Как чертить болты

Методические рекомендации

Студенту выдается чертеж-задание,
например сборочный чертеж рис.3. По
сборочному чертежу (рис.3)указываются
позиции деталей, чертежи которых
необходимо выполнить, например, позиция
1 – Корпус или позиция 2 – Крышка и т.д.

Данные взять из таблицы 1.

https://www.youtube.com/watch?v=GSZ0FUCcixU

Пример выполнения задания приведен на
рис. 4-13.

Формат и масштаб чертежей выбираются
самостоятельно в зависимости от сложности
конструкции детали.

При
выполнении чертежей простых деталей,
имеющих цилиндрическую форму, можно
ограничиться одним главным видом. Знак
диаметра 
и
осевая линия на изображении свидетельствуют
о цилиндрической форме детали. Другие
виды показывают только в том случае,
если на деталях есть элементы, форму
которых трудно показать по одному виду.

Рисунок
2 – Конструктивные элементы цилиндрической
детали


Следует
помнить, что рабочее поле чертежа с
учетом масштабов изображений должно
быть занято на70…80 %.

Гнезда
для винтов и шпилек на сборочных чертежах
изображаются упрощенно, а на рабочем
чертеже детали гнездо должно быть
вычерчено в соответствии с ГОСТ 10549—80.

Размеры
конструктивных элементов (фасок,
проточек, уклонов и т. д.), а также шпоночных
пазов, шлицев, гнезд под шпильки и винты,
центровых отверстий и других нужно
назначать по соответствующим стандартам,
а не по сборочному чертежу.

Последовательность выполнения

  1. Перечертить
    фронтальную и горизонтальную проекции
    призмы или цилиндра и построить
    профильную проекцию.

  2. Обозначить
    характерные и промежуточные точки на
    поверхности.

  3. Построить
    натуральную величину сечения наклонной
    плоскостью

  4. Построить
    прямоугольную изометрическую проекцию.
    Обозначить на аксонометрии точки
    построения

  5. Оформить
    чертеж в соответствии с ГОСТ.

Таблица
1 – Варианты условия для выполнения
задания

Варианты
задания «Призма»


Варианты
задания «Цилиндр»

Рисунок
4 – Пример выполнения задания «Цилиндр»

Предлагаем ознакомиться:  Как приготовить красное виноградное вино в домашних условиях

Рисунок
5 – Пример выполнения задания «Призма»

Рассмотрим
построение линии пересечения двух
поверхностей на нескольких примерах.

Построить
проекции линии пересечения гранной
поверхности с поверхностью вращения
(рис. 2).

В
пересечении двух тел участвуют трехгранная
фронтально проецирующая призма и тор.
Если призма проецирующая, то линия
пересечения будет совпадать с частью
ее фронтальной проекции. Поэтому
необходимо построить лишь горизонтальную
ее проекцию. Если грань призмы рассматривать
как плоскость, то перезадав ее следами
Pv, Tv ,Qv очевидно, что Pv, Tv пересекают тор
по эллипсам, третья горизонтальная
(Qv)-по окружности.

Анализ
условия показывает, что для решения
задачи целесообразно использовать
горизонтальные плоскости R, пересекающие
тор по окружности, а призму по прямым.
С помощью этих плоскостей построены
все точки линии пересечения. Кроме точки
1, у которой 1` лежит на очерковой тора,
значит горизонтальная проекция 1 будет
находится на его оси.

Самой высокой
точкой линии пересечения является точка
2, самой низкой – 1 и 3. Остальные точки
– случайные или промежуточные строятся
для получения более точного характера
кривой. Построение точки соединяем
плавной кривой с учетом видимости. На
рисунке 2 приведено построение линии
пересечения на три плоскости проекции.

Рисунок
2 – Пример выполнения задания на взаимное
пересечение поверхностей


Рисунок
3 – Поэтапное решение задачи на взаимное
пересечение поверхностей

Рисунок
4 – Пример выполнения задания «Пересечение
поверхностей»

Таблица
1 – Варианты задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4. Пересечение поверхностей

Цель:
закрепить теоретические знания и
практические навыки по построению
разверток поверхностей.

Задание:
построить развертку по условиям задания
на тему «Геометрические тела».

Цель:
овладение знаниями для построения линий
пересечения поверхностей на проекционном
комплексном чертеже, и на этой основе
развитие навыков выполнения видов,
сечений, разрезов.

Предлагаем ознакомиться:  Как закрепить анкерный болт

1.
По заданным размерам вычертить
геометрические тела в трех проекциях.

2.
Построить линию пересечения.

3.
Определить видимость.

5. Простые разрезы

Цель:
изучить и научиться применять на практике
правила построения изображений и их
оформления в соответствии с ГОСТ
2.305-68; выполнение простых разрезов
изделий; правила нанесения размеров на
чертежах согласно ГОСТ 2.307-68; способов
аксонометрического проецирования и
построения стандартных аксонометрических
проекций в соответствии с ГОСТ 2.317-69.

Задание:

  1. Построить
    третий вид детали по двум заданным,
    выполнить необходимые разрезы.

  2. Построить
    стандартную прямоугольную изометрическую
    проекцию детали с четвертным вырезом.

  3. Нанести
    размеры.

Загрузка ...
Adblock detector