудоёмкая часть – размещение провода. Неаккуратно проложенный провод будет не только портить внешний вид велосипеда, но и со временем может стать проблемой. Станет задевать соседние механизмы, мешать при ремонте и обслуживании, перетираться под нагрузкой.

В первую очередь, следует определить необходимую длину провода: без нагрузки на вилку провести провод до велокомпьютера и, добавив 10-15% длины на погрешность, отрезать лишнее. После закрепления контактов (обычно на крепёжной площадке контакты просто завинчиваются с обратной стороны) начать монтаж.

Велокомпьютер с незакреплённым проводом

1. По рулевой колонке.

Это удобный для простых велосипедов и лёгкий способ, при котором провод крепится на жгутики, главное – не забыть сделать напуск в зоне рамы. На практике такой способ крепления предпочитают в «дворовых» мастерских. Он приводит к повреждению провода из-за перекручивания руля.

2. По тросику тормоза.

Таким образом используются напуски тросика, а если применить не жгутики, а простую изоленту, то визуально никаких проводов не будет видно. Нет необходимости оборачивать провод вокруг тросика. Это визуально увеличит его и при демонтаже доставит проблем.

В случае беспроводного типа связи установка велокомпьютера на велосипед максимально упрощена. Может понадобится только проложить провод от геркона до излучателя, если они выполнены не в едином корпусе.

Устранение неполадок

Чаще всего проблема в батарейках. В некоторых моделях они садятся на удивление быстро и требуют постоянной замены. Следует обратить внимание на перенастройку. Недорогие компьютеры при истощении элементов питания «забывают» все настройки, а иногда просто скидывают на стандартные значения.

Падение скорости до нуля, периодические неадекватные скачки показателя скорости – это признак проблемы с точностью установки магнита и сенсора. На кочках и больших скоростях, а также при столкновении даже с мелкими препятствиями, например, травой, магнит легко сдвигается и сенсор отмечает его проходы через раз.

Схема работы сенсора и геркона

Диагностируется это легко. Приподняв переднее колесо, нужно следить за компьютером, проводя магнит рядом с сенсором. Если периодически компьютер не «видит» магнит, его следует просто поправить.

Если же в статичном состоянии всё в порядке, а при движении появляются проблемы, источник, скорее всего, в проводе. Его изучение и замена аналогичны любой другой электронике.

Если устройство не включается, причиной этому чаще всего является отсутствие функционирования батареек. Некоторым моделям свойственно довольно быстро сажать батарейки. Исключить постоянную замену батареек можно с помощью перенастройки велокомпьютера. Экономичные по стоимости устройства теряют все настройки сразу, как только истощаются элементы питания. В отдельных случаях настройки возвращаются к стандартным значениям.

Несоответствие скорости случается из-за неточных установок магнита и сенсора. При движении по кочкам, на большой скорости, в момент столкновения с любыми препятствиями (травой), магнит без труда смещается, и сенсор через один фиксирует его проходы.

Диагностика проводится довольно просто. Приподнимаем переднее колесо и наблюдаем за устройством, проводя магнитом в непосредственной близости от сенсора. При отсутствии распознавания магнита компьютером, достаточно поправить положение магнита.

Если проблема при движении остаётся, следует поискать причину в самом проводе. Техника его изучения и замены абсолютно идентична любой электронике.

Загрузка ...
Adblock detector