Что делает жестким бампер? Усилитель бампера: назначение и особенности подбора. Изготовление силовых бамперов

История

В большинстве источников упоминается 1930 год, как год возникновения автобампера. Генри Форд, владелец торговой марки Ford, распорядился приварить П-образную металлическую деталь спереди автомобиля. Это и был самый первый передний бампер в том виде, в котором вы его знаете.

В 1989 году Леопольдом Свитаком также был установлен такой буфер на машине, которая сейчас называется Tatra. Издавна передних и задних обвесов у транспортных средств не было вовсе, хотя некоторые предусмотрительные водители могли устанавливать самодельные буферные приспособления. Более, чем через восемьдесят лет, то есть в 1971 году в Америке всех обязали устанавливать эту важную часть машины для обеспечения безопасности водителей и пассажиров.

Вместе с автобампером появилось понятие скорости безопасного удара. Она устанавливалась сначала на отметке в 4 км/ч, позже поднялась до 8 км/ч и обозначала ту скорость, при которой защитное устройство нивелирует удар и последствия столкновения для всех, находящихся в машине, а также для самой машины.

Разновидности накладок

Как уже можно понять, данную деталь стоит беречь. Ведь внешний вид автомобиля зависит от состояния бампера. Если он ржавый и искореженный – то впечатление «дырявого корыта» будет присутствовать у всех, кто увидит машину с таким изъяном. Если передняя часть будет красивой и ухоженной – то автомобиль всегда будет выглядеть солидно.

Итак, соблюдая простые правила ухода, можно без труда сохранить заводской вид нижней части авто. Первый враг, который частенько портит бампер – это коррозия. Ржавчина постоянно пытается закрепиться. И не мудрено — для неё там сохранились все условия: влажность и труднодоступность для ухода.

Если есть противник, значит должны быть и средства борьбы. И они есть. Нужно лишь постоянно следить за состоянием поверхности бампера. При первых проявлениях налета снимать его с помощью шлифовки, затем возобновлять покрытие.

Второй враг – различного рода окислители. Ими могут являться соли, выхлопы и другие химические соединения. Такие смеси разъедают лакокрасочный слой, что негативно влияет на качество деталей. Передний бампер в таких случаях могут защитить аэрозольные баллончики с антиокислительной смесью. Она создаёт барьер-пленку, которая преграждает и убирает окислительные процессы.

Чаще всего защита автомобиля страдает от механических повреждений, столкновений, царапин и так далее. Что-либо сделать после аварии бывает сложно, но можно бороться с этим. Накладка на передний бампер – это действенный способ уберечь целостность вышеуказанной детали. Что это такое?

Накладки бывают разные. Их модификации, в большинстве случаев, различаются по месту применения и материалу изготовления.

Пластмассовые наклейки являются наиболее дешевыми из ряда автомобильных накладок. На это есть свои причины — чаще всего, пластиковые накладки ставят в качестве легкой защиты. То есть передний бампер с такой прослойкой будет огорожен только от мелких царапин — большое давление они не выдержат.

Второй вид предохранения – резиновые накладки. Они, по понятным причинам, стоят дороже, но и уровень защищенности у них выше. Резина обладает амортизирующими свойствами.

Следовательно, легкие столкновение теперь уже не помеха. Действительно, резиновые накладки способны уберечь передний бампер от механического воздействия. Но мало того, они способны преобразовать и вид машины. Ведь на рынке можно приобрести не только скучные черные наклейки, но и дизайнерские произведения. Резиновые накладки любой формы, любого цвета, с любым принтом могут украсить авто.

Предлагаем ознакомиться:  Зачем ходить в школу, если вы хотите стать богатым и счастливым? – Онлайн Образование

Ну и третий вид защиты – наклейки с нанесенной металлической пленкой. Это, если можно так сказать, передовые разработки, ноу-хау в данной области. Прочность таких накладок не стоит ставить под сомнение, ведь цена говорит о качестве.

Усилитель бампера представляет собой пластину, которая крепится непосредственно к кузову автомобиля и выступает в качестве основы для крепления бампера. Существующие усилители отличаются друг от друга следующими параметрами:

  • Форма – подбирается в соответствии с моделью автомобиля;
  • Тип крепления – сварное или съемное;
  • Материал – сталь, дюралюминий, стекловолокно;
  • Прочность и упругость.

При выборе усилителя бампера следует учитывать, что он должен быть прочнее самого бампера, но при этом не прочнее кузова, так как возможно получение обратного эффекта.

Задняя часть, как обычно, наиболее часто подвергается негативному воздействию посторонних предметов, к примеру, постоянная погрузка-выгрузка вещей из багажника способствует облущиванию краски и возникновению царапин. Что уж говорить о парковке и заднем ходе! Естественно, каждый хоть раз в жизни сталкивался с проблемой повреждения задней части капота по собственной неосторожности, и знает, как обидно и досадно наблюдать эту картину.

Усилитель бампера заднего – вещь крайне необходимая, и вот почему. Имея такого надёжного помощника, вам можно расслабиться и забыть о ремонте автомобиля при возникновении незначительных аварий и мелких столкновений.
Высокопрочная сталь, из которой изготавливают этот элемент, надёжно защищают машину от серьёзных повреждений.

Таким образом, можно прилично сэкономить на мелком ремонте и годами не заглядывать в эту область. Тюнинг задней части капота – одно из самых любимых занятий истинных автолюбителей. При помощи усиленного его собрата, можно создать отличный образ для автомобиля, необычный и индивидуальный, при этом обычная шестёрка будет выглядеть не хуже мазды. Многие знакомы с фокусами тюнинга и усилитель бампера заднего – как ничто другое помогает творить чудеса.

Существует огромное разнообразие усилителей, для разных моделей, в зависимости от того, какой результат нужен хозяину авто и на какую сумму он рассчитывает. Естественно, выбирая эту деталь, важно в первую очередь руководствоваться основным её назначением – обеспечение безопасности. Иногда просто необходимо потратиться на её покупку, при этом ездить со спокойной душой и быть уверенным в своей безопасности.

Естественно, большинство водителей ездят на машинах, которые не имеют усилителей, руководствуясь тем, что это достаточно дорогое удовольствие. Но если задуматься и посчитать, сколько в год тратиться денежных средств на ремонт и покраску, можно сделать вывод, что установка этой детали обойдётся в разы дешевле.

Сложно предугадать, какие неприятности и опасности подстерегают на дороге, поэтому обезопасить свой автомобиль всё-таки необходимо. Пусть усилитель бампера и стоит определённых средств, но за пару лет он полностью себя окупает по стоимости, поскольку ремонт будет производиться реже.

Некоторые же люди устанавливают этот элемент не как средство защиты, а скорее как вариант индивидуального дизайна.
Тратя кровно заработанные на усовершенствование машины, водитель будет не только обладателем уникального и неповторимого авто, но и полностью защитит кузов от повреждений, а также увеличит обтекаемость авто, что немаловажно при управлении и экономии топлива. Полезные свойства этой детали можно описывать долго, но вопрос устанавливать или нет каждый авто владелец решает по своему.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать пунктуационный разбор предложения правильно?

Процесс изготовления нового обвеса

Новый передний бампер, устанавливаемый на авто — это не только улучшение безопасности всех участников дорожного движения, но также изменение внешнего вида машины. Автолюбители самостоятельно или, пользуясь услугами СТО, могут установить буфер одной из перечисленных ниже видов.

Разновидности пластика из которого делают обвесы:

  1. Пластиковые. Эти интегрированные эластичные приспособления изготавливаются из цельнолитой пластиковой конструкции и устанавливаются на двух или более кронштейнах. Буферы из разных пластмасс отлично амортизируют, но чаще ломаются, чем металлические.
  2. Углепластиковые. Обвесы из углепластика являются редкостью и увидеть их можно в основном на дорогих суперкарах.
  3. Стеклопластиковые. Бампер из хорошего стеклопластика прекрасно выглядит, долго служит. Его можно изготовить самостоятельно при наличии некоторых навыков, необходимых инструментов и достаточного количества стеклоткани.
  4. Металлические.  Считаются не очень современными и функциональными, особенно при установке без усиления. Сейчас металлические заводские буферы уже практически не делают.
  5. полипропилен, полиуретан.

Усилители увеличивают жесткость бампера, поэтому применяются как для металлических буферных изделий, так и для придания крепости пластиковым деталям.

На каждом обвесе, имеется маркировка, которая поможет понять из какого материала он произведен. Различают следующие виды бамперов:

  • ABS (ABS/PC) — бутадиеновый акрилонитриловый стирол и его полимерные сплавы;
  • PC — поликарбонат;
  • PBT — терефлорат полибутилен;
  • PP (PP/EPDM) — обычный и этилендиеновый полипропилен;
  • PUR — полиуретан;
  • PA — нейлон или полиамид;
  • PVC — поливинилхлорид (ПВХ);
  • GRP/SMC — стеклопластик, термореактивный пластик;
  • PE — полиэтилен.

Для изготовления силового обвеса на «Ниву Шевроле» необходимо предусмотреть следующие моменты, которые, скорее всего, возникнут при изготовлении бампера:

  • Чертеж. Новый силовой бампер на «Шевроле Нива» может быть любой формы и вида, но главное — не нарушать правил ТО и ПДД;

Ниже опишем процесс изготовления основания для лебедки на «Ниву Шевроле»:

  1. Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.

Шаг первый: разобрали «морду» автомобиля

  • Далее необходимо усилить передние лонжероны, на которые и будет монтироваться новый бампер. Для этого изготавливаются специальные вставки, которые повторяют форму лонжи.
    Предлагаем ознакомиться:  Как сделать фенечку с рисунком

    Теперь нужно усилить передние лонжероны.

  • Следующим шагом будет изготовление боковых накладок на лонжероны «Нива Шевроле», которые крепятся с наружной стороны. В них необходимо отметить и просверлить крепежные отверстия.

    Изготавливаем поперечину и привариваем ее.

  • Преимущества и недостатки

    Главный плюс для любого буфера, который необходимо отремонтировать, это возможность термической или иной инструментальной обработки материала.

    У пластиковых бамперов низкая цена. Силиконовые модели эргономичны, они имеют меньшую жесткость и просто ремонтируются. Пластик с высокой степенью жесткости может потрескаться, его ремонт более сложный и дорогой. Поэтому лучше выбирать силиконовый материал, чем пластиковый.

    Металлические силовые буферы отличаются надежностью. В основном такие детали устанавливаются на внедорожники или любителями экстремальной езды. Однако громоздкие обвесы не популярны и являются необоснованно тяжелыми для установки на легковое авто.

    Устройство бампера

    Новые бамперы устроены следующим образом: к раме машины на специальные кронштейны крепится основная деталь; между ними располагается балка и дополнительный элемент жесткости в виде вставки ячеистой структуры, образуя энергопоглощающий элемент.

    Комплектующими бамперной системы являются следующие детали:

    • сам передний или задний буфер. чаще — с закругленными углами, заходящими на боковые стороны кузова авто;
    • крепеж и направляющие;
    • усилитель бампера;
    • сетка защищает от попадания твердого мусора между обвесом и радиатором, который впоследствии будет проникать в двигатель;
    • спойлер переднего и заднего бамперов. Элемент помогающий улучшить аэродинамические свойства автомобиля;
    • губа, обвес или юбка бампера. Дополнительный аэродинамический элементом машины;
    • сплиттер перераспределяет воздух, который обдувает мчащийся автомобиль;
    • дефлектор или пыльник. Относится к защите нижней части авто;
    • заглушка буксировочного крюка переднего бампера;
    • накладки. Устанавливаются для дополнительной защиты устройства, в основном на задний бампер;
    • парктроник. Устройство подающее сигналы водителю по мере приближения буфера к препятствию.

    Крепежом для буфера безопасности могут служить кронштейны или другие спецдетали, предназначенные для фиксации приспособления. Не все из указанных выше составных частей присутствуют в каждом буфере автомобиля. Например, сетка устанавливается не всегда, облицовка бампера также может отсутствовать.

    Передние и задние бамперы – необходимая часть автомобиля. Они имеют эстетические, аэродинамические свойства. Однако, важнейшая их функция – безопасности при езде, во время несильных столкновений автомобиля с другими авто или препятствиями.

    Крайние меры

    Бывает так, что все предохранительные меры не срабатывают. В таких случаях приходится идти на крайности, а именно демонтировать бампер насовсем. Но как снять передний бампер на практике? На этот вопрос бывает трудно ответить. В случае надобности лучше всего обратиться к специалистам на станции технического обслуживания, но если такой возможности нет, стоит знать небольшой порядок действий.

    1. Первым делом стоит расчистить поверхность: снять коврики и ненужную пластмассовую обшивку.
    2. Теперь нужно заглянуть под низ. Между крылом и основной частью автомобиля должны располагаться шестигранные болты. Их нужно выкрутить.
    3. Потом следует выкрутить саморезы, соединяющие бампер с крыльями.

    После этих процедур данную деталь можно снимать.

    Загрузка ...
    Adblock detector