Как приварить петли на гаражных воротах

Варим петли для ворот — быстро, качественно и правильно

Петли на ворота из профнастила или металлические створки любых калиток привариваются для плавного открытия и закрытия. При этих действиях не должно происходить ни скрипа, ни скрежета, ни рывков. Как правильно приварить петли на ворота, чтобы добиться этого? Для выполнения сварочных работ нужно оценить материал ворот и столбов для них. Сами створки могут быть сделаны из дерева и профнастила, из поликарбоната и других материалов.

  • из металлических труб;
  • из бревен;
  • из пенобетона;
  • бетонные;
  • каменные;
  • кирпичные.

Лучшими вариантами петель на ворота будут шариковые. Они значительно улучшают ход створок ворот. Если соблюдать всю технологию, сварка должна начинаться с приваривания к петлям дополнительных деталей, которые именуются платиками, иногда их называют пластиками. Это небольшие прямоугольники из листовой стали.

Привариваются они сплошным швом на ровной поверхности. Размеры платиков выбираются на глаз и зависят от размеров петель и веса створок ворот. Платики образуют дополнительную площадь для сварки, что не позволяет полотнам разорваться при любом их весе.

Привариваются платики следующим образом:

  • уложить 2 пластины на горизонтальной плоскости с зазором 2-3 мм;
  • сверху положить петлю;
  • приварить верхнюю или нижнюю часть петли к платику;
  • то же самое проделать с другой частью петли.

Перед привариванием петель необходимо створки ворот поставить в проем двери и надежно зафиксировать там. Затем с помощью рулетки наметить мелом места установки петель. Такая схема позволит более точно и красиво расположить их на створках и столбах. Теперь можно начинать сварочные работы. Сначала следует прихватить нижние петли на столбах.

После приваривания деталей к столбам на них надеваются верхние части вместе с шариками.Полотно плотно прижимается к петле и приваривается. Если возникает необходимость установки внутренних петель, лучше пригласить профессионалов. Монтаж таких петель является довольно трудоемкой операцией. Собственными руками с ней справиться очень трудно.

К створкам ворот из профнастила петли привариваются следующим образом:

  • делаются перемычки параллельно низу и верху створок;
  • к данным перемычкам привариваются воротные петли;
  • поверх приваренных петель прикручиваются листы профнастила.

Петли в данном случае берутся длинные — не менее 1 м. Чем больше толщина, тем лучше. Тоньше 3 мм брать не следует. После окончания сварочных работ все швы зачищаются болгаркой и шкуркой, обрабатываются грунтовкой и красятся.

Именно такой технологией пользуются профессиональные службы, которые занимаются монтажом ворот и дверей. После полного окончания сварочных работ необходимо дать створкам время на остывание. Только после этого можно открывать и закрывать ворота.

как приварить петли

Незатейливые на первый взгляд петли являются важным элементом будущей входной группы. Они отвечают за функциональность ворот и калиток, смысл которой состоит в открытии-закрытии. Как будут привариваться петли на ворота, зависит от полотна конструкции и материала, из которого сделана несущая часть (круглая профтруба, бетон, кирпич). При выборе воротных петель лучше остановится на простых надежных моделях, например, на изделиях с шариками.

Чтобы работа по навариванию петель прошла успешно, необходимо иметь опыт обращения со сварочной техникой и небольшой набор инструментов:

  • Сами петли.
  • Молоток.
  • Болгарка.
  • Электроды.
  • Металлические пластины монтажные.
  • Защитные средства – перчатки, маска, обувь, костюм.

Монтажные пластины-распределители тяжести приваривают к петлям. Размер и форму подбирают с учетом габаритов полотна. Пластинки бывают обычными и декоративными.

Процесс приваривания петель на ворота осуществляют поэтапно.

  1. Воротам придают вертикальное положение, контролируя ровность отвесом.
  2. Петли накладывают на точки крепления и не допускают смещения. По отношению к линии края створки детали должны лежать параллельно.
  3. Петли сначала наваривают на полотно, затем сцепляют со стойками.
  4. По мере завершения сварочных работ швы шлифуют болгаркой.

Если петли покупались для ворот из профнастила, их крепеж проводят другим способом. Две перемычки располагают на полотне так, чтобы оно разделилось на 3 равные части. Петли приваривают к перемычкам, а листы профнастила монтируют сверху на петли.

Калитки делают самых разных размеров и форм и из различных стройматериалов. Сегодня наиболее популярные калитки – это изделия из древесины и профилированного металлического листа. Такие конструкции представляют собой не очень массивные изделия средней тяжести или даже легкие. Во многом долговечность этих створок зависит от правильно подобранных и грамотно закрепленных петель.

Простые самодельные петли для калитки

Если знать, как приварить петли на калитку, то справиться с этой задачей можно будет без посторонней помощи.

Купить понравившуюся деревянную калитку можно недорого и на любом строительном рынке.

Пример оформления кованых петель для деревянной калитки

Многие поставщики занимаются изготовлением ворот или калиток на заказ. Тем, кто может похвастать наличием даже небольшого опыта в строительных работах, не составит труда сделать простую конструкцию своими руками.

При наличии калитки, остается подобрать к ней подходящие по характеристикам и размерам петли. Правильно выбранное крепление обеспечит створке идеальную «посадку» и полноценное многолетнее функционирование. Для небольшой калитки из дерева, наиболее подходящий способ фиксации петель – это монтаж дверцы на саморезы.

По своему принципу, данный метод крепления петель похож на установку межкомнатных дверей. Однако для монтажа калитки, комплектующие должны быть именно калиточные или для ворот. При выборе этого типа фиксации, петли присоединяются к торцу калитки, обеспечивая конструкции дополнительную устойчивость, и улучшая ее внешние показатели.

Этапы монтажа калитки из дерева:

  1. Используя саморезы по дереву, калиточную петлю следует прикрепить к фасаду створки в размеченных местах. Для большей надежности на 1 калитку желательно использовать не менее 3 петель.

Крепление петель к калитке саморезами

  • Конструкцию с прикрепленными петлями необходимо положить на ровную поверхность (на землю) вместе со столбами. При этом нужно позаботиться о том, чтобы полотно изделия не повредилось. Под калитку и столбы лучше всего подложить подкладку из пиломатериалов, например, кусок фанеры или ДСП.
  • Если есть необходимость, на опорном столбе подготавливают места под петли. Для этого делаются надрезы. Такую работу удобно делать молотком и стамеской.
  • В ямы, заранее подготовленные под опоры, устанавливаются сваи с обозначенными разметкой точками крепления. Нижние концы каждого столба следует обработать антисептиком и обернуть в рубероид. Столбы должны быть закреплены по строгой вертикали, которая проверяется строительным уровнем.

    Как правильно приварить петли на калитку

    Пример установленных столбов для калитки из дерева

  • При помощи саморезов калитка крепится на укрепленные сваи.
  •  как приварить петли на калитку

    Для опорных столбов следует делать яму глубиной не менее 120 см. На дне яме обязательно должна быть утрамбованная подушка из песка (15 см в высоту). Столбы можно забутовать или забетонировать. Такой метод их установки избавит конструкцию от усадки, чреватой переносом петель.

    Для ворот и калитки из профнастила важно подобрать подходящие по типу и размеру петли. Правильно выбранные изделия улучшат эстетику всей конструкции и значительно продлят годы ее службы. Профилированное металлическое полотно, как стройматериал, очень популярно в каждом регионе страны. Оно обладает невысокой стоимостью, хорошими техническими характеристиками, устойчивостью к капризам природы.

    С ним легко работать. Профнастил имеет разные маркировки, уровни жесткости, формы волн и их высоту.

    Крепление петель к каркасу калитки из профнастила

    Металлополотно представлено в широкой гамме цветов, что упрощает выбор покупателя.

    Чтобы выполнять конструкции вертикального направления, такие как ворота, предпочтительно выбирать полотна, маркированные «C8» – «C20», где «C» обозначает стеновое предназначение изделия, а следующая за литерой цифра – высоту его волн в миллиметрах.

    Кроме того, профнастил красив и имеет широкий перечень дополнительных преимуществ. Данный стройматериал может быть как простой оцинкованный, так и окрашенный краской с полимерными компонентами. Именно окрашенный профнастил рекомендуется для изготовления калиток, заборов и ворот.

    Средний вес профилированного листа составляет около 5 кг на м2. Это позволяет использовать для крепления калитки не самые массивные и сложные, а значит, не самые дорогие петли.

    Предлагаем ознакомиться:  Как взбивать крем

    Схема для установки калитки из профнастила

    Калитку из этого материала легко сделать самостоятельно по заранее подготовленному чертежу.

    В качестве каркаса под полотно зачастую используют металлопрокат, например, квадратные трубы. Опорные столбы также делаются из труб (100 мм). Высота столбов определяется высотой калитки, к которой добавляется не менее 130 см, которые будут закопаны в грунт.

    Петли для калитки из профнастила лучше всего приварить, используя сварочный аппарат.

    Пример крепления петель на каркас калитки из профнастила

    Многие строители предпочитают крепить петли сначала на установленные столбы опоры, а уже затем на каркас створки. Сваи устанавливают в подготовленные лунки, глубиной 130 см, а диаметром – на 30 см больше диаметра самой трубы.

    Расстояние между сваями должно быть больше ширины калитки на 2 см. Дно ямки для труб засыпают щебнем, затем выставляют трубы и заливают их бетоном. Нижний край металлических столбов обмазывают битумной мастикой.

    Когда бетон застынет (через неделю), на опорах делают разметки под петли и приваривают их. В зависимости от тяжести конструкции петель может быть от 4 до 6. Ответную часть петель крепят на каркас калитки по заранее сделанным разметкам. Появившуюся окалину подчищают, а швы от сварки грунтуют. Если створка перекашивается, ее можно выровнять, приварив к ней дополнительные ребра жесткости и надежно скрепив их углы.

    Для металлических ворот – сплошных, кованых и из профнастила

    Ниже на фото представлена петля с неразъемным пальцем на шарике.

    Нижняя часть петли с несъёмным пальцем с углублением под шарик.

    В углубление вставляется шарик.

    Верхняя часть петли.

    Верхняя часть петли, «мама», приваривается к самой калитке, нижняя часть петли, «папа», приваривается к коробке.

    Следующая петля на подшипнике. На фото в сборе.

    В разобранном виде.

    Нижняя часть с несъёмным пальцем. Бывает и со съемным пальцем.

    Верхняя часть с юбкой. Эта юбка может быть и на нижней части петли. Забегая вперёд, хочу сказать, что при приварке петли нужно быть осторожным, потому что в этом месте можно пропалить стенку этой юбки. Поэтому когда будете приваривать эту петлю, проваривайте её не по всей длине. У меня было два случая, когда я пропалил эту юбку.

    Подшипники для петель.

    Порядок вставки подшипников в петлю.

    Верхняя часть петли имеет шурупчик, который можно откручивать и через отверстие смазать саму петлю, при этом саму калитку не нужно снимать с петель.

    Когда я начал работать сварщиком то познакомился со способом приварки петель. Способ такой.

    Полотно калитки вставляется в коробку. Между полотном и коробкой ставятся проставочки толщиной 4 мм. Проставочки — это просто небольшие отрезки из полосы металла. Полоса металла имеет толщину 4 мм. Мы её используем для приварки притворов.

    Итак, трубу полотна и коробки нужно совместить так, чтобы они были на одном уровне, в одной плоскости. Это, бывает, сделать достаточно сложно, даже если трубы одного размера, так как часто трубы имеют неправильную геометрию. Далее зажимаем трубы в трёх местах струбцинами.

    Далее устанавливаем петлю. Под петлю устанавливаем изогнутые проволочки. В таком положении петля находится в очень неустойчивом состоянии. Здесь главная трудность заключается в том, чтобы обе петли были соосны друг другу. У меня при таком способе не получалось добиться приемлемого результата. Далее прихватываем петлю к трубам. Варить начинаем с трубы и переносим дугу на саму петлю, чтобы не сдвинуть саму петлю во время сварки.

    Прихватили петлю, затем снимаем струбцины и проверяем как открывается калитка. Если в какой-то момент калитка открывается с натягом, тогда прихватки срезаются с петли и предварительный процесс повторяется заново. Когда мы добъемся нормального открывания, тогда проварием петли.

    Мой напарник уже около полугода именно таким способом приваривает петли и у него все получается. Мне такой способ приварки петель заморочил голову. У меня не получалось нормально приварить петли таким способом и приходилось по нескольку раз перерезать петли. Поэтому я залез на Youtube и на основе рекомендаций из некоторых видео разработал свой способ приварки петель.

    Перед приваркой палец петли смазывается, для того, чтобы он не замассировался (не залип) при сварке.

    Петли привариваются сверху и снизу на расстоянии равном двойному размеру самой петли по длине. Например, если петля по длине имеет 11 см, то тогда сверху и снизу отступаем по 22 см и привариваем петли.

    Далее на одной из труб я провожу линию на определенном расстоянии от внутреннего края трубы. Например, если диаметр петли 26 мм, то она должна располагаться по центру между двумя профтрубками, т.е. делим 26 на два, получается 13, отнимаем 2, получается 11 мм. Почему 2 мм? Потому что промежуток между трубами 4 мм, делим на 2, получается 2.

    Далее по линии я располагаю небольшой отрезок трубочки, я использую двадцаточку, и прихватываю. Далее устанавливаю петлю и подкладываю под неё спички. Лучше подкладывать 4 спички, 2 спички под верхнюю часть петли и 2 спички под нижнюю часть петли, чтобы петля находилась в одной плоскости. Если подложить только 2 спички, 1 под верхнюю часть и 1 под нижнюю часть, то тогда возможно петля просядет, т.к. она имеет свой люфт. Трубочку я прихватываю немного со смещением, чтобы удобно было делать прихватки. См. ниже на фото.

    Далее придерживаю пальцем верхнюю часть петлю и делаю прихватки.

    Далее точно также делаю прихватку на нижней части петли.

    Ниже на фото общий вид установленных петель перед приваркой. Видны три струбцины. Вверху я устанавливаю проставочку, кусочек металла толщиной 3 мм, по центру и внизу толщиной 4 мм. Это делается для того, чтобы компенсировать проседание калитки. А проседание калитки происходит из-за того, что во-первых сами петли имеют люфт (иногда достаточно большой), и во вторых калитка проседает (клюёт) под собственным весом.

    Вот такая проставочка, зажатая струбциной.

    После того, как сделали прихватки, срезаем трубочку (двадцатку), делаем на нижней части петли ещё одну прихватку, и снимаем струбцины. Открываем калитку и проверяем как она открывается, проверяем ход, зазоры.

    Если всё нормально, опять устанавливаем проставочки, зажимаем струбцины и провариваем петли. Я провариваю так: сначала привариваю верхнюю часть верхней петли, затем верхнюю часть нижней петли, потом нижнюю часть верхней петли, затем нижнюю часть нижней петли. Я провариваю за один раз. Мой напарник проваривает за два раза. Сначала корень шва, а затем полностью весь шов.

    Проварена нижняя часть петли.

    Далее швы зачищаем.

    Затем раскрываем калитку. Коробку устанавливаем вертикально. Так удобнее проваривать петли с другой стороны.

    Петли с другой стороны.

    Провариваем петли с другой стороны.

    Далее шов петли шпаклюется и грунтуется вся калитка. Ну и красится, конечно.

    Прочитано 1084 раз Последнее изменение Вторник, 20 декабря 2016 21:34

    Источники: http://zaborlike.ru/montazh/kak-privarit-petli-na-vorota.html, http://svoizabor.ru/kalitka/petli-dlya-kalitki.html, http://user-master.org/blog/item/338-kak-privarit-petli-k-kalitke-ili-vorotam.html

    Он обеспечивает плавное движение. Для периодической смазки шарнира устанавливают тавотницу. Не так давно появились модернизированные шарниры, которые называют каплевидными из-за формы, которая обеспечивает наилучшее прилегание к элементам конструкции, а так же большую площадь для сварки. Между верхней и нижней половинками установлен полноценный опорный подшипник.

    Виды петель и свойства, которыми они должны обладать

    Чтобы ворота простояли максимально долго и показали высокий уровень защиты, металлические петли должны обладать несколькими полезными свойствами:

    1. Бесшумная работа.
    2. Движение по требованию.
    3. Устойчивость перед орудиями злоумышленников.
    4. Возможность поворачивания в обе стороны без усилий.

    Эти критерии определяют качество крепежного устройства и допустимую нагрузку, превышение которой быстро делает изделие неработоспособным. Для соединения тяжеловесных створок с каркасом воротной конструкции понадобится 6 петель, в то время как для легкого полотна хватает 4 штук.

    Популярной разновидностью входных групп для гаража на сегодняшний день являются распашные ворота. Крепежные устройства для них различаются способом фиксации, формой и количеством секций. Надежнее всего производить крепеж при помощи сварки.

    Предлагаем ознакомиться:  Как правильно участвовать в профильных выставках и привлекать людей на стенд — Promobot

    Рассмотрим, в каких разновидностях производители выпускают петли для распашных ворот.

    Для того чтобы ворота прослужили долгие годы, были надежны и обеспечивали достойный уровень защиты, петли, на которых они держатся, должны обладать следующими свойствами:

    • без усилий поворачиваться в обе стороны;
    • работать бесшумно;
    • не двигаться произвольно;
    • быть устойчивыми перед орудиями взломщиков.

    Все эти факторы зависят не только от качества изделия и производителя, но и от соблюдения максимально допустимой нагрузки. Превышать ее нельзя, иначе петли быстро придут в негодность. Если створки ворот имеют большую массу, то количество петель увеличивают с четырех до шести штук.

    Самыми популярными на сегодняшний день являются распашные ворота. Петли для их крепления бывают разными по форме, количеству секций и способу фиксации. Самой надежной и часто используемой является сварка.

    1. В форме цилиндра, оснащенные опорным подшипником. Они предназначены для ворот небольшого веса. Предельная нагрузка на них равняется 400 кг. Внутри корпуса петли скрывается коронка опорного подшипника. Крепятся они только сваркой.

    2. В форме цилиндра с усилением. Петли для ворот усиленные также имеют опорный подшипник, но в отличие от предыдущего варианта, у них есть специальные пластины, служащие для распределения нагрузки между створками и стойками, на которых они висят. Допустимая нагрузка на такие петли возрастает до 600 кг. Крепятся они не только сваркой, как в предыдущем варианте, но и при помощи винтов.

    3. Петли сквозные используют тогда, когда невозможно крепление ни сваркой, ни винтовым соединением. Для фиксации такой петли стойка просверливается насквозь, а ее соединение со створкой происходит при помощи гаек. Сквозные петли не рассчитаны на большой вес. Максимум, который они способны выдержать – 200 кг.

    4. Трехсекционные накладные петли. Они предназначены для тяжелых и больших створок. Установив такие петли, владелец ворот может быть уверен, что они не провиснут, не начнут скрипеть и будут скользить очень плавно. Помимо этого трехсекционные петельные конструкции обладают повышенной устойчивостью к попыткам взлома.

    5. Жиковины или кованые петли для ворот. Такие петли использовались еще в древности русскими мастерами. Они не только работают по своему прямому назначению, но и служат своеобразным украшением, придают особый колорит. Больше всего подходят такие петли для деревянных ворот, особенно если и ограда, и дом, и все дворовые постройки тоже выполнены из дерева в старорусском стиле.

    6. Петля-стрела для ворот. Это шарнирные или полушарнирные петли из стали, предназначенные для толстых и тяжелых ворот, дверей и калиток. Они бывают:

    • обычные;
    • фигурные;
    • съемные.

    Более всего подходят такие петли для гаражных ворот, отличающихся крупным размером и большим весом. Петли-стрелы отличает:

    • простая конструкция и удобство при установке;
    • повышенная надежность и прочность;
    • высокое качество.

    7. Регулируемые петли для ворот. Такие петли дают возможность изменять положение створок ворот по высоте. Их используют тогда, когда ввиду каких-либо обстоятельств опорные стойки в будущем могут сместиться. Нагрузка, которую выдерживают регулируемые петли – не более 200 кг.

    Руководство по установке

    Петли устанавливаются на сторону, в которую будет происходить открывание. Работа ведётся в горизонтальном положении; поверхности, задействованные при сварке, обезжиривают и обрабатывают щёткой, предварительно удалив на участке слой лакокрасочного покрытия.

    Намечают место будущих петель – их размещают в 15-20 см от верхней и нижней граней калитки. Для этого на монтажные подкладки, обеспечивающие зазор между нижней гранью ворот и землёй, выставляют дверь внутри проёма. Выравнивают по уровню, меняя высоту подкладок. Эту операцию рекомендуется выполнять как минимум вдвоём. Выровняв и зафиксировав полотно, прикладывают навесы, отмечают их расположение на воротах и на дверной коробке.

    После нанесения разметки распашной элемент убирают с подставок, вынимают из проёма, возвращают в горизонтальную плоскость. Петли приваривают в разобранном виде: верхняя половинка отводится для дверного полотна, часть со штырём – для опорных конструкций. Деталь укладывают по отметкам и прихватывают предварительной точечной сваркой.

    К лутке приваривают нижнюю часть петли. Если нет возможности уложить опору горизонтально, то работают в вертикальном положении. Прихватку точечной сваркой выполняют по такому алгоритму:

    1. Сверху.
    2. Снизу.
    3. По центру.
    4. В центре верхней половины будущего шва.
    5. В центре нижней половины будущего шва.

    Далее следует выверка по уровню, проверочная установка створки. Если дефектов соединения нет, оно выдерживает нагрузку, дверь откидывается плавно и плотно прилегает к коробке, то сваривают капитальным сплошным швом. При сварке масло, которым смазаны петли, может выгореть или вытечь, из-за чего дверь будет скрипеть и заедать. Чтобы этого не происходило, створку приподнимают и ещё раз обильно смазывают внутренности навесов.

    Рассмотрим вариант, как приварить каплевидные петли к стойкам и на ворота любой конструкции – из профнастила, кованным, сплошным и др. Следует учесть, что шарниры устанавливаются строго вертикально или параллельно стойкам, даже небольшой перекос приведет к затрудненному открыванию или закрыванию створок, как следствие — преждевременному разрушению опорного подшипника.

    Наиболее удобным будет приварить детали на горизонтальной поверхности — перед установкой, когда все элементы можно выложить на ровной площадке. Их тщательно выравнивают, а так же центруют в одной плоскости по уровню. Выставляется необходимый зазор необходимый для открывания створок, размечается одинаковое расстояние от верха и низа по всему периметру.

    Навес лучше приварить на заранее размеченное место, при этом хвостик капли нижней части повернут в сторону стойки, а хвостик верхней в сторону ворот. Сваркой сначала прихватываются каплевидные навесы, затем проворачивая стойку, убеждаются в легкости вращения. Добившись положительного результата, приступают к полноценной сварке.

    Установка петель  в горизонтальном положении не представляет особых трудностей. Больше проблем возникает с тем, как приварить их в вертикальном положении, например на гаражные ворота. Вся сложность заключается в правильной установке створок имеющих достаточно приличный вес, поэтому необходимо три-четыре помощника, брусья, парочку подпорных крепких досок и лом.

    На брусьях выставляется вертикально одна половинка, выравнивается по горизонтали и вертикали, проверяются необходимые зазоры, устанавливаются навесы, прихватываются сваркой, прихваты не менее двух сантиметров. Убрав подпорные брусья, аккуратно проверяют установленную половинку на открывание. Убедившись в плавном и легком движении, проваривают остальные швы.

    Общий порядок работ

    Для начала определитесь со стороной открывания створок, как правило, это наружная сторона. Давайте перечислим пошаговую инструкцию проведения работ

    1. Разметьте места установки – они должны располагаться на расстоянии примерно 20-ти см от верхней и нижней части полотен. Третья дополнительная пара устанавливается ближе к верхней.
    2. Хорошо зачищайте места, к которым будет проводиться сваривание. Удалите металлической щеткой пыль и ржавчину. А вообще, лучше использовать болгарку и зачищать до чистого металла. Особенно, если вы еще только учитесь сваривать. Подготовьте место для того, чтобы подключить массу, тогда контакт будет лучше.
    3. Подготовьте петли. Смазывать их нужно после того, как они будут установлены на свои мета. Очистите их от жира и ржавчины и можно начинать работу.
    4. Если конструкция предполагает использование дополнительных усиливающих пластин, то приварите их к навесам. Делается это ровным швом.
    5. Если планируется использование металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести сваривание вставок к петлям, она проводится ровным сплошным швом.                                                                                                                                                                                                                                     сваривание сплошным швом

    Перед началом монтажных работ вам потребуется следующий рабочий инструмент:

    • электросварочный аппарат с набором электродов;
    • специальную шлифовальную машинку с диском для обработки металлов;
    • уровень со строительным отвесом, рулетку и молоток.
    Предлагаем ознакомиться:  Как избавить от ревности старшего ребенка

    И лишь после того, как выверены все установочные размеры, а также подготовлен необходимый инструмент, можно переходить к основным операциям.

    При этом начинать следует с нижних петель, после приваривания которых необходимо ещё раз проверить их на соосность (желательно – с помощью лазерного уровня). Сразу вслед за этим прихватываются верхние петли, после чего можно произвести контрольную навеску ворот. В процессе такой навески ворота проверяются на легкость хода, а также на наличие требуемых зазоров.

    В случае удовлетворительного результата петли привариваются окончательно в той же последовательности (сначала нижнее крепление, а затем – верхнее). При монтаже петель должное внимание следует уделить вертикальности линии их установки, а также эстетичности сварных соединений. Для того чтобы швы были красивыми, их можно обработать с помощью угловой шлифовальной машинки.

    От чего зависит стоимость петель для ворот?

    Цена воротной петли зависит от конструктивных особенностей. Дешевле других стоит устройство, которое имеет вид штыря с колпаком. Рассчитано оно на простые маловесные ворота.

    Усовершенствованными и более дорогими являются петли с подшипником. Элемент отвечает за перераспределение нагрузки, что повышает срок эксплуатации всей конструкции. Входные группы на таких петлях ходят плавно, скрипа не издают. Дополнительно дорогостоящие устройства могут оснащаться противовзломными штырями, которые не позволяют выдавить или снять воротное полотно.

    Самым дешевым является простейшее устройство, представляющее собой штырь и надетый на него колпак. Установка такой петли возможна только на самые простые ворота, имеющие малый вес.

    Более совершенными и, соответственно, дорогостоящими являются петли, оснащенные подшипником. За счет него происходит перераспределение нагрузки, благодаря чему конструкция служит гораздо дольше. Кроме этого ворота не скрипят и ходят очень плавно.

    Чаще всего дорогостоящие петли оснащают противовзломными штырями, препятствующими попыткам воров снять или выдавить створки.

    Полезные советы по сварке петель на ворота

    https://www.youtube.com/watch?v=RJOybBn0624

    Неправильное скрепление железных петель с воротами приводит к плохой работе створок. Со временем они станут двигаться с трудом или не смогут функционировать вообще.

    Для предотвращения подобных неприятностей опытные мастера дают несколько полезных рекомендаций.

    1. При работе с прямыми петлями сварку лучше производить на горизонтально лежащих воротах (полотно можно разместить на земле).
    2. Перед сварочными работами рекомендуется сделать подложку длиной в 1/2 петли. Деталь следует подложить под нижнюю часть петли, а верх прихватить с торцевой стороны.
    3. При крепеже петель на круглой стойке делают наружный припуск 5 мм. При работе с прямоугольной опорой фиксацию производят заподлицо.
    4. До окончательного крепежа вдоль петель прикладывают прямоугольный брусочек и поправляют устройства, если они лежали криво.
    5. Сварку лучше производить мелкими прихватками. Действия выполняют дважды и со всех сторон.
    6. До фиксации петель с внутренней стороны необходимо проверить легкость хода ворот на весу. Некорректную работу исправляют сваркой, запаивая несколько точек с наружной стороны.
    7. Во избежание провисания створок до окончательного приваривания петель полотна следует сомкнуть и разместить по центру подставку.

    Пока петли горячие, ворота не открывают. Конструкцию можно эксплуатировать, как только устройства остынут.

    Если металлические петли для ворот приварить неправильно, металл в будущем может повести, створки либо совсем перестанут закрываться, либо будут это делать с трудом. Чтобы такого не случилось, воспользуйтесь рекомендациями мастеров, приведенными ниже:

    • если выбор пал на прямые петли, то приваривать их следует тогда, когда ворота находятся в горизонтальном положении, например, уложены на землю;
    • перед тем как приварить петли на ворота, сделайте подложку длиной в половину петли и подложите под ее нижнюю часть, а верхнюю прихватите со стороны торца;
    • если петли нужно зафиксировать на круглой стойке, то их необходимо выпустить 5 мм наружу, если на прямоугольной – фиксировать заподлицо;
    • когда петли еще не окончательно закреплены, нужно приложить вдоль них кусок прямоугольного бруска и таким образом выставить их правильно;
    • варить лучше всего мелкими прихватками, по два раза со всех сторон, соблюдая очередность;
    • перед тем как приварить петли изнутри, проверьте, насколько легко ворота открываются и закрываются на весу, и в случае если они работают некорректно, прихватите сваркой еще в нескольких местах с наружной стороны;
    • перед тем как окончательно приварить петли, закройте створки ворот и поместите под их середину подставку, для того, чтобы избежать провисания;
    • шов, образующийся при сварке, должен идти только по направлению вверх;
    • по окончании работ дождитесь, пока петли остынут, и только тогда открывайте ворота.

    Чтобы было нагляднее и понятнее, как приварить петли на воротах, видео с инструкцией размещено ниже.

    Техника безопасности

    Проведение сварочных работ любой степени сложности требует от мастера четкого следования правилам техники безопасности. В первую очередь рекомендуется обзавестись защитным инвентарем в виде щитка и перчаток. Нужен ли целый костюм – решайте сами.

    Также для обеспечения безопасности сваркой следует заниматься на открытом воздухе или в хорошо вентилируемом помещении. Горючих и легковоспламеняющихся изделий и материалов поблизости не должно быть.

    Организация сварочных работ любого класса требует от исполнителя обязательного соблюдения требований техники безопасности. При этом в первую очередь вам необходимо будет побеспокоиться о наличии соответствующего защитного инвентаря (специального щитка и перчаток).

    Помимо этого, для обеспечения требуемой безопасности сварочные работы должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или же на открытом воздухе, на достаточном удалении от легковоспламеняющихся и горючих материалов.

    Чего нельзя делать в процессе приваривания петель?

    При проведении сварочных работ важно не только выполнять их правильно, но и предупреждать разные неблагоприятные последствия.

    При обращении со сварочным аппаратом запрещено делать следующее:

    • Использовать неисправную технику.
    • Заниматься сварочными работами на сырой окрашенной поверхности.
    • Выполнять сварку в одежде, запачканной жиром, маслом, бензином и любой горючей жидкостью.
    • Сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
    • Навешивать на баллоны тряпки, напитанные маслом.

    Пренебрежение указанными правилами опасно возгоранием и утратой здоровья. Если вы делали всё по инструкции, вы сможете гордиться своей работой и обучать тонкостям приваривания петель на ворота своих знакомых.

    Выбор петель

    Основная функция петель для ворот или калиток – это удержание створки в нужном положении и гарантия ее удобного постоянного использования (открывание и закрывание). Так как данные конструкции эксплуатируются ежедневно и даже много раз за день, петли обязательно должны быть прочными и устойчивыми к механическим повреждениям.

    Варианты установки калиточных петель

    • соответствие параметрам конструкции;
    • износоустойчивость;
    • устойчивость к температурным перепадам;
    • устойчивость к влаге и морозам.

    При покупке петель, нужно учитывать и такие параметры калитки, как вес, высота, ширина створки. Важно принимать во внимание технологию монтажа, ось поворота элемента, угол его приспособления и материал изготовления. Кроме своих прямых функций, эта часть забора является его украшением, ведь именно у входа во двор у гостей начинает формироваться мнение о владельцах дома.

    Загрузка ...
    Adblock detector