Как делать анализ произведения Анализ литературного произведения

Тема 4.1. Культурный статус художественной литературы в современном мире. Основные жанрово-тематические и стилевые тенденции новейшей литературы.

Историческая
и культурная ситуация 40–50-х гг. ХХ в.
Соцреализм как официальный метод
художественной литературы середины ХХ
века. Новое в тематике, пафосе, характере
главного героя литературы военной поры
(фронтовая лирическая песня, исторический
роман, военная лирика поэтов поколения
Серебряного века).

Военная повесть как
ведущий жанр литературы 40–50-х гг.: реалии
войны и дух войны глазами частного
(«простого») человека («В окопах
Сталинграда» В.П. Некрасова, «Звезда»
Э. Казакевича, «Это мы, Господи!»
К. Воробьева). Литература «в стол»
40–50х гг.: борьба личности с тоталитарной
системой и тяжесть этой борьбы в пьесе
Е. Шварца «Дракон», пафос преодоления
личностью насилия и страха в романе
М. Зощенко «Перед восходом солнца».

Доклад
Н.С. Хрущева о культе личности (ХХ
съезд КПСС, 1956 г.) и Программа построения
коммунизма (ХХII съезд КПСС, 1961г.) как
начало периода «оттепели».

Новое
в мироощущении
советского человека: творческое
преобразования мира как цель общества;
вера в человека и его деятельный гуманизм,
право человека на индивидуальность как
мировоззренческие открытия «оттепельной»
поры.

Новое
в общественной жизни страны:
самоощущение советского общества как
нации,
театры, поэтические вечера и т.д. как
формы духовной общности людей.

Новое
в литературе 60-х:

  • «Возвращенная
    литература» и ее влияние на творчество
    писателей-шестидесятников;

  • Тематические
    открытия («возвращения») литературы
    «оттепели» (критическое осмысление
    действительности в публицистике,
    появление «лагерной литературы»,
    возвращение категории «внутренний мир
    человека» в художественную литературу);

  • Жанровые
    открытия («возвращения») литературы
    «оттепели», новые литературные общности
    60-х гг. («лирическая тенденция» 17
    и лирические жанры в драматургии и
    прозе 60-х гг.; гротеск и фантастика в
    литературе, психологическая проза,
    «роман судьбы»18
    в литературе 60-х, классическая и
    авангардная лирика).

Этическая
проблематика и лирическое мироощущение
как два художественных центра литературы
«оттепели».

Конец
«оттепели» (1968 г., «пражская весна»):
общественно-политические и
культурно-художественные факты.

Основные
общественно-политические и культурные
события постперестроечного времени.
Драматизм и напряженность общественной
и политической жизни и мироощущения в
целом. Явления востребованности и
невостребованности форм искусства
(художественной литературы, в частности)
в современном мире. Многообразие и малая
востребованность форм общественной
жизни. Дискуссии о духовном и общественном
статусе современной культуры.

Процессы,
происходящие в сфере художественной
литературы: продолжение тенденций,
сформировавшихся в период 70–90х гг., и
новое
в облике и формах словесности:

      • Творческая
        ориентация авторов на художественные
        принципы различных культурных эпох,
        эстетических систем, сфер словесности:
        мифофольклоризм, натуралистичное
        изображение, барочная литература,
        сентиментализм, документализм,
        мемауарная литература и т.д.

      • Феномен
        синтеза различных поэтик в рамках
        одного художественного произведения.

      • Творческая
        ориентация на литературные жанры
        различных культурных эпох, эстетических
        систем, сфер словесности.

      • Феномен
        синтеза различных жанровых структур
        в рамках одного художественного
        произведения; гипотеза о возникновении
        новых жанровых форм художественной
        литературы

            • Феномен
              равноправного сосуществования
              многих творческих методов в современном
              литературном процессе.

            • Тенденция
              к созданию многотемных произведений
              (во всех жанрах художественной
              литературы).

      • Возрастание
        популярности и – в отдельных случаях
        – художественного уровня массовой
        литературы; гипотеза о размывании
        границ между массовой и «серьезной»
        литературой.

      • Изменение
        форм бытования художественной
        литературы.

      • Тенденция
        к синтезу художественной литературы
        и других видов искусства.

Незавершенность
литературного процесса современности;
относительность классификаций
литературных явлений, версий литературного
процесса.

Основные аспекты

Искренность
и лиричность как отличительные черты
мироощущения и литературы «оттепели»;
поэтический «бум» 60-х как воплощение
этих черт.

Поэтический
опыт эпохи Серебряного века (творчество
А. Ахматовой, Б. Пастернака) и
«психологический натурализм» Б. Слуцкого
как два начала, формирующие эстетику
поэтической речи 60-х гг. Многообразие
тематически-стилевых общностей и
творческих индивидуальностей в лирике
«оттепели»:

  • Поэты
    поколения Серебряного века (А. Ахматова,
    Б. Пастернак, Н. Заболоцкий):
    подведение жизненных итогов в лирике
    завершающего периода творчества;
    лаконичность и смысловая плотность
    стиха.

  • Поэты-«ученики
    Серебряного века» (А. Тарковский,
    Д. Самойлов, С. Липкин, М. Петровых):
    лирический герой как причастный
    к опыту человечества, культурная и
    историческая память,
    как основной предмет поэтической
    рефлексии; отчетливость и детальность
    поэтической речи.

  • «Громкая
    лирика» (Е. Евтушенко, Р. Рождественский,
    А. Вознесенский): стихотворные
    сборники как «поэтический конспект
    эпохи»19
    и исповедально-лирический аспект
    поэзии.

  • Группа
    «ленинградских поэтов» (Е. Рейн,
    А. Кушнер, И. Бродский): традиции
    акмеистской поэзии и их переосмысление
    в творчестве поэтов «волшебного хора».

  • Поэтический
    авангард 60-х гг. (О. Григорьев,
    В. Уфлянд, Г. Сапгир, Вс. Некрасов,
    И. Холин, Я. Сатуновский):
    художественная задача, аудитория и
    авторская интонация поэтического
    авангарда; тематика и специфика
    поэтического языка авангарда.

Причины
значимости литературной традиции
(стилевой и тематической) для лирического
рода литературы, формы обращения к
традиции, варианты диалога с ней в
современной лирике. Варианты и
перспективность обновления отечественной
поэтической традиции в современной
лирике.

Современная
пьеса в современном театре: степень
востребованности у театрального
коллектива, зрителя. Основные направления
(жанры, темы, стили) современной
драматургии, ее художественные установки,
преобладающие формы воздействия на
зрителя. Запретное и антиэстетическое
как новые категории драматической
эстетики. Формы условности и их назначение
в современном театре.

Философская
и злободневно-политическая антиутопии
в современной литературе: причины
востребованности жанра, предмет и приемы
создания антиутопической модели мира.

Психологический
рассказ, повесть в современной литературе:
пути создания образа личности, традиционное
и новое во взгляде на человека, пафосе
его изображения. Циклизация малой прозы
в современной литературе. Гипотеза о
«женской прозе» как специфическом
явлении художественной литературы.

Роман,
рассказ-эпопея в современной литературе,
аспекты их тематики:

  • Человек
    в его отношениях с другим человеком
    (проза Л. Петрушевской, рассказы Т.
    Толстой, Е. Долгопят, В. Токаревой…);

  • Человек
    в его отношениях с самим собой (проза
    Л. Улицкой, рассказы Т. Толстой…);

  • Человек
    в его отношениях с реальностью и
    ирреальными сферами бытия (романы
    В. Пелевина, Э. Гер «Дар слова.
    Сказки по телефону»);

  • Человек
    в его отношениях с потоком времени,
    Историей (романы В. Залотухи,
    Дм. Липскерова,
    В. Пьецуха);

  • Человек
    в его отношениях с духовными началами
    человеческого бытия (Г. Владимов
    «Генерал и его армия»…);

  • Человек
    в его отношениях с культурой, Словом,
    человек и его отражения в культуре,
    Слове (О. Стрижак
    «Мальчик», Н. Галкина «Архипелаг
    Святого Петра», Т. Толстая «Река
    Оккервиль»…).

Предлагаем ознакомиться:  Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца: как делать?

Затрудненность
жанрово-тематической классификации
явлений художественной прозы в современной
литературе; значимость авторского
присутствия, авторской интонации в
современных прозаических произведениях.

Жанр произведения — роман, так как в нем есть несколько сюжетных линий, а центральная проблема остается открытой. Произведению присущ жанровый синкретизм: в нем переплелись черты любовного, философского, социально-политического романов и утопии. Направление произведения — реализм.

Инструкция

Хорошо ознакомьтесь с произведением, которое собираетесь анализировать, ведь от этого зависят правильность и чёткость результата. Скорее всего это будет классика, описывающая обилие социальных и нравственных проблем, многогранная и неоднозначная работа писателя. Возможно что-то современное, актуальное и динамичное. Выбор произведения
остается за вами.

Начните анализ книги с формулирования общей темы произведения
, опишите затрагиваемые автором проблемы, раскройте основные идеи. При этом старайтесь не нарушать логику своих рассуждений, выражайте мысли последовательно, не прыгая с одной мысли на другую.

Уделите внимание своеобразию жанра . К примеру, Гоголь свои “Мёртвые души” нарёк поэмой, несмотря на все правила, а “Евгений Онегин” был охарактеризован Пушкиным как роман . В таких случаев масса. Кроме всего прочего, языковых особенностей повествования, присущих именно этому автору, и средств художественной выразительности, используемых им, будет совсем не лишним.

Дальше сделайте описание художественных образов, представленных в произведении – ещё одна часть анализа, требующая весомых рассуждений. Литературу наполняют обыденные и общепринятые типы людей, повадки и привычки которых имеет и сегодня, а иногда нестандартные и удивительные . Поэтому постарайтесь наиболее подробно описать и дать свою оценку характерам героев.

После плавно переходите к сюжету произведения
, затроньте его конфликт, изложите выводы , принятые либо самим автором, либо персонажем, от чьего лица поднимаются проблемные вопросы. Плюсом будет и преподнесение своего мнения по этому поводу.

В завершении вашего анализа напишите о важности и значимости произведения
в творчестве автора, о вкладе, привнесённом им в русскую и литературу. В зависимости от необходимого объема анализа в эту часть можно вставить некоторые подробности из биографии писателя, особенности его .

Проверьте текст на наличие грамматических и орфографических ошибок. Отредактируйте все моменты. Корректно введите изменения, если это необходимо. Постарайтесь добиться однородности и целостности общего повествования.

Источники:

  • Содержание и составные элементы анализа литературного

Провести анализ лирического произведения не очень просто, поскольку многое зависит от личного субъективного восприятия поэзии. Тем не менее, существуют определенные схемы анализа, которые помогают более четко структурировать анализ. Единой схемы или плана анализа стихотворного текста нет, но в любом случае он должен показывать, насколько хорошо и глубоко читатель понял стихотворение.

Вам понадобится

  • Текст стихотворения, лист бумаги, ручка

Инструкция

Укажите тему стихотворения. Спросите себя: «О чем говорит поэт в этом ?». Стихотворные произведения могут быть , патриотизме, политике. Некоторые описывают пейзажи и красоту природы, другие представляют собой размышления на философские темы.

Помимо темы, иногда требуется определить также идею или главную мысль произведения. Подумайте, что именно хотел донести поэт до читателя, какое «послание» кроется в его словах. Основная мысль отражает отношение поэта к написанному, она является ключевым фактором для истинного понимания литературного произведения. Если автор произведения затронул сразу несколько проблем, перечислите их и выделите одну в качестве главной проблемы.

Напишите, к каким художественным средствам и стилистическим приемам прибегал автор в данном произведении. Приведите конкретные из стихотворения. Укажите, с какой целью автор использовал тот или иной прием (стилистические фигуры, и т.п.), т.е. какой эффект был достигнут. Например, риторические вопросы и обращения повышают внимание читателя, а использование иронии говорит о насмешливом отношении автора и т.п.

Проведите анализ особенностей композиции стихотворения. Она состоит из трех частей. Это размер, и ритм. Размер можно указать схематично, чтобы было видно, на какой слог падает ударение. Например, в четырехстопном ямбе ударение падает на каждый второй слог. Прочитайте одну строку из стихотворения вслух.

Укажите особенности образа лирического героя. Желательно не пропускать этот пункт в анализе стихотворения. Помните, что в любом произведении присутствует авторское «Я».

Источники:

  • План анализа стихотворения

Любое лирическое произведение отражает мироощущение поэта, поэтому, чтобы проанализировать
стихотворение, необходимо знать об особенностях творческого метода, в рамках которого оно было написано. Кроме того, важным является внимательное прочтение стихотворения, поскольку его анализ должен проводиться на всех языковых уровнях: от фонетического до синтаксического. Чтобы структурировать письменный анализ стиха
, воспользуйтесь инструкцией.

Инструкция

Начинайте анализ лирического произведения с определения даты написания и . Соберите материал по творческой истории стихотворения, т.к. фактическая сторона очень важна для понимания его темы. Укажите, кому оно посвящено, если у него есть адресат.

Определите тему произведения, т.е. о чем пишет : о природе, любви, взаимоотношениях лирического героя и общества, о философских категориях и т.д. Ответьте на вопрос, как тема стихотворения связана с его названием.

Проследите движение лирического сюжета: как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения, его отношение к тому, о чем автор рассказывает в . В этом вам помогут слова, выражающие чувства: грусть, восхищение, страсть, горечь, уныние и т.д.

Определите особенности композиции произведения, т.е. его построения. Найдите основной композиционный прием, используемый автором: повтор, контраст, сопоставление по ассоциации и т.д.

Расскажите о лирическом , который раскрывается через конкретное душевное состояние, переживание определенной жизненной ситуации в данный момент. Ответьте на вопрос, какую позицию занимает автор по отношению к своему лирическому герою. Учтите, что не всегда следует отождествлять и его героя.

Предлагаем ознакомиться:  Букет на 1 сентября какие цветы дарить учителям

Рассмотрите изобразительные средства произведения на разных языковых уровнях: звукопись (фонетические средства выразительности), лексика (стилистически окрашенная, наличие синонимов, антонимов, паронимов), поэтический синтаксис.

Краткий анализ

История создания
— Н. Чернышевский создал роман, когда пребывал в Петропавловской крепости. Писателя арестовали за радикальные идеи. Произведение задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.

Тема
– В произведении можно выделить две главные темы — любви и жизни в новом обществе, построенном на основе законов труда и равноправия.

Композиция
— Структура произведения имеет особенности. Сквозные линии романа — жизнь Веры Павловны, судьбы Лопухова и Кирсанова. Главную роль в этих сюжетных линиях играют любовные перипетии. С реальностью тесно переплетаются сны Веры Павловны. При помощи них автор зашифровал социально-политические мотивы.

Жанр
– Роман, в котором можно заметить черты нескольких жанровых разновидностей — романа-утопии, социально-политического, любовного и философского романов.

Направление
– Реализм.

История создания

Над анализированным произведением писатель работал несколько месяцев: с декабря 1862 г. до апреля 1863 г. В то время он пребывал под арестом в Петропавловской крепости. Заключили его за радикальные взгляды. Роман задумывалось как ответ на “Отцы и дети” Тургенева, поэтому между образами Евгения Базарова и Рахметова есть определенное сходство.

Работая над романом, Н. Чернышевский понимал, что цензура не допустит его к печати, если заметит острый политический подтекст. Чтобы обмануть контролирующие органы, писатель прибегнул к художественным приемам: обрамил социальные мотивы любовным контекстом, ввел в сюжет сны. Ему удалось напечатать свое произведение в “Современнике”, но вскоре власти запретили не только распространять роман, но даже подражать ему. Разрешили опубликовать произведение Чернышевского “Что делать?” только в 1905 г.

Композиция и ее составляющие

В “Что делать?” анализ следует дополнить характеристикой композиции. Особенности формальной и смысловой организации текста позволяют автору раскрыть несколько тем, завуалировать запретные мотивы. На первый взгляд, главную роль в романе играют любовные перипетии. На самом деле, они являются маской, скрывающей социально-политические проблемы
. Для раскрытия последних автор использовал описание снов Веры Павловны.

Составляющие сюжета размещены непоследовательно: автор подает событие из развития действий перед экспозицией, и только потом сюжетные элементы выстраиваются в логическую цепочку. И в начале, и в конце романа появляется образ Лопухова. Так, создается своеобразное обрамление.

Далее переходим к структуре самого рассказа. Каждое произведение имеет индивидуальные особенности построения. Для начала определим пролог, то есть момент предварения основного действия. После перейдем к завязке и опишем момент начала конфликта или проблемы произведения.

Теперь необходимо выявить развитие действия в рассказе. Эта часть композиции обычно самая продолжительная. В ней мы увидим главных героев, их описание, основные события. А вот самый острый момент в рассказе называют кульминацией. Это событие, в котором раскрываются все тайны произведения, происходят самые напряженные действия.

С чего начать?

Любой школьник сталкивался с задачей проанализировать текст. Как правило, на уроке литературы это произведение, включенное в школьную программу. Но что делать, когда подробный рассказа нужно выполнить самостоятельно? Стоит начать с постановки цели.

Если основной задачей является анализ эпизода в рассказе, тогда следует определить его роль в нем. Как правило, к изучению предлагается одна из важнейших сцен в произведении. Например, как проявил себя герой в том или ином случае, какие его черты раскрылись при этом.

Но зачастую учитель требует проанализировать рассказ целиком, а для этого нужно более подробно изучить произведение.

План анализа рассказа

Заканчивая исследование произведения, осталось определить его художественное своеобразие. Следует указать творческую манеру любого писателя, которая отличает его от других авторов. Средства использованной художественной выразительности, найденные вами в тексте, сделают анализ более полным и глубоким. Не забудьте об эпитетах, олицетворениях, метафорах и других тропах.

После этого приступите к выводу, который будет включать в себя авторское отношение к проблеме, а также ваше собственное мнение и впечатление.

Перечислим основные пункты, которые содержит план анализа рассказа по литературе:

  1. Тема рассказа.
  2. Идея.
  3. Анализ главных героев.
  4. Второстепенные персонажи.
  5. Особенности композиции.
  6. Средства выразительности, использованные в тексте.
  7. Впечатление читателя.

Теперь вы легко проанализируете любой рассказ, используя нашу статью. Основные аспекты плана, представленные нами, помогут вам выполнить глубокую и качественную работу.

Каждый из нас был когда-то школьником, и, пожалуй, каждый, при всей любви к такому прекрасному предмету, как литература, не очень-то любил копаться в тексте пытаясь выискать то, чего там, по сути, нет. Операция поиска скрытого смысла имеет прекрасное и очень интересное название — анализ литературного произведения. В данной статье мы популярно объясним, как его делать.

Прежде всего, для того, чтобы сделать нормальный анализ произведения, необходимо его прочитать. В идеале нужно прочесть полный вариант книги, однако если вы стеснены во времени и не горите желанием читать, подойдет и хрестоматия. Помните, что вашими лучшими друзьями во время чтения должны стать небольшой блокнот и карандаш, куда вы будете методично записывать все, что пригодится для анализа. А пригодиться может следующее.

Состав произведения — разбивка на главы, части или другие логические разделы. Важно понять, по какому принципу идет разделение — по хронологии, по логике сюжета, по месту действия или каким-то другим способом. Проводя анализ произведения, вы должны в первую очередь описать, из каких частей оно состоит.

Однако, разбивая произведение на отдельные логические разделы, не стоит забывать, что вы все же имеете дело с единым смысловым целым, сюжетные линии которого могут проходить через все повествование. Именно поэтому вам необходимо при переходе ко второму разделу такого вида работы, как анализ произведения, перечислить всех главных героев, после чего кратко описать сюжетную линию, касающуюся каждого из них. Это поможет быстро структурировать содержание произведения как для себя, так и для человека, который будет читать ваше исследование.

Предлагаем ознакомиться:  Индивидуальный инвестиционный счет - что это такое и как работает, плюсы и минусы

А дальше… Дальше начинается творчество! Не забывайте, что литература — дело свободное, и вы, по большому счету, вольны воспринимать содержание каждой прочитанной книги так, как посчитаете нужным. Опишите те чувства, которые вызвало у вас прочтение книги (однако если единственное чувство, которое у вас появилось — это чувство безнадежно утраченного времени, лучше не упоминайте об этом), однако при этом не забывайте, что ваша речь все равно должна быть логичной и согласовываться с тем, что вы написали в первых двух разделах. Сочетание строгой логики и полета фантазии — вот что представляет собой правильный анализ

Составление плана

Анализ художественного произведения требует разграничения его формы и идейного содержания. Идейное содержание — это прежде всего тематика и проблематика. Затем — пафос, то есть эмоциональное отношение художника к изображаемому: трагизм, героика, драматизм, юмор и сатира, сентиментальность или романтика.

Художественность заключается в деталях предметной изобразительности, в последовательности и взаимодействии внутренней и внешней деятельности изображаемого во времени и пространстве. А также анализ художественного произведения требует точности в освещении композиционного развития. Это и наблюдение за развитием в порядке, способах, мотивировках повествования или описания изображаемого, в стилистических деталях.

Профессиональные детали

При анализе обязательно распознаются как композиция произведения и характеристика отдельных образов, так и общая архитектоника. Напоследок обозначается место данного сочинения в творчестве художника и его значимость в отечественной и мировой сокровищнице искусств. Особенно это важно, если производится анализ произведений Лермонтова, Пушкина и других классиков.

Необходимо донести информацию об основных проблемах эпохи и прояснить отношение к ним творца. По пунктам обозначить традиционные и новаторские элементы в работе автора: каковы идеи, тематика и проблематика, каков творческий метод, стиль, жанр. Очень полезно изучить отношение к данному творению ведущих критиков. Так, у Белинского получился практически исчерпывающий анализ произведений Пушкина.

Далее анализ лирического произведения входит в сферу профессиональных деталей: конкретно рассматривается структура словесных образов, их сопоставление, а затем — развитие. Какой путь избрал автор для сопоставления и развития — по контрасту или по сходству, по ассоциации, по смежности или по умозаключению.

Подробно рассматриваются изобразительные средства: метонимия, метафора, аллегория, сравнение, гипербола, символ, сарказм, перифраза и так далее. Особенно необходимо выявить наличие интонационно-синтаксических фигур, таких как анафоры, антитезы, эпитеты, инверсии, риторические вопросы, обращения и восклицания.

План характеристики персонажа

Во вступлении необходимо определить место персонажа в общей системе образов данного произведения. Главная часть включает в себя прежде всего его характеристику и указание социального типа, материального и общественного положения. Подробно рассматривается внешний облик и не менее обстоятельно — его мировосприятие, мировоззрение, круг интересов, привычки, склонности.

Обязательное исследование характера деятельности и основных устремлений персонажа весьма способствует полному раскрытию образа. Также рассматривается его влияние на окружающий мир — все виды воздействия.

Следующий этап — анализ героя произведения в области чувств. То есть как он относится к окружающим, его внутренние переживания. Анализируется и отношение автора к данному персонажу. Каким образом личность выявляется в произведении. Дана ли характеристика самим автором напрямую, или он сделал это с помощью портрета, предыстории, посредством других персонажей, через поступки исследуемого или его речевую характеристику, с использованием окружающей обстановки или соседей.

Схема анализа произведения живописи

Сначала указывается автор и название картины, место и время её создания, история и воплощение замысла. Рассматриваются причины выбора модели. Обозначаются стиль и направление данного произведения. Определяется вид живописи: станковая она или монументальная, фреска, темпера или мозаика.

Объясняется выбор материала: масло, акварель, тушь, гуашь, пастель — и характерен ли он для художника. Анализ художественного произведения предполагает и определение жанра: портрет, пейзаж, историческая живопись, натюрморт, панорама или диорама, марина, иконопись, бытовой жанр или мифологический. Также следует заметить его характерность для художника. Донести живописный сюжет или символическое содержание, если таковые наблюдаются.

Схема анализа: скульптура

Так же как и предусматривает анализ произведения живописи, для скульптуры сначала указывается автор и название, время создания, место, история замысла и воплощение его в жизнь. Обозначаются стиль и направление.

Теперь необходимо определить вид скульптуры: круглая, монументальная или мелкая пластика, рельеф или его разновидности (барельеф или горельеф), герма или скульптурный портрет и так далее.

Описывается выбор модели — это существующий в реальности человек, животное или его аллегорический образ. А может быть произведение является полностью фантазией скульптора.

Для полного анализа нужно определить, является ли скульптура элементом архитектуры, или она отдельно стоящая. Затем рассмотреть авторский выбор материала и то, чем он обусловлен. Мрамор это, гранит, бронза, дерево или глина. Выявить национальные особенности работы и, наконец, передать личное отношение и восприятие. Анализ произведения скульптора окончен. Схожим образом рассматриваются и объекты архитектуры.

Анализ музыкального произведения

Музыкальное искусство для раскрытия жизненных явлений располагает специфическими средствами. Здесь определяются связи между образным смыслом музыки и ее структурой, а также средствами, которые использованы композитором. Эти особенные черты выразительности и призван обозначить анализ музыкального произведения. Более того, он должен сам стать средством для развития эстетических и этических качеств личности.

Для начала необходимо выяснение музыкального содержания, идеи и концепции произведения. А также его роли в воспитании чувственного познания полной картины мира. Затем нужно определить, какие выразительные средства музыкального языка сформировали смысловое содержание произведения, какие интонационные находки применил композитор.

Загрузка ...
Adblock detector