Как отремонтировать лодку

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство.

Материалы для ремонта

Если лодка из ПВХ была повреждена, не стоит отчаиваться, ведь такой материал поддается ремонту. Стоит отметить, что устранение повреждений удастся выполнить, даже находясь посреди водоема. Естественно, такой экстренный ремонт лодки вряд ли будет качественным, однако его хватит, чтобы продолжить рыбалку или отдых. При возвращении на сушу необходимо все переделать.

Если проблема возникла посреди водоема, для срочного ремонта хватит ремкомплекта и обычной зажигалки.

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Чтобы быстро и эффективно устранить обнаруженные повреждения, потребуются:

  • Ремонтный комплект, который входит в комплектацию лодки при покупке.
  • Ножницы или нож.
  • Валик или пластинка из металла (пластмасса).
  • Карандаш.
  • Кисточка.
  • Растворитель или ацетон.
  • Клей.

Часто многим рыболовам приходится сталкиваться с ситуацией, когда клей из комплекта густеет или высыхает. Поэтому приходится покупать его самостоятельно. Особое внимание следует обратить на выбор клея. К нему предъявляются определенные требования:

  • обладать термостойкостью (это важно при устранении проблем в летний период, когда ремонтируемая поверхность сильно нагревается);
  • иметь нужный уровень эластичности;
  • быть устойчивым к нагрузкам.

Из опыта рыболовов можно сделать вывод, что клей, входящий в состав комплекта для ремонта подходит только для экстренного устранения повреждения, то есть для ремонта в походных условиях. Если использовался этот клей, то по возвращении с рыбалки ремонт поврежденной лодки лучше переделать.

При выборе клея следует обратить внимание:

  1. На его состав. Если будут в состав входить смолы, то от покупки лучше отказаться, так как они увеличивают липкость, а качество склеивания уменьшается.
  2. На тюбике клея указана информация, что клей термостойкий. Под влиянием солнечного тепла, материал ПВХ нагревается, а заплатка под воздействие тепла отклеится.
  3. Указание на тюбике «специальный» предпочтительнее, чем «универсальный». Специальный клей, учитывая особенности материала, качественнее удерживает склеенные поверхности.
  4. Информацию на тюбике «полиуретановый». Такой клей обеспечит качественную и долговечную работу по ремонту любого повреждения.

Не следует для ремонта использовать клей из серии «Момент» и «Суперклей» по причине того, что в процессе эксплуатации слой клея растрескивается и через трещины начинает свободно выходить воздух. А это приведет к тому, что очень скоро надо будет делать повторный ремонт. Хороший результат ремонта дают клеи марок «РК-2», «Мастер клей», «УР- моно», «Виникол-1520», «900И», «PENOSIL Fix Go» -полиуретановый клей, а также прочный и многоразовый клей «KERNIL».

Для обеспечения качественного склеивания заплатки и поврежденного места рекомендуется в клей добавить присадки «Полиизоционат (марка Б)» или же «Десмодур».

Смешивание клея и выбранной присадки проводится в пропорции 95-98% клея и только 5-2% присадки от объема.

После обнаружения причины разгерметизации лодки можно приступать к их устранению. Материал ПВХ довольно хорошо поддается ремонту.

Если повреждения у лодки незначительные, то ее можно отремонтировать сразу и продолжить рыбалку. Как показывает практика, такой ремонт не отличается качеством и по возвращении с рыбалки его следует сделать достойно.

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • фен строительный или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Ремонт транца лодки своими руками

Любой из видов ремонта начинается с подготовки:

  • поврежденная лодка сдувается;
  • место повреждения следует вымыть и хорошо просушить;
  • далее, разложив на ровном месте поврежденный участок (под него для удобства ремонта можно подложить доску), обезжирить его, используя растворитель или ацетон.

А если этих средств не оказалось под рукой, их заменить можно бензином, керосином и обычным спиртом.

Когда поврежденная поверхность хорошо подготовлена, можно приступать к основному этапу устранения повреждения.

Когда повреждения лодки довольно обширные, а длина разрывов или порезов превышает 20 см, и они имеют сложную конфигурацию, то своими руками выполнить качественно ремонт просто невозможно. В такой сложной ситуации с вопросом ремонта лучше обратиться в сервисный центр и быть уверенным, что после его завершения лодка еще прослужит достаточно долго.

Кроме того, лучше довериться опытным специалистам и если нет опыта и уверенности в выполнении качественного ремонта повреждений лодки.

К сожалению, данный вид ремонта напрямую связан с неправильной эксплуатацией лодки.

При проведения ремонта самостоятельно надо:

  1. сдуть лодку;
  2. положить ее на ровную поверхность;
  3. очистить место соединения днища и транца от грязи и обезжирить его;
  4. убрать остатки силикона с посадочного места сливного клапана;
  5. нанести первый слой клея на транец и днище;
  6. примерно через 20-25 минут повторно нанести еще раз клей;
  7. выждав около 20 минут, приложить транец к днищу;
  8. хорошо прогреть место склейки строительным феном и прикатать его;
  9. на место соединения транца, днища и баллона следует приклеить усилитель с диаметром 16см и с разрезом по радиусу;
  10. на место ставится сливной клапан;
  11. место соединения края днища на трансе закрывается полоской пластика.

По истечению суток лодку возможно опять эксплуатировать.

Как заклеить лодку своими руками

  • Проколы нередко случаются в ситуации, когда борт лодки был проткнут крючком или каким-то острым предметом. Некоторые люди по неосторожности повреждают лодку сигаретными окурками.
  • Порезы либо рваные дыры. В водоемах часто встречается арматура или прутья, которые торчат со дна. Подобные повреждения лодки возникают обычно у новичков, которые еще не успели выявить опасные места.
  • Проблемы с клапаном. Как правило, клапаны ломаются из-за механического воздействия.
  1. Как устранить проколСначала необходимо достать из ремкомплекта кусочек ткани и вырезать овал или круг. Для этой цели подойдут ножницы или походный нож. Длина заготовки должна превышать диаметр прожога либо пореза хотя бы на 1–2 см.
  2. Наклеивать латку необходимо на ровную поверхность, где нет складок. Для этого под ПВХ можно подложить доску.
  3. Поверхность нужно предварительно очистить. Для этой цели подойдет растворитель или ацетон. В крайнем случае допускается использование спирта. Зачищать поврежденный участок наждачной бумагой не рекомендуется.
  4. Заплатку прикладывают к нужному месту, а затем обводят его с помощью карандаша.
  5. После этого клей кисточкой наносят на латку и саму лодку. Когда он подсохнет, обработку опять повторяют. Через 5 минут после нанесения клеящего состава необходимо приложить латку. Естественно, время высыхания зависит от множества факторов, включая температуру и влажность, поэтому следует обратить внимание на состояние клея. Он должен слегка липнуть.
  6. Чтобы состав активировался, поврежденный участок необходимо нагреть при помощи строительного фена. Подойдет и обычная зажигалка.
  7. Из-под латки нужно выдавить воздух, а затем прокатать этот участок валиком или разгладить его ручкой ножа. Проклеенная зона будет сохнуть минимум сутки.
Предлагаем ознакомиться:  Есть ли польза от курения сигарет

При наличии большой рваной дыры либо серьезного пореза необходимо выполнить проклеивание с обеих сторон.

  1. Сначала нужно вырезать пару заплаток идентичного размера.
  2. После этого поверхность лодки аккуратно расправляют и обезжиривают поврежденный участок.
  3. Далее выполняется обработка и приклеивание обеих заплаток.

Если в процессе выполнения ремонта возникают проблемы, стоит посмотреть соответствующее видео. Также необходимо помнить о том, что большинство ремкомплектов предполагает устранение порезов, длина которых составляет максимум 15 см.

Устранение порезов на дне ПВХ лодки осложняется. Так, сначала необходимо зашить поверхность, используя очень прочную нить. После этого прорезы склеиваются, а заплатки помещаются на обе стороны.

Каждую весну, прежде чем спустить лодку на воду, и осенью, когда она укладывается на долгое хранение, поверхность её требует обязательной обработки клеевым раствором.

Благодаря такой подготовке резина, впитывая в себя эту жидкость, станет эластичной, микроскопические трещинки, способствующие потере воздуха, закроются, а швы на стыках станут гораздо крепче.

Готовится такая смесь просто: одна часть клея №88 и остальные две, это авиационный бензин. Все составляющие перемешиваются и наносятся на чистую, тщательно вымытую основу.

Резина лодки – материал недостаточно прочный, поэтому она подвержена повреждениям. Случается и дефектов не видно, а воздух все равно уходит. Тогда место травления легко определяется при помощи мыльной пены.

Лодка надувается, и каждый отсек плотно обволакивается вспененным мылом, делать это удобнее небольшой губкой. В том фрагменте, где пена начинает пузыриться, и находится точка утечки. Его надо пометить ручкой, иначе, когда пена высохнет, точно дырки уже не найдёшь.

Работу лучше всего начинать с клапанов. Когда в одном из них найдена утечка, то его надо разобрать, прочистить, помыть водой, если необходимо, то заменить прокладки. Когда вода просачивается в коклит лодки при хорошем состоянии бортов, то искать нарушения целостности надо в днище, или в местах, где оно соединяется с бортом.

Для этого требуется крайне придирчиво осмотреть эти части. Целесообразно повнимательнее присмотреться к мельчайшим потёртостям и задирам днища, есть вероятность отслойки пресс-деталей или заделочных лент. Не исключено, что найдётся не один изъян.

Причин разгерметизации лодки может быть немало:

  • проколы;
  • царапины;
  • порезы;
  • прожоги;
  • разрывы или рваные дыры.

Самой распространенной причиной являются именно проколы. Они появляются при неосторожном использовании крючка от блесны, от ножа. Прокол можно получить в ходе вытаскивания на берег лодки, повредив ее находящимися на берегу острыми предметами.

Царапины, как считается, не такой серьезный вид повреждения, но они таят в себе опасность. В самый неожиданный момент при дальнейшем использовании они могут привести к разрыву материала.

Порезы появляются при контакте с любыми режущими инструментами, например, при неправильном хранении или транспортировке.Разрывы лодки не исключены при столкновении с торчащими из воды предметами. При неправильном хранении могут появляться рваные дыры от прокусов мелкими грызунами. Их привлекает оставшийся запах от рыбы или остатки корма.

Прожог лодки можно получить очень легко, так как ПВХ является чувствительным к высоким температурам материалом.

При обнаружении разгерметизации лодки следует провести ее тщательный осмотр:

  1. Проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая. Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за появлением пузырьков. Если их нет, то проблему разгерметизации надо искать в другом. А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его. Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он скорее всего расслаблен и его надо подтянуть ключом. Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить.
  2. Нанести губкой или кисточкой вспененную воду на область вокруг клапана. При появлении пузырьков здесь, необходимо клапан приподнять.
  3. Проверить дно лодки с целью исключения его протекания. Для этого внутрь лодки наливается вода.
  4. Осмотреть баллон внутри. Для этого осмотра используется пенная вода. Она наносится на внутреннюю поверхность баллонов и осматривается на предмет появления пузырьков.
  5. Обнаружить место повреждения можно на слух. Достаточно лодку накачать больше положенной нормы и в тишине прислушаться к шипению. По этому звуку можно точно определить поврежденное место.

Бывают ситуации, когда повреждения значительные и соединить точно края разрыва (пореза) материала перед склеиванием достаточно трудно. Поэтому рекомендуется:

  • поврежденное место промывается и высушивается;
  • раскладывается на ровной поверхности и обезжиривается;
  • перед началом склеивания поврежденных краев их лучше сшить между собой, а только затем проступать к основному этапу склеивания.

При таком устранении обширных прорезов и разрывов желательно установить сразу две заплатки. Это более сложный ремонт, но справиться одному под силу. Одна из заплаток приклеивается внутри, а другая снаружи повреждения. Чтобы облегчить приклеивание заплатки внутри лодки, можно использовать специальный крючок.

Открутив полностью клапан, через отверстие, используя крючок, приклеить первую заплатку. Она всегда приклеивается внутри лодки, а затем только приклеивается наружная заплатка. После окончания ремонта надо убедиться в том, что внутри стенки баллона между собой не склеились из-за попадания на них клея. Если все-таки такая неприятность произошла, то аккуратно сразу же надо потянуть баллон за противоположные стороны.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине заплатку. Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Но приклеивать вторую торопиться не надо. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, можно приклеивать третью.

Особенности ремонта днища. Повреждения на днище достаточно специфичны. Основными их виновниками становятся находящиеся в водоемах коряги, большие ветки деревьев, прутья от арматуры. Такие порезы рваные и имеют сложную конфигурацию. При выполнении их ремонта следует также ставить внутреннюю и внешнюю заплатки.

Особенности ремонта по шву. Высушив и обезжирив шов лодки и место вокруг него с двух сторон, вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва. Тонким слоем наносится клей на латку. Затем она приклеивается и сразу прокатывается валиком. Излишки выступившего клея можно убрать салфеткой, смоченной растворителем.

Предлагаем ознакомиться:  Как уменьшить кредиторскую задолженность

Когда ремонт шва закончен, чтобы проверить качество работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Для работы нам понадобится:

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Шаг № 2. Вырезаем латку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Шаг № 4. Склеивание.

Особенности ремонта по шву

Ремонт лодки по шву немного отличается от устранения прокола и прореза:

  1. Высушить и обезжирить шов лодки и место вокруг него с двух сторон.
  2. Вырезается заплатка с размером немного больше длины поврежденного шва.
  3. Тонким слоем наносится клей на латку.
  4. Заплатка приклеивается и сразу прокатывается валиком.
  5. Излишки выступившего клея убираются салфеткой, смоченной растворителем.
  6. После подсыхания клея на первой заплатке, вырезается еще одна (ее размеры больше первой с учетом того, чтобы можно было сделать загиб на обратную сторону).
  7. Приклеив ее, также надо прокатать поврежденное место.

Для проверки качества работы, лодку надо надуть. Применяя мыльный раствор, обработать им место ремонта и проверить выход воздуха. Если все хорошо и мыльный раствор не травит, то через 24 часа лодку можно использовать на рыбалке.

Для устранения прогрызания лодки поверх наружной заплатки лучше еще дополнительно приклеить большую по величине.

Получается, что с наружной стороны на месте повреждения будет приклеено две заплатки. Только после того, когда хорошо высохнет клей на предыдущих заплатках, нужно приклеивать третью.

Переклеивание уключин

Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

  • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
  • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
  • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
  • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
  • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

Переклеивание лент

Переклеить ленты на баллоне очень просто.

Для этого необходимо:

  • удалить старую ленту;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
  • выждать необходимое время, повторно нанести клей;
  • прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
  • прокатать валиком или бутылкой;
  • дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонт клапана

Не менее распространенная проблема касается клапана. Чтобы извлечь его, необходимо иметь соответствующий ключ. В противном случае вы усугубите ситуацию. Заменить заводской ключ можно трубкой диаметром в 1,5–2 см, выполненной из металла либо твердого пластика. С помощью лобзика выпилите зубья, а затем сверху подготовьте небольшое цилиндрическое отверстие. Предварительно необходимо спустить баллоны.

  1. Как самим отремонтировать лодкуСначала следует выкрутить корпус клапана. Если он не будет выкручиваться, нужно воспользоваться специальным спреем.
  2. Сломанный клапан необходимо внимательно осмотреть. В некоторых случаях для устранения неполадки достаточно смазать пружину солидолом, а также промыть клапан.
  3. Если ремонт невозможен, следует поставить новое изделие. Для этого клапан вкручивают ключом, но не слишком зажимают, иначе он или сам ключ сломается.
  4. Чтобы убедиться в плотности соединения, необходимо нанести мыльный раствор. Клапан аккуратно дожимают при условии прохождения воздуха.

Любая лодка из ПВХ прослужит довольно долго лишь при условии ее правильного ремонта. Для этого необходимо всегда иметь при себе ремкомплект и набор простых инструментов. Все работы по устранению повреждений нужно выполнять аккуратно и внимательно, иначе переделать некачественный ремонт, даже основываясь на видео рекомендациях опытных специалистов, будет непросто.

Если произошло сдувание лодки, а ее осмотр не выявил проколов, разрезов и разрывов, то следует проверить состояние клапана. Он должен быть закрытым, а его крышка открытая.

Чтобы исключить пропускание клапаном воздуха, необходимо налить в него воды и наблюдать за пузырением.

Если нет пузырьков, то проблему надо искать в другом.

А если пузырьки появились, то следует проверить клапан на наличие мусора, мешающего плотно закрывать его.

Для этого можно продуть клапан резкими качками насоса. Когда клапан пропускает воздух сбоку, то он расслаблен и его надо подтянуть ключом.

https://www.youtube.com/watch?v=JVrd9_z4MPc

Если это не помогает устранить проблему, то клапан следует заменить. Для его замены необходим специальный заводской ключ.

Пытаться убрать клапан при помощи подручных средств лучше не стоит.

Ключ возможно изготовить самостоятельно, если нет заводского. Понадобится небольшого диаметра (до 2см) трубка из металла или пластика, лобзик для напиливания зубьев.

Далее:

  1. Спустить лодку.
  2. Проделать отверстие небольшого диаметра сверху.
  3. Из ответной части клапана выкрутить корпус.

После извлечения клапана, его надо осмотреть. Возможно, придется только смазать его солидолом и промыть, а менять не надо.

Предлагаем ознакомиться:  Как обновить BIOS материнской платы

Но если все-таки его надо менять, то:

  1. придерживая ответную часть, ключом вкручивается новый клапан;
  2. не рекомендуется сильно его зажимать, чтобы избежать поломки его или ключа;
  3. мыльной водой проверить плотность соединения, если будет видно, что выходит воздух, достаточно дожать клапан.

При эксплуатации лодки ПВХ необходимо своевременно делать ремонт лодки. Делая его, главное не торопиться, а тщательно и последовательно выполнять всю работу. Тогда срок ее эксплуатации значительно увеличится.

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днище

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

Небольшие тонкости процесса

Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками — не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.
Загрузка ...
Adblock detector