Как измерить рынок

Как определить размер рынка

Цены. Объем рынка измеряется в натуральных и (или) денежных единицах. При расчете стоимостного показателя рынка необходимо определиться, из каких цен (розничных или оптовых) исходить. Выбор будет зависеть от стоящих перед компанией задач. В сегменте b2b, скорее всего, для расчета будут использовать оптовые цены, в сегменте b2c – розничные.

Знание размеров рынка обеспечивает руководству компаний объективную оценку рыночной ситуации, позволяет увидеть возможности для развития предприятия, определить свои позиции относительно конкурентов, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить программу продаж в разных регионах.

В чем измеряется ёмкость рынка

Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном выражении. При этом следует «очертить» территорию (не путать со словом «черт»), в которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило — это город, район или область, т.е. географически очерченная территория. И так по нарастающей: федеральный округ, страна, мир…

В качестве временного параметра обычно выбирают год. Почему именно год? Потому, что многим товарам и услугам присущ фактор сезонности. Например, мороженное и минеральная вода летом просто сметается с прилавков, а вот зимой покупается как-то не очень. А вот сигареты… зимой курятся хуже, чем летом, спад процентов так на 20-25. Казалось бы, почему? А оказывается, что летом:

  • Длиннее световой день.

  • Жажда – пиво – сигарета.

  • Уборочная страда в сельской местности (удлиненный рабочий день).

Это вам хиханьки/хаханьки, а производителям – это миллионные продажи и прибыли, разумеется!

Емкость рынка это: формула расчета

Значение емкости рынка выполняет важную роль в процессе составления планов и прогнозов коммерческой деятельности организации. Величина емкости рынка считается ключевым показателем для маркетологов и менеджеров предприятия. Расчет этого показателя проводят при принятии управленческих решений и определении стратегий дальнейших действий.

Предлагаем ознакомиться:  Как растворять фурацилин

Достаточно часто, при расчёте бизнес-плана будущего бизнеса никто и не вспоминает о том, что есть такое понятие, как ёмкость рынка. Это может быть фатальной ошибкой. Так как теоретические расчеты, основанные на том, какое количество клиентов необходимо для достижения точки безубыточности могут разбиться о реалии жизни – в вашей местности попросту может не оказаться достаточного количества даже потенциальных клиентов. Для того, что бы ваш бизнес ни постигла подобная участь, необходимо узнать, как произвести расчёт ёмкости рынка.

Знание размеров рынка обеспечивает руководству компаний объективную оценку рыночной ситуации, позволяет увидеть возможности для развития предприятия, определить свои позиции относительно конкурентов, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить программу продаж в разных регионах.

Успешные продажи в рамках страны или региона неизбежно подразумевают анализ возможных рисков. Одним из наиболее актуальных показателей, позволяющих определить потенциальный объем реализации продукта в новом для компании сегменте, является емкость выбранного рынка.

Любой предприниматель, производящий или продающий какую-либо продукцию, хочет знать, какой ее объём может быть реально востребован покупателями. Новые предприятия желают знать свои возможности при освоении рынка; предприятия, успешно функционирующие, ищут возможности освоения новых сегментов.

Как определить размер рынка

Корректная настройка источников входящего трафика, продающий копирайтинг на лендинг пейдж, эффективная рекламная кампания — все это невозможно без четкого понимания профиля целевой аудитории. Базовый вопрос, который должен задать себе каждый маркетолог или владелец бизнеса: «Знаю ли я целевой рынок своего оффера, продукта, услуги или компании в целом?».

Вот такая вот ересь! Она от не знания определений. Она от жонглирования понятиями, от  отсутствия системного образования, системных знаний. Рынок — это система отношений, возникающих на основе устойчивых экономических связей производителей товаров и услуг и потребителей.

Предлагаем ознакомиться:  Как избавиться от тошноты быстро

Аркадий Зарубин — владелец и Генеральный Директор агентства ABARUS Market Research. В 1998 году окончил экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова (кафедра экономики зарубежных стран), обучался по Президентской программе подготовки управленческих кадров в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ (курс «маркетинг»). С 1994 года выполнил около 200 консалтинговых и исследовательских проектов. Эксперт Российской ассоциации маркетинга.

В этой статье подробно описан весь процесс расчёта ёмкости рынка с наглядным примером. Рассказано, зачем нужно считать этот показатель и может ли он меняться. Полезные формулы и расчёты для будущих и действующих предпринимателей. Запуская собственный бизнес, надо тщательно проанализировать рынок и возможные риски. Причем неважно, какая ниша была выбрана. Чтобы бизнес стал прибыльным, а стартовый капитал не «улетел в трубу», нужно рассчитать емкость рынка.

Загрузка ...
Adblock detector