Как научиться верстке

Гайд для веб-дизайнеров по подготовке макетов для быстрой верстки

Пойдем по хронологии ваших действий — от работы с PSD макетом (или другим исходником), до, собственно говоря, верстки. Конечно, немаловажную роль играет макет, который нарисовали до вас или вы сами наваяли, так как правильно подготовленный макет позволит вам сэкономить кучу времени. В конце данного урока я приведу памятку для дизайнера по подготовке макета к верстке.

Первое, что вам необходимо сделать — это открыть макет и проанализировать. Потратьте на это некоторое время, ознакомьтесь с повторяющимися частями макета. Например, если это Landing Page — повторяющиеся части — это секции, у которых, скорее всего, есть очень много одинаковых заголовков. Если это многостраничный сайт, то на всех страницах должна быть шапка и подвал.

Вообще, очень важную роль в скорости работы играет использование CSS фреймворков. Не зависимо от того, стилизуете ли вы все элементы CSS фреймворка, например, Bootstrap или используете только сетку — вы ускоряетесь до скорости света при позиционировании элементов на странице и решении вопроса с адаптивностью сайта.

Чаще всего, в наше нелегкое время, требуется именно адаптивная верстка. Если вы — веб-стдия, хотите выполнять проекты быстрее и порадовать ваших верстальщиков (если у вас такая система распределения обязанностей), научите веб-дизайнеров пользоваться сеткой. Недовольные возгласы о стандартизации веб-дизайна и ограничениях можно проигнорировать, мы не картины на Невском рисуем, а значит нужно использовать эффективные и быстрые инструменты для максимальной стандартизации. Не в ущерб качеству, конечно. Сетка будет не лишней точно и даст крепкую основу для верстки.

Если вы — самобытный верстальщик 80lvl и считаете, что сами сможете сделать сетку проекта лучше Bootstrap — разработайте вашу собственную сетку, протестируйте и подключите к вашему проекту. Проект без сетки — геморрой на долгие года, благоприятная и теплая среда для размножения HTML костылей в будущем.

Не зависимо от того, используете ли вы какой-либо CSS фреймворк, обязательно используйте CSS препроцессор. Это очень важно, так как позволит вам сэкономить время на написании CSS. Открывая любой свой выполненный проект я с ужасом наблюдаю, как много времени было потрачено на написание CSS, можно сказать, что 60-70% работы на этапе верстки — это написание CSS.

И было бы логично данный этап автоматизировать. Я рекомендую использовать препроцессор Sass, но здесь вы можете выбрать любой препроцессор, который вам нравится. Если вам понравился Sass синтаксис, рекомендую ознакомиться с руководством Sass для самых маленьких, где я рассказываю о преимуществах использования препроцессора и привожу примеры, которые демонстрируют эффективность верстки с использованием Sass.

Предлагаем ознакомиться:  Как научиться танцевать на шесте

Довольно трудно объяснить новичку преимущества использования препроцессора, но ребята, которые, как говорится, «уже хлебнули», понимают, на сколько это эффективный инструмент. Думаю, после выполения верстки 10-15 макетов к вам придет это понимание, а пока просто поверьте мне на слово — верстать с CSS препроцессором быстрее.

В принципе, многое описано в статье «Как стать крутым веб-дизайнером», но здесь я приведу основные пункты именно по подготовке макетов к верстке и правильной организации работы, которые, соответственно, ускорят работу в целом:

  1. Не увеличивайте фотографию больше ее оригинального размера — в верстке такое фото будет некачественным;
  2. Не масштабируйте графику непропорционально — такой дефект версткой точно не исправить ;-);
  3. Не применяйте режимы наложения слоев, отличные от обычного (Normal) — в верстке НЕВОЗМОЖНО воспроизвести какие-либо режимы наложения, как в графическом редакторе;
  4. Старайтесь не применять фильтры на изображения, которые должны иметь несколько состояний (обычно и при наведении, например). Все наложения, изменения — только посредством наложения нового слоя. Всё должно быть легко воспроизведено в HTML верстке. К ретуши и подготовке фото это не относится;
  5. Не масштабируйте фотографию до конвертации в смарт объект — верстальщик сам определит размер изображения в Responsive верстке, сохраняйте оригинал смарт-объекте;
  6. Обрезайте фотографию только посредством обтравочной маски для фигуры, оригинал фотографии, как и в предыдущем пункте, должен быть сохранен в смарт объект — не забывайте: «Каждый раз, загружая изображение для сайта и скругляя его вручную в фотошопе, где-то в мире плачет один котенок…»;
  7. Если вы рисуете иконки в Photoshop, не растрируйте их в уменьшенном размере. Не забывайте, что макету еще предстоит этап верстки и все иконки необходимо будет векторизовать. Оригинальные смарт объекты с иконками должны быть достаточно крупными для качественной трассировки;
  8. В идеале, у вас должны быть все плоские иконки и графика в формате SVG, в отдельной папке. Если вы ленивый дизайнер — предусмотрите возможнсть качественной конвертации или экспорта иконок в SVG;
  9. Всегда создавайте отдельную папку со всеми используемыми шрифтами в формате TTF или OTF. Иконочные шрифты также должны быть размещены в этой папке;
  10. Создавайте макеты 1 в 1 (72 пикс. на дюйм). При 100% отображении макеты должны быть в таком же масштабе, в котором предполагается результат HTML верстки;
  11. Обязательно используйте в работе какую-либо систему сеток. Можно разработать самому, но я рекомендую использовать систему сеток Bootstrap. Ширину контента можно кастомиировать от оригинальной ширины Bootstrap сетки, для этого можно использовать плагины для создания сеток в случае, если вы пользователь Photoshop;
Предлагаем ознакомиться:  Как узнать свою судьбу по дате рождения и имени

2. Скорость печати

После того, как вы подготовили все материалы, экспортировали картинки, сделали шрифтовой Icon Pack проекта, подготовили все иконки, настроили проект, можно приступать к верстке. Думаю, очевидно, что если вы хорошо знаете теги и CSS свойства, узким местом в скорости может быть только скорость набора символов на клавиатуре в процессе HTML верстки и написания CSS свойств.

4. Используйте ваши наработки

Используйте Github Gist для сохранения ваших наработок, кусов кода, блоков и даже целых секций. Всего того, что вам может оперативно пригодиться в процессе верстки. У нас есть урок по настройке Github Gist в редакторе Sublime Text для быстрого доступа и поиска нужного гиста: урок на YouTube с таймкодом на подключении Gist и отдельный урок по Gist.

5. Используйте таск-менеджер

Использование таск менеджера, например, Gulp — важнейший элемент быстрой работы над версткой. С помощью таск-менеджера вы сможете автоматизировать такие моменты, как: создание рабочего веб-сервера с автообновлением страницы при сохранении в редакторе кода; удобное использование препроцессоров; автоматизация рутиных задач, таких, как оптимизация изображений, сжатие CSS, JS, если нужно, то и HTML и многие другие задачи.

Вы можете также использовать инструменты типа Prepros, но Prepros — это не Gulp. Для Gulp существует тысячи полезных плагинов — от работы с файловой системой, создания спрайтов, до генерации шрифтовых иконок и многое другое. Очень часто меня спрашивают, в чем разница между Gulp и Prepros, вот вам и ответ.

Более подробно изучить Gulp вы можете в уроке Gulp для самых маленьких — подробное руководство.

6. Изучайте jQuery

Если бы данное руководство было написано для Front-End разработчиков, все сводилось бы к изучению JavaScript и его фреймворков, таких, как Angular. Но я не силен во Front-End, как и в программировании в целом, моя стихия — веб-дизайн, поэтому пусть настоящий глубокий фронтенд остается на закуску акулам прграммирования.

Чаще в процессе верстки приходится решать несколько другие задачи. А именно: анимация каких-либо блоков, настройка сортинга в таблицах, создание табов и аккордеонов, подключение библиотек, определения фоллбека для SVG файлов, определение параметров документа для несложных операций и прочие мелкие скриптовые работы.

Практикуйтесь в решении каких-либо задач с использованием jQuery, изучите базу (благо, там немного) и разминайте мозг, создавая интересные динамические элементы и jQuery плагины.

jQuery не просто так был вынесен в отдельный пункт. Чаще всего узким местом верстки по времени являются многочасовые затупы над скриптами проекта и чем лучше вы разбираетесь в jQuery, тем быстрее выполняете проекты без изнурительного поиска решений на Stack Overflow.

Предлагаем ознакомиться:  КАК НАУЧИТЬСЯ КАТАТЬСЯ НА РОЛИКАХ

Для решения типовых задач (карусели, галереи, попап окна, валидация форм и т.д.) используйте jQuery плагины, не стоит писать свои велосипеды — это долго, нестабильно и неэффективно в большинстве случаев.

Понимание семантики, валидность

Итак, вы сверстали первый сайт, что дальше? Вам нужно понять как правильно расставлять теги в html-коде, а также научиться проводить валидацию. С валидацией все просто — машина анализирует код, говорит что не так, вы правите и понимаете. С семантикой посложнее, поскольку область довольно холиварная и во многих моментах разработчики не имеют единого мнения.

1. Adobe Muse и подобные инструменты? — да, можно использовать и это будет быстро. Если только ваш проект не крупнее односложного одностраничника, который не нуждается в развитии, продвижении и системе управления.

2. Как быть с Perfect Pixel? — я искренне уверен, что Responsive Design и Perfect Pixel понятия разные и даже не совместимые. Я, как веб-дизайнер, конечно, обладаю некоторыми чертами перфекциониста, но если идея хороша, она будет блистать и в Responsive верстке, если идея, простите за выражение, говно, то хоть сколько ее не полируй и подгоняй по пикселам, она так и останется неработающим высером.

как научиться верстке

3. Почему бы все картинки не сделать спрайтами, ведь тогда будет всего один запрос к серверу? — есть изображения, которые должны загружаться контент-менеджером. Вряд ли контент-менеджер сможет быстро и безболезненно вычислить координаты новой добавленной в спрайт картинки. Не забывате о тех, кто будет обслуживать и наполнять сайт.

4. Где кончается грань верстки и начинается Front-End, это разве не одно и то же? — все просто, если стоит задача разработать сложный интерактивный интерфейс какого-либо сервиса или веб-приложения, где нужна тесная работа с базой данных — это Front-End. Такие уникальные проекты выходят за рамки области компетенции и бюджета одного фрилансера, чаще всего подобные задачи ставятся команде разработчиков и подходы к таким проектам совершенно другие.

На этом всё, благодарю за внимание! 🙂

Загрузка ...
Adblock detector