Тюнинг ИЖ Юпитер 5 – как создать современный мотоцикл своими руками? Видео

ИЖ Юпитер 5 тюнинг. Начало

Тюнинг иж юпитер 5 сам по себе не очень сложен. Вначале делается легче сама конструкция мотоцикла, ликвидируется все лишнее. Имеет смысл удлинить раму , это придаст стиля. Для произведения большего впечатления технических возможностей вместо стандартной панели приборов имеет смысл поставить снятую панель с «шестерки».

Тюнинг юпитер 5 предполагает очень много изменений во внешности. К примеру, чтобы повысить комфортность можно произвести перетяжку сидений. Сменить ее либо на хорошую кожу, либо на качественный кожезаменитель. Также можно сменить руль на более представительный и удобный, сменить подножку, покрасить в другой цвет, поставить более большие спортивные диски и зеркала заднего вида.

https://www.youtube.com/watch?v=izufr0V2K6E

Для улучшения безопасности когда производится тюнинг мотоцикла иж юпитер 5 монтируются новые защитные дуги и щитки, защищающие райдера от попадания грязи. Самостоятельно вполне реально создать собственноручно передний обтекатель и более стильные кофры спереди мотоцикла. Многие умельцы подгоняют стиль ИЖ Юпитер 5 под японскую модель Suzuki Bandit 650, в этом случае нужна большая и трудоемкая работа с деталями.

Движок ИЖ Юпитер обладает движок, который просто создан для механического тюнинга. По сравнению с заводским вариантом после доработок двигатель чудесным образом улучшает свои ходовые показатели.

Как мотоцикл получился таким какой он есть

В общем, решил собрать Юпитер без боковых бордочков и чтобы весь он блестел сталью из которой сделан.

Купил килограммовую упаковку лака автомобильного, он оказался акриловым, фирмы Vika (около 500 рб). Купил ещё разбавителя для акриловых лакокрасочных материалов, тоже фирмы Vika (пара баночек по 90 рб), но позже отвердитель закончился быстрее чем разбавитель (небольшая банка отвердителя была в комплекте с банкой лака). Вроде бы отечественный растворитель Р-12 дружит с любыми акриловыми лакокрасочными материалами, но я не проверял.

Красить планировал купленным подкрасочным аэрографом фирмы MATRIX — с простым круглым соплом, бачком алюминиевым на 0,2 литра, предназначен именно для краски обычной (не для всяких там грунтовок наполняющих, где требуется сопло большого диаметра, большее давление и соответственно больший расход воздуха), выдаёт пятно от 5 мм до 4-5 сантиметров, экономно расходует краску.

Купил за 690 рублей такой вот аэрограф подкрасочный. И за 200 рб фильтр-осушитель небольшой для него, ещё за 50 рб по набору из двух фланцев (под тонкий кислородный шланг) и двух гаек для байонетного подсоединения такого фланца к аэрографу.

Краскопульты с большим расходом воздуха такой компрессорик не потянет, но мой подкрасочный аэрограф работает, а небольшой аэрограф — тем более будет работать. Хотя можно попробовать и небольшой краскопульт системы распыления LVLP (изначально сделан для работы при низком давлении и расходе воздуха) от фирмы IWATA, например (видел в Интернете за 2300 рб). Работает зато компрессор не громче холодильника. Иначе я с очередной зарплаты купил бы компрессор (это примерно 5000 — 7000 рб).

ИЖ Юпитер 5. Тюнингуем движок

Иж юпитер 5 тюнинг по настоящему начинается с переделки движка. Первый этап перепрессовка коленвала и замена подшипников на модель от коленвала мотоцикла Ява. Есть вариант поставить подшипники игольчатого типа, от них более высокий эффект.

Предлагаем ознакомиться:  Как передвинуть месячные

После замены подшипников нужно срочно их смазать и отполировать коленвал и впускные каналы коллектора двигателя, их вполне можно сделать больше.Кроме апгрейд мотоцикла включает в себя замену карбюратора с увеличенным диаметром диффузора на 32 миллиметра. К этому мотоциклу подходит карбюратор от других шедевров отечественного мотоциклостроения ИЖ Планета или мотоцикла Ява.

Как решил зачищать от краски

Надо было какой-нибудь более-менее долговечной болгаркой с насадкой из скотч-брайта подходящей зернистости на липучке на чашке с резиновой основой. Поверхность бы сразу получалась без лишних рисок (хотя видны были бы следы формовки металла и скрытые до этого под краской грубо зачищенные сварные швы).

Плюс сварные швы пришлось бы прочистить щеткой из тонких стальных проволочек — тоже болгаркой или лёгкой высокооборотистой реверсивной дрелью с такой насадкой.

Но вместо так-себе дрели (а это моя дрель на фото и шурупы заворачивает) за деньги которые были у меня, я купил полупрофессиональную шлифмашинку Skil с гибким валом за 1390 рб (790 рб в комплектации без гибкого вала; гибкий вал напоминает тросик спидометра в оплётке), не использовал правда ни одной насадки из неё. Попросил проточить болтик М6 под цангу 3,2 мм, распилил на конце и вкладывал туда небольшие полоски наждачки.

Такое вот приспособление позволило счистить краску с обода колеса не разбирая колесо (не разделяя обод и ступицу колеса).

Кстати, никогда не зажимайте китайские насадки 3,0 мм такой цангой — они провернутся и придётся покупать целый комплект цанг  (они под разные свёрла) в магазине радиодеталей, а это 200 рб. Наверное, цангой 3,00 мм а не 3,20 мм и нужно зажимать такие насадки.

В комплекте с шлифмашинкой оказалась насадка в виде карандашика из стали с алмазным напылением. Ею удалось подравнивать сварные швы и рисовать на стеклянных банках (её частью с наибольшим диаметром). Такие продаются отдельными комплектами, но ими всё-же жалко металл подравнивать.

В гибкий вал шлифмашинки приходится подливать машинное масло — в том месте где он присоединяется к шлифмашинке, оно потом вытекает и оказывается везде — на полу, маске, лице и одежде. Обороты выше положений 3, 4 или 5 при разной работе, устанавливаемой регулятором скорости (всего там 6 положений), лучше не выставлять, так как моторчик в ней начинает нагреваться уж слишком быстро на больших оборотах, появляется запах изоляции и шлифмашинку становится жалко.

Вся почти краска и ржавчина счищены с мотоцикла этой шлифмашинкой. Болгаркой вдобавок к такой вот шлифмашинке было бы намного быстрее, возможно, два или три дня на все детали вместе с рамой. Некоторые детали зачистил вручную. Работать вручную приятнее, нет спешки как с электроинструментом. Без шлифмашинки сделал бы именно так.

Лучше всего долговечный воздушный компрессор достаточной производительности в литрах в минуту и давлении воздуха, и несколько инструментов к нему (прочная прямая шлифмашинка с легко заменяемыми подшипниками и небольшая угловая шлифмашинка с резиновой основой под липучку). Вращение насадок в таких инструментах просто стопарится и они не выбиваются из рук как электроинструмент — в котором часто под киловатт мощности чтобы противостоять возможному перегреву от длительной работы.

Предлагаем ознакомиться:  Как нарисовать ангела карандашом поэтапно

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.

Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Иж юпитер тюнинг также вмещает в себя доработку системы впуска. Самое минимальное это установить карбюратор от системы «Планета-5»,где диаметр диффузора составляет 32мм. Нужно распилить впускные окна во фланце патрубка и цилиндрах. Для серьезного увеличения динамики разгона с синхронной работой цилиндров, необходима пара карбюраторов.

(9233)

Сборка мотоцикла

В передней вилке — пружины от Урал М67-36, они чуть короче, в их наконечники вкручиваются Ураловские же ввёртыши для пружин, а в цилиндриках передних амортизаторов стоят пружины отбоя — пружины со сцепления, вилка передняя теперь ниже на 5 см. Корпуса задних амортизаторов (они тоже ижевские) удлинены примерно на 5 см.

Руль — стандартный, не низкий как у каферейсеров, мне ведь по неровным дорогам и без дорог ездить. Сдвинуть бы ручки тормоза и сцепления по рулю к центру (как ручки на моём горном велике), но не получается — они наклоняются из-за фигуристой формы самого руля и идут уже не параллельно рулю, пришлось пока оставить их чуть не у самых ручек.

Сиденье успел аккуратно разобрать и собрать, зачистив от появляющейся ржавчины стальной лист сиденья, окрасил его (то есть покрыл тем же лаком), собрал теми же деталями, аккуратно нанося тут и там кисточкой от акварельных красок Мовиль (в виде жидкости, 150 рб за литр).

P.S. Бензобак — не то чтобы помятый, а наоборот, призван «вызывать споры» и, э-э-э-эээ, «указывать на нарочитую небрежность идейной проработки данного билда». Иначе претендовал бы на гламурность.

Хотя нужно ещё убрать недоработки, но это теперь довольно легко.

Юпитер 4 — мой, техосмотр пройдёт. У меня пока нет прав и я на нём не ездил, а то милиция только невдалеке от гаража отпустит без доков, а так заберут нафиг и иди домой пей пиво раз без бумажки, нафиг нам в России кто-то такой.

А Юпитер 5 (высокий мото в конце видео) сделан для знакомого. Он не заводился, я на нём не ездил, прикатил себе в гараж чтобы переделать. Знакомый сам его заводил потом у себя дома. Цепь там натягивает ролик приделаный на маятник сразу за мотором. Я залил многовато масла в амортизаторы, он позже сказал что слишком подбрасывало на неровностях.

Фото сбоку мотцикла. Раму где показано чуть ещё подправили чтобы не мешала промежуточной опоре тормозной тяги. Передняя часть двигателя чуть поднята, но цепь всё-равно задевает за раму. В итоге двигатель крепится стандартно, но нижняя ветвь цепи пропущена под поперечиной рамы, а к маятнику приварили опору с роликом прямо за мотором.

Предлагаем ознакомиться:  Двигатель Иж Юпитер 5: схема, ремонт, сборка, разборка

Пока что не купил, но скоро уже куплю. 🙂

Желательно просто ухоженый и в хорошем состояниии, потому что мне не возить тяжести и вообще на скользкой грунтовой дороге небольшая нагрузка на мотор и трансмиссию.

Ездить планирую на мотоциклах на обычных покрышках после дождя по грунтовым дорогам. Грязь, заносит, много воды, скорости никакие, выглядим вполне конкретно — сразу же заметно. 🙂

…Продолжение

Техническая сторона дела.

У меня неновая стандартная техника, а вся неновая техника плоха грязью и ржавчиной. Многие авто сделаны из стали которая слишком легко ржавеет — она просто-напросто очень легко окисляется с появлением ржавчины, в ней нет каких-то вполне уместных легирующих добавок, мешающих стали так охотно ржаветь.

А алюминиевые детали снаружи грязные, как правило. На алюминии на поверхности оксид, вот в него механически или химически постепенно вмешиваются разные включения и выглядит поверхность просто грязной.

Правда на авто подороже (не средненького российского класса типа Форд-Фокус) попадаются алюминиевые диски, с виду просто шлифованые. Не знаю, может они покрыты лаком, а в лак добавлена матирующая добавка которая убирет глянец.

Сам лак очень твёрдый и прочный, защищает базовый слой (просто матовый цвет, саму краску) и даёт глянец, то есть делает краску блестящей. У меня нет такой добавки, её и другие можно заказать в Интернете, перешлют почтой или транспортной компанией, дешевле наверное почтой. У меня просто лак акриловый двухкомпонентный, пока не научусь подкрашивать нормально. Потом планирую приобретать подороже и попрочнее — эпоксидный лак для авто.

https://www.youtube.com/watch?v=iJohm8NjfzY

Однажды облагораживал колёса мотоцикла Юпитер, решил не покрывать лаком а просто заравнять поверхность алюминиевой ступицы колеса, надеясь что в таком виде она пробудет долго, так как поверхность будет очень ровная, остануться только микронеровности и будет уже меньше мест где к металлу могут прицепиться какие-то включения.

1) штучками для мини-дрели из абразивной резины2) щеткой с очень тонкой металлической проволокой3) мелкой сильно забившейся наждачкой

Вот такой штукой — мини-дрелью Skil Tool 125 Вт с гибким валом, куплена за 1450 рб.

Тюнинг глушителя ИЖ Юпитер

Каждый мотоциклист и владелец ИЖа начинает апгрейл с глушителя. Новые солидные, красивые хромированные «банки» придают вальяжности и серьезности, но будут ограничивать работу движка. При таких манипуляциях необходимо менять впуск. Грамотно отрегулированный резонатор, обладающий глушащей частью, даст возможность движку не только свободно «дышать», но и при действии на определенных оборотах сможет гарантировать хороший подхват.

Для «Юпитеров», у которых кубатура каждого цилиндра 175м3 прекрасно подходят отрегулированные резонаторы от мотоциклов ковровского предприятия. Подходит резонатор от СМБ-2, мощности в «середине», или резонатор от «ЗиД-200».

Произвести насадки можно из старого глушителя «пятого» или «четвертого» «Юпитера» или «четвертой»-«третьей» «Планеты». В работе следует использовать цилиндрический отрезок без перегородок. «Флейту» необходимо делать из теплоустойчивого материала, подойдет для этого всего соединительный патрубок глушителя от мотоцикла «Урал».

Загрузка ...
Adblock detector