Как ухаживать за велосипедом

Как осуществлять уход правильно

Можно помыть байк на берегу водоема, тогда в доме не будет грязи, но могут выписать штраф. Правильнее, делать это во дворе или возле гаража. Потребуется вода, ветошь, ведро или емкость. Помыв с одной стороны, его переворачивают, а процедуру повторяют для второй стороны. В труднодоступные места, которые вымыть сложно, льют воду, чтобы грязь могла размокнуть.

В городской квартире уход за велосипедом сложнее: водой сильно не польешь, да и место выбрать нелегко. Разве что, в коридоре, где лежит плитка или линолеум: аккуратно, сильно «не поливая», и сразу насухо вытирая байк, это возможно. Можно, сняв колеса, помыть байк в ванной, но там не очистишь тщательно цепь и звездочки. Их, как и грязь в труднодоступных местах, моют при помощи средств для мытья посуды.

Места, куда нежелательно попадание воды, моют, соблюдая осторожность. Чтобы уберечь от попадания воды подшипники втулок, их протирают влажной тряпкой. Для защиты от коррозии, следят, чтобы не попадала влага внутрь рамы, где высыхает она долго.

Зимой

Большинство велолюбителей предпочитает кататься исключительно в тёплый летний сезон, а на зиму убирать велосипед храниться дома или в гараже. Перед хранением транспортное средство следует тщательно промыть и высушить, а потом накрыть плёнкой или тканью, чтобы защитить от пыли и прямых солнечных лучей.

Достав велосипед после зимы, его следует тщательно проверить. Профессиональные модели можно отнести в мастерскую на техосмотр для проверки и, при необходимости, получения обслуживания надлежащего качества.

Если после зимы велосипед скрипит или того хуже покрывается коррозией, его необходимо тщательно смазать.

Дождь и грязь – враги велосипеда. Для того чтобы он прослужил долго, а детали не нужно было часто менять, после каждого дождя всё необходимо мыть. Если загрязнения незначительные, достаточно смыть их под душем с мягкой губкой. Если же грязи много, мыть следует тщательнее, с применением шампуня и щётки.

После мытья велосипед следует обязательно вытереть сухой мягкой тряпкой, чтобы избежать коррозии. Если дождь или душ смыл смазку, её необходимо снова нанести на детали, иначе нагрузка на них будет слишком высокой, и они могут сломаться.

как ухаживать за велосипедом


Зимние холода и снег – тяжёлое испытание не только для человека, но и для его велосипеда. В это время года многие детали быстрее всего приходят в негодность от холода. Поэтому уход за велосипедом подразумевает частую проверку технического состояния байка.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно считать воду по счетчику? — журнал "Рутвет"

Цепь очень сильно страдает от снега с солью, песком и различными реагентами, которыми посыпают дороги, поэтому мыть и смазывать её надо хотя бы три раза в неделю. А лучше – после каждой поездки. Также от реагентов страдают и подшипники, раза два за зиму втулки колёс и каретку следует разбирать, чистить и смазывать, а иногда и заменять детали, которые успели прийти в негодность.

Смазка на морозе густеет, и это усиливает нагрузку на детали. Поэтому не стоит сильно перенапрягать своего железного коня. От холода многие элементы, такие как резиновые сальники во втулках, замерзают и теряют эластичность, поэтому их также надо чаще проверять и при необходимости менять.

Уход за велосипедом: как проводится сухая чистка

Многие велосипедисты согласны с тем, что байк мыть вредно, поскольку в негерметичные узлы воде легче попасть (в подшипники). Но, уход за этим узлом возможен без воды. Если на байке вы попали под дождь, то уход за велосипедом иной: вначале дать грязи подсохнуть, после чего, придется снять большие ее куски, пока она подсохли не до конца, иначе оторвать сложно ее, застрявшую между вращающимися деталями.

Затем сверху байк почистить ершиком. Зубную щетку используют для очистки мелких элементов. Щетка Зубная пригодится для чистки цепи. При уходе за велосипедом не используйте острые предметы типа ножа и отвертки, чтобы не содрать защитную краску, предохраняющую от коррозии. Грязь размягчить поможет небольшое количество жидкости (мокрая тряпка). Подойдут щетки и для плановой чистки. Использовать для ухода за велосипедом можно малярную кисть и специальные жидкости, продающиеся в магазинах.

Уход за велосипедом: как правильно смазывать байк

Если перед совершением прогулки вы поглядываете в окно, то байк не попадет под дождь, поэтому уход за велосипедом упростится — чистить байк не придется часто. Достаточно в сезон помыть его 2-3 раза. Удалять пыль разрешается влажной тряпкой. Цепь же требует регулярного осмотра и смазки, поскольку загрязнения приводят к скорейшему износу цепи, а заодно, и звездочек. После дождя чистить желательно сразу по приходу домой, пока не засохла грязь.

Чтобы не ржавели детали, сушить их нужно несколько часов естественным образом, после чего, нужно детали обязательно смазать. Если для ухода пользуются сухой чисткой, то необходимо, наоборот, дождаться пока грязь подсохнет, после чего удалить ее щеткой. Если любите проехать по снегу, его щеткой удаляют сразу, чтобы в подшипники не просочилась влага.

Смазка байка проводиться должна своевременно. Чаще она требуется для цепи и проводится при помощи шприца. «Просит» ее цепь, если появляются при езде поскрипывания, потрескивания. Но, лучше не дожидаться этого. Правильно — цепь смазывать всегда после дождя и еженедельно.

Предлагаем ознакомиться:  Как снять шатуны с велосипеда без съемника – полезные рекомендации

Последовательность смазывания цепи:

  • Набрав в шприц масло, его капают по капле на каждое звено.
  • После этого прокручивают педали несколько раз, чтобы распределить равномерно по звеньям смазку.
  • Спустя 10 минут, удаляют остатки, а цепь протирают сухой тряпкой.

Еще способ: перевернув велосипед, и медленно вращая педали, масло капаем из шприца на движущуюся цепь (1 мл, чтобы смазать тщательно). Снаружи смазку удаляем, чтобы она не смешалась с пылью.

Чистота – залог не только здоровья, но и хорошего технического состояния велосипеда. Есть 2 основных способа мыть железного коня. Первый – это мыть самостоятельно, дома. Для данной процедуры потребуется: специальный велошампунь либо простое средство для мытья посуды; губка; пара щёток – жёсткая и мягкая; может понадобиться ёршик для мытья бутылок для удаления грязи в труднодоступных местах.

В основном, всё моется губкой с большим количеством воды и моющего средства. Грязь на цепи и других деталях удаляется щёткам и ёршиком. При мытье велосипеда следует соблюдать аккуратность. Нельзя допускать, чтобы вода попадала во втулки колёс и каретку – это может испортить подшипники.

Второй способ – устроить душ в автомойке. Этот вариант очень прост и занимает совсем немного времени, однако содержит некоторые нюансы: следует уменьшить мощность струи, чтобы не повредить мелкие детали и не занести песок в подшипники, а также стараться не попадать водой в вышеупомянутую каретку, сальники вилок и втулки.

Если вы будете следить за своим велосипедом, тщательно мыть и смазывать при первой необходимости, он прослужит вам гораздо дольше и принесёт только положительные эмоции.

Как правильно смазывать?

Смазка необходима следующим деталям:

  • Велосипедной цепи, кассетам и звёздам. Для того, чтобы всё это смазать, достаточно смазать цепь и несколько раз провернуть педали;
  • Тросику и шарнирам на тормозах, а также точке входа троса в рубашку. При смазывании этих деталей надо быть предельно осторожным, чтобы масло не попало на обод, потому что в противном случае тормозить велосипед больше не будет;
  • В переключателях скоростей необходимо смазать все движущиеся детали;
  • Кареточный узел и подшипники колёс лучше всего обработать более густой смазкой.
Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать велосипед для туризма?

Чтобы предохранить детали от быстрого износа, их необходимо периодически смазывать. А перед этим следует помыть и тщательно высушить велосипед.

Лучше всего для смазки подойдёт обычный спрей WD-40, однако можно воспользоваться и простым маслом или даже просто солидолом. Некоторые велолюбители покупают специализированные масла в магазинах и точках обслуживания велосипедов.

Для удобства нанесения можно взять шприц. Масла должно быть достаточно, но не слишком много. Нежелательно, чтобы оно текло из всех деталей – это приведёт лишь к быстрому загрязнению. Излишки смазки можно аккуратно вытереть салфеткой.

Что нужно для ремонта камеры

Не обойтись без клея, куска наждачки, резиновой латки. Сняв колесо и освободив камеру, ее опускают в воду, налитую в ванную, чтобы определить место прокола по идущим пузырькам. Ручкой, отметив прокол, просушивают камеру и зачищают наждачной бумагой, чтобы латка лучше держалась. На это место нанесите клей и наложите латку, сверху придавив тяжелым предметом.

Средство для мытья велосипеда

Помимо шин, уход за велосипедом требует проверки надежности крепления колес перед прогулкой. Может оно открутиться в дороге, о чем сообщит характерный стук (впечатление, что едешь на спущенной камере).

Дальше: проверьте тормоза, подняв колесо заднее, и нажав на ручку тормоза. Колесо при исправном тормозе, немедленно останавливается. Колодки, в варианте ободных тормозов, обязаны находиться параллельно, а зазор между ободом и ими не может быть больше 3 мм и меньше 1 мм.

https://www.youtube.com/watch?v=giCKb0mzFw4

Последняя деталь, подлежащая проверке перед выездом, — руль. Относительно рамы, он стоять должен ровно, не болтаясь, т.е. закреплен надежно. Если он перекосился, выровняйте, открутив, а затем, закрутив болты.

Загрузка ...
Adblock detector