Как отполировать пластик

В чем заключается технология?

Под полировкой многие люди подразумевают обработку металлических поверхностей, но никак не деталей из пластика. И это верно, так как металл является более прочным. Пластик, в отличие от металла, отличается повышенной хрупкостью. Именно из этих соображений полировка автомобильного пластика должна производиться по особой технологии.

Там, где акриловая эмаль на металле легко выдержит нагрузки, пластик просто расплавится или деформируется. Для того чтобы отполировать детали из пластмассы, применяют два метода, которые позволяют восстанавливать незначительные повреждения. Это полирование или же другие реставрационные процедуры. Для тех, кто собирается восстанавливать пластиковые детали, нужно сказать, что восстановительные работы не требуют особых навыков.

Чтобы все получилось хорошо, необходимо стараться обрабатывать повреждения подходящими абразивами. Шлифовку выполнять только мелкозернистыми шкурками. Для полировки применять безабразивные материалы и войлок. Все работы обычно разделяют на два этапа – это восстановительные процессы с обработкой полиролями и непосредственно сама полировка.

Под ней понимают снятие очень тонкого слоя с детали для выравнивания повреждений. Также для обработки следует использовать воду – в ней смачивают наждачную бумагу. Очень интересно, что многие домашние мастера рекомендуют выполнять эти операции под струей воды: она легко удаляет частицы с поверхности и защищает от перегревов. Однако не стоит сильно увлекаться: повышенное увлажнение снижает эффективность применения мелкозернистых абразивов.

Как полировать специальными устройствами?

В продаже есть масса различных средств, предназначенных для устранения повреждений на пластиковых поверхностях. Их можно найти как в автомагазинах, так и в салонах сотовой связи. Выбирать средство следует с учетом характера повреждения:

  • Мелкие царапины и потертости легко устраняются при помощи полировочных составов.
  • Глубокие повреждения требуют нанесения грунтовки и последующего заполнения царапины специальной пастой.

Следует учесть, что для крупных царапин подходят цветные пасты в тон поверхности, позволяющие без следа замаскировать повреждение. Незначительные царапины можно устранить с помощью бесцветных составов.

Вручную очень трудно добиться качественного результата. Специалисты советуют использовать фен или шлифовальную машинку. Это значительно ускорит процесс, а результат будет радовать вас. Технологии работы отличаются друг от друга. Рассмотрим оба способа.

Даже для того чтобы обработать торпеду, необходимо затратить массу времени и сил. Но полировка пластика выполняется значительно быстрее при помощи самодельной шлифовальной машинки. Некоторые домашние мастера применяют для этого моторы от магнитофона, но лучше всего для этих целей подойдет дрель. На конец дрели приматывают насадку, обработанную полировочной или зубной пастой.

При такой механизированной полировке главное – не давить на поверхность. Чтобы получить эффектный результат, важно количество оборотов. Если процесс будет осуществляться с применением обычной ручной дрели, тогда следует завестись специальной насадкой с фиксатором. Также в процессе работ дрелью важно следить, чтобы не перегреть деталь. Используя эксцентриковую машинку, трудно постоянно контролировать силу нажатия. Из-за этого пластиковые детали легко плавятся.

Необходимые материалы

Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

как отполировать пластик

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Предлагаем ознакомиться:  Как взять машину напрокат за рубежом

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Если необходимо удалить достаточно крупные царапины, а именно более 0,2 мм, рекомендуется использовать наждачную бумагу P400 или P600. В случае когда полировка пластика выполняется для восстановления блеска и устранения мелких царапин в виде сеточки, применяют P1000-P5000. Если с приобретением материалов есть определенные сложности, то подойдет и зубная паста. Естественно, эффект от такой работы будет немного отличаться.

Правильный уход за пластиком в салоне

Для удаления царапин с поверхностей в салоне авто существует несколько методов:

  • применение строительного фена;
  • использование полирующих составов;
  • обработка царапин с помощью специального карандаша;
  • капитальный ремонт пластиковой детали.

Выбор конкретного метода зависит от серьезности повреждения и от характеристик пострадавшей поверхности.

В случае повреждения экрана телефона, лучше не рисковать, пытаясь привести дисплей в порядок при помощи домашних средств. Необходимо использовать специальные составы для полировки дисплеев. Но они не помогут замаскировать только мелкие царапины.

Чтобы убрать царапины с пластиковых деталей телефона, можно использовать зубную пасту:

  1. 1. Небольшое количество пасты или зубного порошка, разведенного водой до состояния кашицы, надо нанести на проблемные участки и втереть круговыми движениями.
  2. 2. Подождать до полного высыхания пасты.
  3. 3. Вытереть экран ватным диском, смоченном в чистой воде.

Полировка пластика автомобиля

Другой действенный способ — использовать автомобильный полироль: средство нужно нанести на мягкую ткань и натирать пластик до исчезновения царапин.

В некоторых ноутбуках крышка выполнена из глянцевого пластика. На такой поверхности часто появляются микроцарапины.

Справиться с ними в домашних условиях можно следующим образом:

  1. 1. Аккуратно стереть пыль с пластиковых поверхностей, протереть влажной салфеткой, а затем из микрофибры.
  2. 2. Небольшое количество пасты Displex или Digitex нанести на царапину и протереть мягкой тканью или ватой. Если повреждение не исчезло полностью, следует снова нанести средство и отполировать.

Устранить царапины на очках помогут следующие подручные средства:

  1. 1. Полироль для изделий из серебра. Небольшое количество средства надо нанести на очки и протирать тканью из фибры до устранения дефектов.
  2. 2. Полироль для мебели и вазелин. Следует приобрести состав для полировки деревянной мебели и протереть им линзы. После этого нанести на мягкую ткань немного вазелина и обработать поверхность.
  3. 3. Средство для автомобильных стекол. Составом надо обработать поврежденные участки, используя мягкую салфетку. Он сделает потертости невидимыми, и линзы в дальнейшем будут меньше запотевать.

Данные методы позволяют лишь сделать повреждения незаметными, но не убрать их полностью. Окончательно избавиться от мелких дефектов можно только с помощью абразива для стекла, который используется в живописи. За счет присутствия в составе плавиковой кислоты это средство полностью устраняет царапины.

Применяется абразив следующим образом:

  1. 1. Для защиты рук следует надеть резиновые перчатки.
  2. 2. Положить линзы в емкость и наполнить ее абразивом.
  3. 3. Подождать 5 минут, после чего прополоскать линзы под краном.
  4. 4. Предметы, с которыми контактировал абразив, сразу нужно выбросить.

В результате линзы станут идеально гладкими, и улучшится видимость.

На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Предлагаем ознакомиться:  Как на МТС отключить услуги: отключение платных ненужных функций

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Устранить царапины на пластике можно следующими способами.

Универсальное средство, используемое для обновления и восстановления не только пластика, но и виниловой обивки салона своими руками. Принцип его действия заключается в следующем. После нанесения на поврежденный участок пластика реставратор проникает вглубь царапины и заполняет весь ее объем, вытесняя оттуда грязь. Когда средство высыхает, поверхность подвергают полировке специальными салфетками.

Полировка пластика в салоне авто

Гель служит для имитации фактуры поверхности на реставрируемом участке. Для этого его наносят на неповрежденную поверхность пластиковой детали салона. После застывания на нем отпечатывается рисунок фактуры. Данный гелиевый слепок затем накладывают на восстанавливаемый участок и прижимают к нему. Реставратор высыхает, а рисунок «отпечатывается» на поверхности.

Способ удобен для восстановления «торпедо» салона, поскольку его сложно демонтировать своими руками. Суть заключается в том, чтобы прогреть промышленным феном поврежденный участок. Под воздействием высокой температуры поверхность пластика (а вместе с ней и царапины) оплавляется и выравнивается. Противопоказаниями к этому методу полировки является наличие:

  • лакокрасочного покрытия пластиковой детали;
  • царапины большого размера.

Кроме того, действовать нужно очень осторожно, повышая температуру воздуха постепенно, чтобы пластмасса не «поплыла». Применение фена не дает 100%-ного результата восстановления и требует последующего втирания в обрабатываемое место полироли с помощью безворсовой ветоши.

Обработка полиролью

После восстановления царапины одним из перечисленных выше способов следует заключительный этап — полировка пластика специальными полиролями, с целью создания глянцевой и гладкой поверхности. Для перламутрового, светлого и серебристого пластика выпускаются отдельные виды полиролей. Входящие в них красящие пигменты дополнительно маскирует дефекты.

Перед началом восстановительных работ следует подготовить необходимые материалы и инструменты.

Для того, чтобы ликвидировать царапины и выполнить полировку авто салона своими руками, вам понадобятся такие инструменты:

  • реставрирующий состав для заполнения царапины;
  • полироль (антиголограммная для пластика темных оттенков);
  • гель-пластификатор для наполнения царапин;

Полирование и реставрация пластика салона машины своими руками осуществляется в следующем порядке.

  1. Очистить пластиковые детали салона авто от загрязнений.
  2. Заклеить малярным скотчем смежные с обрабатываемой детали салона, попадающие в зону полировки.
  3. Нанести на область царапины реставратор, соответствующий типу пластмассы. Подождать, пока он впитается.
  4. Осторожно заполировать поверхность мелкозернистой шкуркой, удалив излишки реставрирующего состава.
  5. Сделать слепок фактуры неповрежденного участка, используя гель-пластификатор.
  6. Перенести рисунок поверхности на реставрируемую область. Слегка прижать слепок к царапине, чтобы рисунок отпечатался на ней.
  7. Распределить по пластику полироль, сбрызнуть его небольшим количеством воды.
  8. Отполировать машинкой на малых оборотах, втирая полироль во всю поверхность детали.
  9. Отполировать салон антиголограммной полиролью (если пластик темного цвета)
  10. Помыть поверхность восстановленного участка салона.

При правильном выборе материалов реставрация и полировка салона автомобиля своими руками может быть успешно выполнена даже новичком. Если при этом воспользоваться подручными средствами, такими, как гель-пластификатор и фен, то хороший результат в виде обновленного авто обеспечен.

Полировка при помощи фена

Полировка пластиковой фары дрелью

Пластмассовые детали подвержены воздействию высоких температур. Высокие температуры могут повлечь за собой деформацию. Но чтобы полировка пластика от царапин была максимально эффективной, температуры могут помочь. Так, если предварительно разогреть деталь строительным феном, это в значительной мере упростит работу.

Стоит помнить, что нагрев феном не лучшим образом повлияет на лакокрасочное покрытие. Поэтому, если пластик окрашен, этот способ не подходит. Феном нагревают не отдельные части поверхности, на которых находятся повреждения, а большие площади. Это делается для равномерного прогрева. Царапины и другие дефекты будут исчезать за счет плавления пластмассы.

Этот процесс практически неконтролируемый из-за непредсказуемости материала: стоит лишь немного перегреть, и трещины с царапинами начнут плыть, но никак не затягиваться. Температуру рекомендуется повышать медленно и при этом постоянно следить за процессом, чтобы успеть вовремя остановиться. Такая высокотемпературная полировка пластика автомобиля работает далеко не всегда, это зависит от типа пластмассы, а также от размера повреждения. Не нужно рассчитывать, что крупная царапина полностью исчезнет. Придется дополнительно обрабатывать крупную царапину полиролями и машинкой.

Полировочные пасты

Полировка пластика в домашних условиях, точнее ее качество, зависит от правильно подобранной пасты. Выбор подходящей зависит от размера повреждения. Если это просто небольшая потертость на лаке бампера, тогда подойдет мелкоабразивная 3М 09375. После нее можно обработать дефект неабразивной ЗМ 09376 – она служит для блеска.

Предлагаем ознакомиться:  Почему болит низ и левый бок внизу живота у женщины - Боли бывают сильные и слева

И немного о секретах…

Особенно удручали меня глаза, окруженные крупными морщинами плюс темные круги и отеки. Как в убрать морщины и мешки под глазами полностью? Как справиться с отеками и покраснением? А ведь ничто так не старит или молодит человека, как его глаза.

Но как их омолодить? Пластическая операция? Узнавала – не меньше 5 тысяч долларов. Аппаратные процедуры – фотоомоложение, газожидкостный пиллинг, радиолифтинг, лазерный фейслифтинг? Чуть доступнее – курс стоит 1,5-2 тысяч долларов. И когда на все это время найти? Да и все равно дорого. Особенно сейчас. Поэтому для себя я выбрала другой способ…

Процесс полировки

Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Работа будет выполняться с применением машинки. На нее устанавливают белый жесткий круг. Если царапины глубокие, то они предварительно обрабатываются шкуркой P2000 со смачиванием. Далее на поверхность пластика наносят полироль с крупной фракцией и на малых оборотах, при минимальном усилии, максимально поступательными движениями втирают состав по всей площади.

Нужно следить за тем, чтобы обрабатывалась вся поверхность. Затем обороты увеличивают до 2500 и продолжают процесс. Не стоит полировать «до дыр». Если увлечься процессом, можно повредить лакокрасочное покрытие. После завершения этого этапа деталь протирают мягкой и сухой тряпкой, это позволит удалить остатки пасты, которые помешают на завершающем этапе.

Далее наносят абразивную пасту 3М 09375 на соответствующий круг. Технология ничем не отличается от предыдущего процесса. Постепенно полироль наносится на весь участок. Затем выполняется окончательная полировка пластика для придания блеска – бампер или любая другая деталь обрабатывается пастой 3М 09375 на черном круге.

Загрузка ...
Adblock detector