Как правильно долить антифриз в систему охлаждения

Как доливать антифриз в систему охлаждения двигателя

Обслуживание13 мая 2017

Антифриз защищает мотор от перегрева. Но у него ограничено время эксплуатации. Поэтому вопрос о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения, начинает волновать многих. Сначала необходимо определить, когда именно охлаждающая жидкость подлежит замене. Время ее эксплуатации зависит от марки и пробега автомобиля, а также свойств самой жидкости.

Если охлаждающую жидкость не заменить вовремя, имеющиеся в ней присадки начнут разрушительно действовать на металлические запчасти, а отвод тепла от двигателя будет происходить плохо. Если при замене хладагента допустить ошибку, то возможны повреждения или нарушения в работе деталей. Поэтому в случае когда замена производится самостоятельно, лучше заранее ознакомиться с информацией о том, как правильно поменять антифриз.

Перед тем как поменять охлаждающую жидкость на новую, необходимо слить старую. Прежде всего надо дождаться, пока двигатель остынет. Хладагент находится под большим давлением, поэтому его температура кипения возрастает и он не кипит. Если начать откручивать крышку, давление внутри расширительного бачка понизится до атмосферного и температура кипения тоже станет меньше, то есть антифриз начнет кипеть и выплескиваться. Все это произойдет очень быстро и может привести к ожогам.

Охлаждающая жидкость циркулирует по радиатору, двигателю и печке, которые связаны между собой с помощью патрубков. Поэтому сливать антифриз надо со всех указанных мест.

Заранее готовим емкости для отработанной жидкости и размещаем их под радиатором и блоком двигателя. Генератор лучше чем-то накрыть, чтобы уберечь от попадания на него антифриза. Открываем кран печки, очень осторожно откручиваем болты внизу на радиаторе и на блоке ДВС. В некоторых автомобилях к сливной горловине доступ закрыт защитным кожухом. В таком случае понадобится его снять. После откручивания вышеуказанных болтов антифриз начинает вытекать.

Чтобы ускорить этот процесс, можно открыть крышку на расширительном бачке. Когда вся жидкость вытечет, переходим к следующему этапу — к промывке.

Некоторые автомобилисты не проделывают такую процедуру. Это чревато тем, что имеющаяся в системе охлаждения грязь будет забивать радиаторы. Это приведет к плохому охлаждению двигателя и ухудшению работы печки. О необходимости промывки можно судить по цвету слитого антифриза и наличия примесей в нем.

Для промывки применяют специально предназначенные жидкости. В инструкции будет указано, требуется ли разводить данное средство водой. После того как залили жидкость в горловину расширительного бачка, закрутите крышку на нем и включите мотор.

Далее следует запустить радиатор печки на максимальную мощность. Когда его температура повысится до рабочей, ДВС можно будет выключать. Дайте двигателю остыть. После этого промывочное средство сливается аналогично тому, как сливался антифриз. Затем чистим систему охлаждения дистиллированной водой. Обычную водопроводную воду нельзя использовать, так как она содержит много солей и примесей.

Если вы приобрели концентрат, его потребуется развести водой в соотношении указанном на упаковке. Может продаваться и уже разведенная жидкость. Теперь в горловину расширительного бачка можно заливать антифриз. Двигатель заводим, а печку включаем на максимальную мощность. Благодаря этому жидкость равномерно распределится и будет препятствовать образованию воздушных пробок.

Кроме плановой замены, необходимо также регулярно проверять уровень антифриза. Если он опустится ниже минимальной отметки, надо его доливать. В некоторых машинах на приборной панели тоже есть данные о количестве антифриза.

Совместимы ли разные охлаждающие жидкости? Антифризы разных производителей могут иметь неодинаковый состав и быть несовместимыми. В результате смешанные жидкости будут разрушительно действовать на металлы, из которых изготовлены запчасти. Даже одинаковые по цвету жидкости разных производителей не стоит использовать вместе.

Если вы не владеете информацией о том, какой именно антифриз залит в вашем автомобиле, то долейте дистиллированную воду, но это уменьшит срок годности жидкости. Ее следует добавить туда же, куда заливается антифриз. Независимо от того, что вы будете добавлять, замена должна происходить, когда мотор остыл.

Делать это необходимо в целях соблюдения мер техники безопасности. Чтобы избежать повышенного давления, надо заранее немного открыть крышку. Если в системе охлаждения есть воздушные пробки, то прогревание ДВС уберет их. Не стоит доливать антифриз до самых краев, ведь во время работы двигателя ее излишек вытечет и попадет на другие запчасти. Как видим, информация о замене антифриза не ограничивается только знанием того, куда заливать охлаждающую жидкость.

autochainik.ru

Как правильно залить антифриз, знает каждый механик. Но, автолюбитель также должен знать технические характеристики своего транспортного средства, чтобы предотвратить нежелательную поломку.

Специалисты рекомендуют заменять охладитель примерно каждые два года. Но, это средний показатель, так как каждый производитель устанавливает свои сроки замены. Многие известные компании предлагают менять жидкость только раз в четыре года. Например, марки машин от GM, Volkswagen, также многие японские и французские производители утверждают, что их транспортные средства не будут требовать замены ОЖ на протяжении всего времени эксплуатации.

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи. Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Для правильной заливки антифриза в систему охлаждения рекомендуется вначале полностью удалить старую жидкость, в том числе и с системы обогрева, выставив на максимум регулятор печки. Сделать процесс эффективнее поможет расположение автомобиля на склоне фронтальной частью кузова вверх. Далее надо открыть расширительный бачок и крышку радиатора. Затем выкрутить пробки на блоке цилиндров и радиаторе и слить ОЖ.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Предлагаем ознакомиться:  Как определить качество норковой шубы

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость. При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе. Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Замена хладагента

Своевременная замена охлаждающей жидкости – это процедура, которой многие автовладельцы пренебрегают. И очень напрасно. Работоспособность двигателя напрямую зависит от системы охлаждения. В этой статье мы расскажем, как правильно менять антифриз своими руками, ведь для замены охлаждающей жидкости вовсе не обязательно ехать на автосервис.

Проще всего заменить охлаждающую жидкость будет при наличии гаража и смотровой ямы, хотя это и необязательные условия. Порядок замены антифриза на всех машинах примерно одинаковый:

  1. Необходимо полностью слить старую охлаждающую жидкость.
  2. Выполнить промывку системы охлаждения двигателя.
  3. Залить новую охлаждающую жидкость (тосол или антифриз).

В конце статьи, как всегда, смотрите видео-инструкцию по замене охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле ВАЗ 2110. А мы пока рассмотрим все этапы замены антифриза по очереди.

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы без остатка, желательно чтобы передняя часть машины находилась ниже относительно задней. Например, задок можно немного поддомкратить.

Теперь приступим к сливу старого антифриза перед его заменой на новый. Большинство автомобильных двигателей имеют в своей нижней части краник либо специальную сливную пробку, через которую производится слив охлаждающей жидкости. Кроме блока цилиндров антифриз также нужно будет слить из радиатора и расширительного бачка.

Для этого необходимо:

  • Ослабить пробку расширительного бачка – это позволит охлаждающей жидкости стекать быстрей.
  • Вывернуть сливную пробку и слить антифриз из рубашки охлаждения двигателя в подходящую для этого ёмкость, подставленную под сливное отверстие.
  • Открутить сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора и таким же образом слить старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемой жидкости можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После слива охлаждающей жидкости не забудьте закрутить все сливные пробки обратно.

Мы уже достаточно подробно писали о промывке системы охлаждения двигателя.

Прежде всего, промывка преследует две цели:

  1. Очистка системы от грязи и осадка, которые могут препятствовать передаче тепла и циркуляции охлаждающей жидкости.
  2. Удаление остатков прежнего антифриза. Эта операция необходима, так как при смешивании разных охлаждающих жидкостей их компоненты могут вступить в нежелательную реакцию, и тем самым ослабить антикоррозийные свойства свежего антифриза.

Еще лет 20-30 назад для очистки системы охлаждения от загрязнений автолюбители пользовались различными народными методами. Например, в радиатор заливали уксусную эссенцию или лимонную кислоту. На сегодняшний день существует множество специальных составов, которые намного эффективней справляются с этой задачей.

Лучше всего для промывки системы при замене охлаждающей жидкости подходят специальные промывочные концентраты. Перед использованием они разбавляются водой в пропорции указанной на упаковке. Это, так называемая, «мягкая промывка».

Её преимущество перед составами, заливаемыми в старый антифриз, заключается в том, что она выполняет функцию предварительной грунтовки. То есть определённое количество присадок из раствора ещё на этапе промывки оседает на металле, и когда вы при замене зальёте свежую охлаждающую жидкость, она в уже подготовленной среде будет работать намного эффективнее и не будет окисляться.

На этом самостоятельная замена охлаждающей жидкости завершена.

Теперь мы можем приступить к заливке новой охлаждающей жидкости. Запомните, заливка нового антифриза при замене возможна только в чистую охлаждающую систему.

Однако перед этим важно понимать, что именно вы собираетесь заливать. Ведь такой запутанной классификации, как у охлаждающих жидкостей, нет больше нигде. Поэтому настоятельно рекомендуем сначала изучить, какие бывают виды и типы антифризов, и тогда вам станет понятно, что лучше заливать в систему охлаждения двигателя.

Если при замене вы используете концентрат антифриза, то он предварительно перед заливкой должен разбавляться дистиллированной водой в пропорции один к одному. При таком соотношении он способен выдержать мороз до -40 °C. Все пропорции и диаграммы обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.

Во избежание образования воздушных пробок в системе, автомобиль должен находиться в строго горизонтальном положении. Далее следуйте в таком порядке:

  1. Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Пример смотрите на видео ниже.
  2. Новую охлаждающую жидкость следует заливать через горловину расширительного бачка. Для удобства лучше использовать воронку.
  3. Заливайте антифриз до тех пор, пока он не начнёт вытекать из отсоединённого в первом пункте патрубка.
  4. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.
  5. Не стоит заливать антифриз в бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте её до тех пор, пока не сработает вентилятор. Потом подождите когда остынет мотор, и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. При необходимости антифриз следует долить до нормы, но делать это можно только на холодный двигатель!

Предлагаем ознакомиться:  Габриела Сари - актриса, певица. Успех сериала «Дикий ангел»

unit-car.com

Сегодня мы поговорим об антифризе. Без него нормальное функционирование транспортного средства было бы невозможно.

Данный продукт пришел на смену тосолу, который использовался несколько лет назад, этому поспособствовало развитие технического прогресса. Сегодня для каждого автомобиля существует определенный вид данной жидкости.

В этой статье мы расскажем вам, как правильно поменять антифриз в своем автомобиле. Эта публикация — определенный пошаговый алгоритм для новичков. Почему для новичков? Потому что замена довольно легкий процесс, и у опытных автолюбителей не возникает никаких сложностей во время выполнения этой процедуры.

Подготовка к замене

Изначально следует сказать, что охлаждающую жидкость в автомобиле следует заменять каждые 70-80 тысяч километров.

Если же вы ездите совсем немного, то каждые 2 года следует полностью обновлять антифриз в машине. Конечно, в зависимости от возраста и технического состояния автомобиля, может потребоваться преждевременная замена охлаждающей жидкости.

Определить это можно по нескольким факторам:

  • Если охлаждающая жидкость потемнела или помутнела, это говорит о том, что ее свойства ухудшились.
  • Если ваш двигатель проходил капитальный ремонт, при котором антифриз сливают.
  • Компоненты системы охлаждения повреждены в связи с утечкой.

Замена данного продукта в автомобиле ВАЗ, находится в данном видео. Рекомендуем к просмотру!

Перед заменой охлаждающей жидкости, нужно определиться с типом и видом антифриза, который подходит для вашего автомобиля.

Чтобы не придумывать велосипед, мы рекомендуем вам обратиться к руководству по использованию вашего транспортного средства, в котором четко и ясно написано какой вид жидкости покупать для вашего авто.

Если же в магазинах нет в наличии такой модели антифриза (часто бывает со старыми машинами), следует проконсультироваться со специалистом, который сможет подобрать для вас аналогичную по свойствам разновидность продукта, идеально подходящего для вашей машины.

Алгоритм замены

Вот мы и приобрели охлаждающую жидкость, а это значит, что теперь нужно переходить к его замене. Конечно же, вы можете поручить замену опытным мастерам, отогнав ваш автомобиль на станцию технического обслуживания, но это можно сделать и самому.

Тем самым вы сэкономите себе деньги. Дело это, как мы говорили раньше, совсем несложное. Сразу скажем о том, что изначально следует постараться полностью слить охлаждающую жидкость из системы вашего авто, а потом, соответственно, заполнить ее на все 100%.

Документы для замены водительского удостоверения. Весь перечень и остальная полезная информация по данной теме, находится у нас на сайте.

Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения должен знать каждый водитель, заботящийся о состоянии соей машины. Антифриз следует подбирать в соответствии с рекомендациями производителя авто. Не стоит ориентироваться при выборе ОЖ на ее цвет. В настоящее время, это больше маркетинговый ход, чем отличительная характеристика хладагента.

После активации силового агрегата на несколько минут, нужно перевести регуляторы отопительного прибора в максимальное положение. Автомобиль желательно поставить на склоне, передней частью вверх, что позволит максимально освободить систему от старого антифриза. После остывания двигателя, следует открутить крышку расширительного бачка для разрядки давления и открыть кран для слива жидкости, находящийся в нижней части радиатора возле масляного фильтра.

При необходимости промывки системы, после слива ОЖ и закрытия кранов, в нее заливается дистиллированная вода, для прокачки СОД включается мотор на несколько минут. Процедуру повторяют 2-3 раза, до момента сливания из системы чистой воды без примесей. Новый антифриз заполняется через заправочную горловину радиатора и в расширительный бачок. При первой заправке ОЖ можно заливать по максимальную черту уровня. После пуска хладагент разойдется по рабочим патрубкам и всей системе.

Затем следует стравить излишки воздуха через краник на блоке цилиндров до появления на нем конденсата. Кран закручивается до упора, включается мотор на несколько минут, повторно проверяется уровень антифриза, при необходимости пополняется до нормы.

Особенности при доливании ОЖ

Если антифриз не нуждается в полной замене, проводится его доливание. Следует выяснить марку, тип жидкости и дополнить до необходимого уровня содержимое идентичным составом. Манипуляции выполняются при холодном двигателе, во избежание несчастного случая. Через входное отверстие радиатора добавляется необходимое количество хладагента.

Не рекомендуется смешивать антифриз с тосолом или водой. Это приводит к появлению накипи, которая оседает на стенах охлаждающей системы. Последствиями реакции является снижение теплового обмена и уменьшение оборотов некоторых моделей двигателей. Также не стоит доливать антифриз под самую завязку, что чревато выплескиванием излишков и попаданием их на рабочие части силового агрегата в прогретом состоянии.

Что такое антифриз? Куда заливать антифриз? Инструкция

Нормальное функционирование автомобиля невозможно без охлаждающей жидкости. А разъяснения, что она собой представляет, куда залить антифриз, фото этого процесса и другие полезные сведения мы предоставим далее в статье.

Что такое антифриз

Антифризом называется специальная жидкость, предназначенная для системы охлаждения автомобиля. Особенность этого вещества состоит в том, что оно не замерзает даже при самой низкой температуре. Такой эффект становится возможным благодаря специальному составу жидкости — этиленгликолю и воде, которые в совокупности образуют двухатомный спирт. В состав антифриза, кроме того, входят и так называемые ингибиторы — вещества, благодаря которым значительно замедляется процесс коррозии.

Как правило, производители рассматриваемой жидкости указывают температуру ее замерзания на упаковке (например, ОЖ-30 или «Тосол-50» и т. д.). Именно поэтому для каждого отдельного автомобиля есть свой тип охлаждающей жидкости. Самый знаменитый из них — «Тосол». Существует распространенное заблуждение, что это вещество не является антифризом и предназначено для устаревших моделей автомобилей. Это, конечно же, не так.

Тосол является разновидностью антифризов. Пользуются им в основном владельцы отечественных машин. К слову, для многих автовладельцев понятия «тосол» и «антифриз» равнозначны, из-за чего порой и возникает путаница. О том, для чего нужен антифриз, куда заливать его необходимо, и когда именно это нужно делать, будет рассказано далее.

Охлаждающая жидкость необходима для автомобиля всегда. Она выводит лишнее тепло из работающего двигателя и не замерзает при сильных морозах, не давая, таким образом, разорваться стенкам мотора.

Благодаря специальному насосу, который иногда называют помпой, антифриз (куда заливать его, вы узнаете чуть позже) циркулирует по названной системе автомобиля. Если машину необходимо нагреть, жидкость пройдет так называемый малый круг — не задевая радиатор и помогая равномерно распределяться теплу.

В случае, когда двигатель нагревается до определенной температуры, включается система «большого круга», и задействованным для циркулирования антифриза оказывается радиатор охлаждения.

Предлагаем ознакомиться:  Как разогнать процессор через БИОС

Движение антифриза осуществляется внутри блока цилиндров. Стенки его представляют собой целую систему. Благодаря быстрому нагреву жидкости, цилиндры быстро передают тепло помпе, которая и выводит антифриз к радиатору. Охлажденная жидкость попадает в специальные бачки, откуда вновь возвращается к блоку цилиндров двигателя.

Таким образом, на вопрос, зачем же все-таки необходим антифриз, можно ответить так: для оптимального функционирования автомобиля.

Водители, особенно начинающие и неопытные, обязательно должны помнить про своевременную замену охлаждающей жидкости.

Первое, что стоит здесь отметить, — антифриз необходимо менять каждые 70-80 тыс. километров. Однако большинство людей в России ездят совсем не много, и такие цифры набираются лишь лет за десять. Поэтому полное обновление антифриза необходимо осуществлять каждые 2 года. При этом стоит помнить и о различных дополнительных факторах: большой возраст, не лучшее техническое состояние автомобиля — все это указывает на то, что производить замену охлаждающей жидкости стоит как можно чаще. Также нужно менять антифриз:

  • если жидкость потемнела;
  • если двигателю необходим капитальный ремонт;
  • если существует утечка в системе охлаждения.

Слив антифриза

Перед тем как обратиться к вопросу, куда заливать антифриз, необходимо рассказать о том, как его правильно слить. Кстати, удалить ненужные остатки охлаждающей жидкости куда сложнее, чем эту самую жидкость залить:

  1. Для начала необходимо найти ровную поверхность, чтобы припарковать автомобиль. Если машина будет стоять наклонно, значительно увеличится риск того, что жидкость просто нельзя будет разглядеть.
  2. Далее нужно подставить емкость под то место, куда антифриз будет вытекать. После этого открываются краники слива в системе (на некоторых машинах есть специальные патрубки, которые придется снять). Делать это нужно очень аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может начать выливаться неконтролируемым потоком.
  3. После того, как весь антифриз равномерно выльется, необходимо закрыть краник или же закрутить патрубок.

Таким образом, нет ничего особо сложного в том, чтобы вылить антифриз. Куда заливать охлаждающую жидкость и как это необходимо делать, мы расскажем дальше.

Залив антифриза

Как правильно залить антифриз? Куда заливать его необходимо? Опытные, уже имеющие некоторый стаж водители давно знают ответ на этот вопрос. Более того, ничего сложного в сливе и заливе охлаждающей жидкости они не видят.

  1. Нужно отвинтить крышечку расширительного бачка.
  2. В отверстие этого бачка вставляется специальная линейка.
  3. Лишь после этого спокойно и без резких движений нужно залить охлаждающую жидкость внутрь. Делать это нужно строго по установленной линейке — иначе антифриз прольется.
  4. Не стоит лить слишком быстро и много — в этом случае может образоваться воздушная пробка. Ничего хорошего эта пробка не даст, только плохое функционирование системы охлаждения в дальнейшем. Если в расширительном бачке есть обозначения «максимум» и «минимум», то ориентироваться нужно по ним.
  5. После того как жидкость будет залита, нужно плотно, но аккуратно закрыть крышку бачка.
  6. Далее необходимо включить двигатель. Примерно около 10 минут придется следить за состоянием антифриза. Затем нужно долить его до конечной отметки.

Лишь после этого все работы с заменой охлаждающей жидкости будут завершены.

Начинающие владельцы автомобилей нередко допускают ошибки при сливе или заливе охлаждающей жидкости в машину. Связано это, как правило, с неопытностью или неосторожностью. О самых частых таких ошибках мы и расскажем вам.

Самое опасное, что можно сделать при заливе антифриза, — это заранее включить двигатель. Ни в коем случае не следует выкручивать крышку расширительного бачка при включенном двигателе автомобиля. Привести это может к самым неприятным последствиям вроде ожогов на руках и лице. Дело в том, что жидкость при включенном двигателе начинает сильно расплескиваться, а ее температура при этом очень высока.

Следующая распространенная ошибка новичков — залив новой охлаждающей жидкости без слива старой. Не стоит и говорить, насколько это глупо и попросту опасно. Банальная лень может привести к самым неприятным последствиям. Конечно же, слив и залив необходимо осуществлять целиком.

Допускают начинающие водители и множество других ошибок. Здесь и отсутствие проверки уровня охлаждающей жидкости, и использование ее для автомобиля другой марки и т. д. Всегда и во всем, что связано с автомобилями, нужно быть очень внимательным и осторожным. Выяснять, куда заливают антифриз в автомобиле и какую охлаждающую жидкость лучше выбрать, всегда нужно у профессионалов и специалистов.

«Рено-Логан», «Форд-Фокус», «Лада-Веста» или «Хендай-Солярис» — куда заливать антифриз на разных марках автомобиля, а главное, как это делать?

На этот вопрос никак нельзя ответить однозначно. Моделей машин действительно много, и вид замены охлаждающей жидкости порой может немного варьироваться. Однако стоит дать один совет.

Все вопросы, касающиеся замены чего-либо или функционирования каких-то отдельных элементов, обязательно должны согласовываться только с продавцами или компаниями, где был приобретена машина. Перед покупкой обязательно нужно уточнить, как и куда заливать антифриз. «Хендай», «Рено», «Мазда» и многие другие марки мало чем отличаются друг от друга по рассматриваемому вопросу, однако детали стоит уточнять в обязательном порядке.

В большинстве случаев обращение в центр технического обслуживания ради замены охлаждающей жидкости не является необходимой процедурой.

Однако если владелец автомобиля не хочет иметь дело с содержимым капота или же попросту не имеет времени, обратиться в автосервис можно. Многие же и вовсе не хотят вникать в вопросы, связанные с обслуживанием машины. Им совершенно не интересно, зачем и куда заливать антифриз.

«Тойоту-Короллу» или, например, «Форд-Фьюжен» обслужить в автосервисе будет не так уж и дорого. Средняя цена за смену антифриза по России — 500-800 рублей. К тому же в автосервисе сделают все крайне профессионально и произведут качественную промывку.

Проверка уровня антифриза

Количество ОЖ можно проверить двумя способами:

  • По световому индикатору на панели;
  • Визуально под капотом в бачке с хладагентом.

Достаточно проверять уровень антифриза ежемесячно, если не возникает экстренных ситуаций с деформацией рабочей емкости. В случае превышения температуры на соответствующей шкале панели приборов, необходимо долить антифриз в систему. При регулярном пополнении ОЖ может возникать перегрев силового агрегата или его медленное нагревание.

Стоит учитывать, что антифриз производится, как в разбавленном, так и концентрированном виде (см. статью «Как нужно разводить антифриз концентрат»). При использовании концентрата, его следует развести дистиллированной водой в пропорциях 50/50. Кроме того, необходимо обращать внимание на рекомендации производителей в плане соотношения компонентов жидкости.

Обеспечение надежной и длительной работы большинства узлов транспортного средства зависит от разных факторов. Знание того, как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения, позволит скорректировать работу силового агрегата и предотвратить его перегревание. Соблюдая определенные рекомендации, замену и пополнение хладагента вполне реально осуществить собственными силами.

Загрузка ...
Adblock detector