Как придумать домен

Тематика

Посмотрите на тематику вашего сайта и подберите слова, которые смогут охарактеризовать это. Конечно, одним словом будет охарактеризовать все сложно, поэтому можете использовать различные комбинации.

Если у вас сайт медицинской тематики, то можете попробовать использовать слова типо med, doctor, doc и т.д. Естественно такие сочетания тоже популярные, поэтому можно добавлять различные суффиксы и приставки, чтобы уникализировать ваше имя. Ниже приведу несколько примеров.

Доменное имя сайта — какую зону выбрать?

Доменные зоны условно делят на региональные и тематические.

  • Домены стран и регионов. Если целевая аудитория интернет-ресурса — жители какой-то страны, используются страновые зоны, RU — Россия, KZ – Казахстан и т.д.. Возможно, информация сайта ориентирована на тех, кто проживает в каком-то городе. Используйте региональную доменную зону, например MSK.RU — Москва.
  • Международные и тематические домены. Они используются для коммерческих организаций. Популярнейшая зона — COM (коммерческий). Есть зоны NET, TRAVEL, INFO, MOBIи т. п., каждая из которых предназначена для отдельной тематики.

Домены третьего уровня нежелательны Пример такого домена домен.org.ru. Такие зоны используются крайне редко, так как они усложняют задачу поиска сайта другими пользователями.

Часто домены третьего уровня берут только из-за желания сэкономить, ведь их можно получить бесплатно. Время, затраченное на поиски халявы тоже стоит каких-то денег. Это — пример неправильной экономии. Время квалифицированного специалиста, которое придется оплатить для переноса сайта на другой домен (когда за «бесплатный» домен 3-го уровня попросят денег или закроют) обойдется намного дороже стоимости домена RU или COM.

Доменная зона – это доменные имена определенного уровня, находящиеся в одном домене. Если сказать проще, то доменных зон существует огромное количество и каждая из них «привязана» к определенному региону.

вопрос

Например, если вас интересует домен «su», какая страна этой зоны определить очень просто – это Советский Союз (Soviet Union), то есть обычно сайты в этой зоне предназначены для русскоязычных пользователей. Однако большей популярностью сегодня пользуются домены «ru» и «рф». Их чаще всего можно встретить как на государственных, так и на остальных сайтах.

Если говорить о том, какой домен лучше «ru» или «рф» или «su», то предпочтение стоит отдать первому варианту. Во-первых, так уж исторически сложилось, что русскоязычное население интуитивно при поиске той или иной организации набирает доменное имя именно в этой зоне (мэйл ру, яндекс ру и так далее).

Полезно! Чтобы проверить свободно ли выбранное доменное имя достаточно воспользоваться такими сервисами, как https://www.reg.ru/whois/ или зайдя на сайт любого хостинг-провайдера.

Если вы все еще теряетесь в выборе, стоит рассказать, какому типу организаций принадлежит домен «com». Зона «com» так же как и «net», «org», «biz» и «pro» считается международной, а это означает, что если ваш сайт рассчитан также на англоязычных читателей, то стоит воспользоваться именно таким универсальным доменом.

При выборе адреса сайта также важно обратить внимание на уровень доменного имени.

Импортозамещение

Если не получается использовать транслит, то попробуйте вставить английские слова, переведя их. Такая практика позволяет расширить количество возможных комбинаций доменов.

Предлагаем ознакомиться:  Как поменять СНИЛС при смене фамилии

Домены какого уровня лучше

Доменные имена обладают своей иерархией, поэтому встречаются домены второго, третьего, четвертого и прочих уровней. Меньший уровень лучше воспринимается поисковыми системами и запоминается пользователям. Чтобы определить какой из адресов соответствует домену второго уровня, рассмотрим пример:

  • website.ru – второй уровень;
  • website.net.ru – третий уровень;
  • website.co.net.ru – четвертый уровень.

как придумать домен

Как видите чем больше в домене уровней, тем сложнее он воспринимается зрительно и вы, скорее всего, не запомните такой многоуровневый адрес сайта, даже если на нем нашли огромное количество полезной информации. К тому же серьезные рекламодатели размещают рекламу только на доменах второго уровня.

Плюсом третьего и четвертого уровня является только низкая стоимость таких доменов, но их можно использовать разве что для именного блога, который вы создали для себя.

Итак, говоря о доменных зонах лучше всего выбирать второй уровень и региональную зону «ru». Но прежде чем выбрать доменное имя стоит обратить внимание и на другие нюансы.

Из чего состоит имя сайта

Когда вы используете более двух слов в доменном имени сайта, вполне логичным решением становится разделение их дефисом. С одной стороны такой метод удобен тем, что зрительно слова разделяются и становятся более простыми для почтения и запоминания. С другой стороны, если у вашего конкурента есть сайт такой же тематики, но в его адресе нет дефиса, то вы по большому счету будете «кормить» чужой портал посетителями. Ведь само собой человеку проще запомнить название без тире.

Хорошим примером такой ошибки является организация free-lance.ru, зарегистрировавшая доменное имя с разделительным знаком, хотя с таким же адресом уже был создан портал у их прямых конкурентов freelance.ru. В итоге посетители первого сайта запоминали название, но, по прошествии времени, вбивали в адресной строке адрес без тире, попадая к конкурирующей фирме, даже не догадываясь об этом.

Поэтому, решая как выбрать доменное имя для интернет магазина или другой коммерческой организации лучше избегать дефисов, либо сразу регистрировать оба адреса и привязывать их к одной компании. А что насчет цифр?

Некоторые владельцы сайтов используют цифры в доменном имени, чтобы подчеркнуть принадлежность фирмы к определенному региону, например, «sait78.ru». Это не очень удобно, если в будущем вы будете расширяться и работать с другими городами тоже.

Также можно встретить названия, в которых есть цифра 1, вписанная для указания превосходства, например, «site1.ru». На самом деле это не придаст вашему проекту большей популярности, а вот владельцев смартфонов и планшетов заставит попотеть. Дело в том, что для того чтобы набрать на телефоне цифру, требуется сменить раскладку клавиатуры, что само собой неудобно.

Использовать цифры рекомендуется, только если они позволяют сократить адрес и смотрятся выигрышно. Хороший пример – магазин «7-ya.ru», где адрес хоть и содержит дефис и цифру, запоминается очень просто. Кстати, длина доменного имени тоже важна.

Если вам понравилось какое-либо сочетание слов, но оно уже занято, то попробуйте поставить между ними дефис. Смотрится хорошо и получается, что одно и то же доменное имя можно использовать аж два раза.

Например, домен masterhealth уже занят, но поставив между этими двумя словами дефис, мы получим master-health, который уже абсолютно свободен и никем не занят.

Предлагаем ознакомиться:  Как придумать интересный и оригинальный сюжет истории

доменные зоны

Немного базовой информации для начала. Полное название любого интернет-ресурса включает в себя нескольких основных частей.

Домен первого (верхнего) уровня или доменная зона – обязательная часть в виде некоторого набора символов. В настоящее время возможность выбора доменных зон достаточно велика. Официальные регистраторы имен предлагают как традиционные международные и бизнес-варианты доменов первого уровня (ru, рф, net, biz, com, org), так и пока не привычные для большинства пользователей интересные тематические зоны (online, click, blog, studio, team и т.п.)

Домен второго уровня – собственно говоря, основная значащая часть названия интернет-ресурса. Располагается непосредственно перед наименованием выбранной доменной зоны и отделена от него точкой. Свободные красивые доменные имена для сайта – не такая уж редкость, и подробнее об этом будет рассказано чуть ниже. Словосочетание pro-wordpress в названии этого блога и есть домен второго уровня.

Домен третьего уровня – не обязательный, но возможный вариант. Применяется при регистрации доменов во внутренних региональных зонах типа ru.com, ru.net, spb.ru и на бесплатных платформах – например, когда используется конструктор сайтов WIX или ему подобные. Отделяется от домена второго уровня точкой.

Приставки и дополнения

Если вы видите, что все занято наглухо, а вы хотите использовать определенное слово, то вы можете поставить какое-либо дополнение, которое вашего сайта вообще не касается, но не испортит его содержания.

Например возьмем слово zdorovye. Естественно в зоне RU такой домен будет занят. Что можно сделать? Поставить приставки, типа my, your, moe, web либо же в конце поставить после дефиса какое-нибудь слово club. Тогда у нас и выйдут такие названия, как my-zdorovye, web-zdorovye и zdorovye-club.

Именно этим способом я руководствовался, когда создавал свой закрытый клуб.

Какой длины должно быть доменное имя

Решая, какой домен выбрать для сайта, многие начинают мудрить и выбирают слишком длинные адреса, больше напоминающие полноценное предложение, нежели название сайта.

Символов в адресе сайта должно быть не более 14, то есть 2-4 коротеньких слова, не учитывая доменную зону «ru». Если говорить конкретнее, то:

  • 8-10 знаков – отлично;
  • 12 знаков – хорошо;
  • 13 – не очень;
  • 14 – плохо.

Можно конечно уложиться и в 3-5 знаков, но сделать это будет очень сложно, так как такие короткие сочетания практически все уже заняты.

тематика сайта в имени домена

Не лишним будет обратить внимание и на правильность написание доменного имени, а точнее на то, чтобы исключить возможность написания ошибочного названия.

Правильная транслитерация

Когда русские слова пишутся латинскими буквами, возникает опасность того, что пользователь незнакомый со всеми правилами транслитерации может допустить ошибку и опять же попасть «в лапы» вашего конкурента. Чтобы этого не произошло, старайтесь подбирать адрес без букв, которые можно написать несколькими способами, например:

  • Букву «к» можно написать как «k», «с» или «ck».
  • «У» пишется как «y» или «u».
  • Буква «ы» может быть заменена на «y» или «i».

Также не стоит использовать сложные сочетания «sh» и «zh» так как в их написании многие тоже допускают ошибки.

Полезно! Если вы не можете заменить сложное название, то в этом случае лучше зарегистрировать все возможные доменные имена с различной транслитерацией.

Хорошие буквы: a, b, d, e, l, n, m, p, o, s, t, v, z, то есть те которые пишутся, как слышатся.

Предлагаем ознакомиться:  Как написать легенду самому — РИкбез || Как придумать легенду

Еще один аспект, который не стоит оставлять без внимания – это доменное имя с точки зрения seo-оптимизации.

Ключевые слова в доменных именах

Если подобрать домен по ключевому слову, то этим вы покажете поисковикам, что на сайте содержится узкоспециализированная полезная информация. Поэтому лучше всего подобрать высокочастотный ключ для доменного имени.

Также можно включить слово или фразу, по которой вы будете продвигать главную страницу сайта, так вы сможете ускорить индексацию портала в Яндекс и Гугл.

Однако выбранный ключ должен отвечать и вышеуказанным рекомендациям. Если вы выбрали высокочастотное КС, которое сложно в написании и содержит в себе 14 и более символов, то его использовать не стоит.

Что не рекомендуется делать

Ну и конечно же при регистрации доменного имени я рекомендую делать следующее:

  • Не ставить цифры. Многие любят заменять слово FOR (для) цифрой четыре, так как у них одно звучание. Но смотрится это не очень интересно, например like4you.
  • Не перерусифицировать. Сейчас объясню. Некоторые никак не могут рассаться с русским языком, что пытаются писать русское называние латинскими буквами, не брезгуя применять цифру 4 вместо буквы Ч, и цифру 3 вместо буквы З. На выходе мы получим что-то тиипа — y4y-3anoBedu.ru Если кто не понял, то тут я попытался написать «Учу-заповеди». Отвратительно смотрится, правда?
  • Не ставить знаки препинания и более одного дефиса. Не нужно писать много слов, разделяя их множеством дефисов. Для адрес статьи это нормально, но сам домен этим пестрить не должен, например i-like-milk-for-babies.ru.
  • Старайтесь, чтобы похожие буквы не сливались. Нужно, чтобы название читалось легко.
  • Длинные названия лучше сокращать. С эстетической точки зрения смотрится не очень.

Может я конечно что-нибудь и упустил, но в целом это всё, что я вам хотел рассказать в плане того, как придумать доменное имя для сайта. И я надеюсь, что рассказанная мной сегодня информация будет для вас крайне полезной.

Ну а я надеюсь, что вы не забудете подписаться на обновления моего блога, чтобы всегда быть в курсе всех свеженьких и интересных статей, которые выходят на моем блоге. Удачи всем, пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

Заключение

Помимо всех рекомендаций стоит учитывать и поведенческие факторы посетителей вашего сайта. Это означает, что название должно полностью раскрывать суть портала и давать четкий ответ, о чем на сайте написано. Старайтесь избегать размытых и непонятных фраз и аббревиатур понятных только вам. А если вы затрудняетесь самостоятельно придумать доменное имя, то на большинстве сайтов фирм оказывающих услуги хостинга вы найдете полезные подсказки.

Выбор красивого, звучного и запоминающегося имени для сайта – это всегда увлекательный и творческий процесс. Для решения подобной задачи может потребоваться не один час и, возможно, не один день. Но это как раз тот случай, когда спешить с выбором не следует, ведь однажды выбранное для сайта название останется с вами на долгие годы и, не исключено, что в будущем станет популярным брендом.

Предлагаю в комментариях поделиться собственным опытом выбора имени для сайта, рассказать о том, с какими трудностями приходилось сталкиваться в процессе и о том, как их удалось преодолеть.

Загрузка ...
Adblock detector