TTL – что это такое и зачем его менять

Определение

Что такое TTL? Термин «время жизни» относится к количеству времени или «перескокам», когда пакет устанавливается в сети, прежде чем отбрасывается маршрутизатором. Технология также используется в других контекстах, включая кэширование CDN и кэширование DNS.

TTL является значением в пакете IP-протокола, который сообщает сетевому маршрутизатору, был ли пакет слишком длинным. В IPv6 поле в каждом пакете было переименовано. TTL устанавливается в восьмом двоичном разряде в заголовке пакета и используется для предотвращения бесконечного распространения пакетов в интернете или в другой сети.

Понятие TTL

В интернете все передается пакетами – маленькими порциями данных. Они ходят от маршрутизатора к маршрутизатору (то же самое, что от роутера к роутеру) по узлам сети. Например, ваш мобильный телефон тоже может стать роутером, если его использовать для раздачи данных на компьютер и другие устройства.

TTL расшифровывается как Time To Live, то есть время жизни пакета данных в секундах. При прохождении пакета через очередной роутер TTL уменьшается на единицу. Нужно это для того, чтобы пакет бесконечно не гулял по сети, если не сможет дойти до адресата. Роутер, при попадании в который  пакет исчерпал свое значение TTL, посылает отправителю сообщение ICMP о том, что данный пакет  превысил максимально допустимое время своего пребывания в сети. Максимальное значение TTL=255. Причем разные операционные системы генерируют пакеты с разным TTL.

Если говорить совсем простыми словами…Представьте себе, что вам 5 лет и вы хотите кушать (вы – пакет). Вы идете к папе и говорите: «Папа, я хочу кушать». Ваш папа смотрит телевизор, согласно таблице маршрутизации о посылает вас к маме. Вы идете к ней и просите «Мамааа, я хочу кушать». Мама болтает с подругой по телефону и согласно своей таблице маршрутизации посылает вас к папе.

И так вы ходите как дурак от папы к маме и обратно, туда-сюда, туда-сюда, а все потому что криворукие админы (родители папы и мамы) неправильно настроили таблицу маршрутизации. Чтобы защититься от таких ситуаций придумали понятие TTL (Time To Live), что применительно к нашей ситуации означает количество терпения у мальчика, пока он не скажет «достало» и не упадет перед ногами мамы или папы в беспомощном состоянии.

Ок, так при чем тут операторы? Дело в том, что по полученным от абонента TTL оператор узнает, раздается интернет или нет.

TTL — что такое и как это работает?

Когда пакет информации создается и отправляется через интернет, существует риск того, что он будет продолжать переходить с маршрутизатора на маршрутизатор на неопределенный срок. Чтобы уменьшить эту возможность, пакеты создаются с истечением срока действия, называемым пределом времени жизни. Пакет TTL также может быть полезен при определении того, как долго он находился в обращении, и позволяет отправителю получать информацию о пути пакета через интернет.

Каждый пакет имеет место, где он хранит числовое значение, определяющее, насколько долго он должен продолжать перемещаться по сети. Каждый раз, когда маршрутизатор получает пакет, он вычитает одно значение из счета TTL и затем передает его в следующее место в сети. Если в любой момент счетчик TTL равен нулю после вычитания, маршрутизатор отбросит пакет и отправит сообщение ICMP обратно на исходный узел.

В HTTP время жизни отображает количество секунд, для которых может быть возвращен кэшированный веб-контент до запроса сервера. Значение по умолчанию определяется настройками на веб-сервере, но может быть переопределено тегами управления кэшем, которые определяют, какие типы серверов могут кэшировать данные.

Предлагаем ознакомиться:  Что такое угри Причины и лечение угревой сыпи

Пакет является фундаментальной единицей информационного транспорта во всех современных компьютерных сетях и в других сетях связи. Маршрутизатор представляет собой электронное устройство или программное обеспечение сетевого уровня, которое соединяет локальные или глобальные сети и пересылает пакеты между ними.

Приведение TTL к единому значению для обхода ограничений оператора

  • Во-первых, у разных устройств TTL может быть разным. А при раздаче интернета появляется ведь второе устройство – то, на которое мы раздаем интернет. Так у телефона на iOS или Android значение TTL равно 64, а у компьютера на Windows – 128. И при раздаче интернета с телефона на компьютер появится два разных значения TTL: 64 и 128. Оператору уходят пакеты и с TTL=64, и TTL=127 (при отправке пакета с компьютера через раздающий телефон-роутер значение 128 уменьшается на единицу).
  • Во-вторых, даже если TTL устройств одинаков (с телефона на телефон), раздающий телефон опять же уменьшает TTL на 1 как всякий нормальный роутер.  И оператору уходят пакеты с разными значениями TTL=64 (если это пакет с раздающего телефона) и TTL=63 (пакет с потребляющего телефона).
  •  TTL пакета с самого телефона.
  •  TTL пакета с потребляющего трафик  устройства, уменьшенное на единицу при проходе через телефон-роутер.

На всякий случай прикладываю картинки.

Это работа без интернета. Телефон передает оператору только пакеты с TTL=64.

А при раздаче интернета телефон передает оператору пакеты с тремя разными значениями TTL: 64 от себя, 127 от компьютера и 63 от потребляющего телефона.

 

Оператор замечает такую ситуацию разброса значений TTL, делает вывод, что происходит раздача трафика и принимает карательные меры в отношении абонента-нарушителя, желающего поживиться безлимитным интернетом на полную катушку, раздав его куда хочется. Как же скрыть раздачу от оператора? Очевидно, надо сравнять TTL – привести их всех к одному значению. Для этого можно

  1. Либо поменять TTL на потребляющем устройстве,
  2. Либо на раздающем телефоне сделать так, чтобы пакеты к оператору шли всегда с одним значением TTL.
  • Можно привести TTL к единому значению 63, поменяв его на раздающем телефоне и на принимающем компьютере. Это изменение TTL без фиксации.
Изменение TTL раздающего телефона и принимающего устройства
Изменение TTL раздающего телефона и принимающего устройства
  • Можно ничего не менять на принимающих устройствах, но «заставить» раздающий телефон всегда отправлять оператору пакеты с TTL=63, независимо от того, откуда они: с самого раздающего телефона или с принимающего устройства (компьютера или телефона). Это фиксация TTL.
Фиксация TTL
Фиксация TTL

Вторая схема удобнее, но она пригодна не для всех телефонов.

Итак, мы рассмотрели, что такое TTL, и зачем его нужно менять. Как именно изменить TTL требует рассмотрения в отдельной статье. Как изменить TTL на Windows.

Обычно значение составляет 86400 секунд, что составляет 24 часа. Это хорошая отправная точка для большинства записей. Однако вы можете установить более высокий TTL Patch для записей MX или CNAME, поскольку они будут меняться очень редко. Если ваш сервис имеет решающее значение, рекомендуется установить TTL на 1 час (3600 секунд).

Техническое описание процесса

IP TTL устанавливается первоначально системой, отправляющей пакет. Его можно разместить в любое значение от 1 до 255. Разные операционные системы устанавливают разные значения по умолчанию. Каждый маршрутизатор, который получает пакет, вычитает не менее 1 из счета. Если счетчик остается больше 0, маршрутизатор перенаправляет пакет, в противном случае он отбрасывает его и отправляет сообщение управления интернет-протоколом (ICMP) обратно на исходный узел, что может вызвать повторную отправку.

Точка ограничения TTL/hop должна поддерживать непрерывный поток пакетов, застрявших в циклах маршрутизации (возможно, из-за некорректных таблиц с данными и засорения сетей). В облаках Multiprotocol Label Switching (MPLS) TTL копируется из IP TTL, когда IP-пакет входит в облако. При выходе значение MPLS TTL копируется в соответствующее поле до тех пор, пока оно меньше значения в поле.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать костюм кощея бессмертного своими руками с фото

Изменяем TTL

В многоадресной рассылке IP TTL управляет областью или диапазоном, в котором может быть перенаправлен пакет. Условно IP ограничивается:

  • 0 — хостом;
  • 1 — подсетью;
  • 32 — сайтом;
  • 64 — регионом;
  • 128 — континентом;
  • 255 — неограничен.

Кэширование TTL и DNS

Что такое TTL в контексте DNS? Значение сообщает локальным серверам, как долго запись должна храниться локально прежде, чем новая копия записи будет восстановлена ​​из DNS. Хранилище записей известно, как DNS-кэш, а акт хранения записей называется кэшированием.

Случаи применения

Помимо трассировки пакетов маршрутов через интернет, TTL используется в контексте кэширования информации за определенный период времени. Вместо того, чтобы измерять время в перелетах между маршрутизаторами, каждый из которых может занимать определенное количество часов, некоторые случаи использования сети работают более традиционным образом.

CDN обычно использует TTL PL, чтобы определить, как долго кэшированный контент должен обслуживаться с пограничного сервера CDN, прежде чем новая копия будет извлечена с исходного сервера. Правильно устанавливая время между загрузками сервера происхождения, CDN может обслуживать обновленный контент без непрерывного распространения запросов на исходное. Эта оптимизация позволяет CDN эффективно обслуживать контент ближе к пользователю, уменьшая требуемую пропускную способность от источника.

В контексте записи DNS TTL представляет собой числовое значение, определяющее, как долго сервер кэша DNS может обслуживать запись, прежде чем обратиться к авторитарному DNS-серверу и получить новую копию записи.

Режим холостого хода

При холостом ходе двигатель воспринимает минимальные нагрузки, бензин расходуется очень экономично. Холостой ход необходим для:

  1. Поддержания работы двигателя при движении на нейтральной передаче. Иногда бывают ситуации, когда двигатель вообще нельзя глушить (при посаженном аккумуляторе, неисправном стартере).
  2. Осуществления смазки основных элементов системы. будет работать только при рабочем двигателе.
  3. Прогрева мотора зимой.

Многие водители, в силу непонимания работы инжектора, пытаются узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. На самом деле это нормально, если мотор запускается на холодную. Сначала «мозги» автомобиля в режиме холостого хода поддерживают повышенные обороты (около 2000 об./мин.) для быстрого разогрева двигателя. Когда температура достигает рабочего значения, то обороты спадают до привычных 800-900 об./мин.

В результате водителю может показаться, что на холостом ходу обороты плавают. Почему это происходит? Производители в первую очередь заботятся об экологической безопасности окружающей среды. И когда двигатель холодный, то каталитический нейтрализатор, который снижает концентрацию токсических компонентов в выхлопе, не работает. Поэтому система за счет повышенных оборотов пытается как можно скорее его нагреть и ввести в рабочий режим. Затем обороты снижаются.

Да и вообще, при повышенных оборотах мотор нагревается быстрее, следовательно, и масло приобретает нужную текучесть гораздо быстрее. Теперь вы понимаете, почему плавают обороты на холостом ходу с инжектором, однако в данном случае речь идет о ситуации, когда скорость вращения коленчатого вала спала с 2000 до 800-900 об./мин.

Подобная проблема может оказаться серьезной, а может решиться даже сама собой. Обычно при высокой скорости движения эта проблема малозаметна, но при езде в городе плавание оборотов заставляет водителя сильно нервничать. При этом даже кратковременная стоянка на светофоре может стать причиной остановки двигателя.

Стабилизация оборотов

Некоторые причины мы уже назвали, однако это далеко не все. Электронный блок управления (ЭБУ) собирает данные со многих датчиков в системе автомобиля, обрабатывает их в соответствии с определенным алгоритмом, подает сигнал на исполнительные устройства. Следовательно, один из датчиков или исполнительных устройств может работать неправильно при плавающих оборотах. Необходимо проверить:

  1. Датчик скорости.
  2. Регулятор холостого хода.
  3. Датчик положения коленчатого вала.
  4. Датчик положения заслонки дросселя.
  5. Датчик контроля расхода воздуха.

Причин, почему плавают обороты на холостом ходу, может быть несколько:

  1. Если речь идет о карбюраторном двигателе, то там может быть неисправным клапан холостого хода, подающий требуемое количество бензина в камеры сгорания.
  2. Засорение воздушного фильтра или нагар на электродах свечей.
  3. Износ прокладки между блоком мотора и впускным коллектором.
  4. Пробой в или обмотке.
  5. Разрушение низко- или высоковольтных проводов, которые подходят к катушке зажигания.

Физическое разрушение какого-либо элемента также может стать причиной плавающих оборотов мотора. Поэтому искать проблему необходимо не только в электронных системах. Чаще всего для определения неисправности приходится всесторонне диагностировать автомобиль.

Начать стоит с малого. Как вариант, для начала нужно проверить целостность проводов, состояние воздушного фильтра и электродов свечей. У некоторых водителей, которые самостоятельно меняли фильтры, причина заключалась в захлебывании мотора из-за неснятой этикетки на фильтре. Поэтому сперва нужно проверить те элементы, к которым можно дотянуться без вмешательства мастера на СТО.

Предлагаем ознакомиться:  Сложносочинённые предложения (ССП): виды, примеры употребления, сочинительные союзы

Если все нормально и все равно непонятно, почему плавают обороты на холостом ходу в ВАЗ или других марках автомобилей, то нужно проверить, нет ли подсоса воздуха под впускным коллектором. Специалисты рекомендуют проверить это следующим образом: нанести очиститель для карбюратора на место стыка коллектора и силовой установки.

Электромагнитный клапан на карбюраторных силовых установках

На карбюраторных двигателях причиной может стать электромагнитный клапан. Если он выходит из строя, то обороты на тахометре будут плавать, но также будет отчетливо слышна преждевременная детонация топлива в камерах сгорания. Для проверки клапана на него подается питание от аккумулятора. При этом должен быть слышен щелчок. Если этого щелчка нет, значит, он нерабочий и требует замены.

На многих автомобилях с инжекторной системой питания есть клапаны рециркуляции выхлопных газов. Их основная задача – возврат части выхлопных газов обратно в камеру сгорания, что якобы способствует снижению выбросов вредных веществ в окружающую среду. Эти клапаны часто забиваются нагаром и перестают работать, в результате чего в камеры сгорания поступает воздушно-топливная смесь вместе с выхлопом в совершенно непредсказуемой пропорции.

В России нашли другой способ борьбы с этой проблемой: клапан просто глушится стальной пластиной, в результате чего выхлопные газы не имеют прохода в камеры сгорания двигателя. Туда поступает только воздушно-топливная смесь. Да, количество выбросов в атмосферу увеличивается, но это мало кого волнует.

Регулятор холостого хода

У многих водителей, которые не понимают, почему плавают обороты холостого хода на «Калине», чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода. В результате система неправильно определяет соотношение воздух/топливо для подачи в двигатель. Проверяют регулятор с помощью мультиметра. Этот прибор нужно перевести в режим измерения сопротивления и далее:

  1. Включить зажигание.
  2. Отсоединить колодку PXX.
  3. Произвести замер сопротивления на контактах В-С, С-Д. Показания на мультиметре должны быть в диапазоне 40-80 Ом.
  4. Если замерить сопротивление на контактах В-С, А-Д, то прибор покажет бесконечное сопротивление.

Если показания будут отличаться от нормальных, то это говорит о неисправности регулятора. В данном случае его просто заменяют и настраивают (калибруют) заново. Это могут сделать на СТО опытные мастера. Владельцу автомобиля без опыта ремонта вряд ли удастся самостоятельно произвести данные операции.

Проблема с форсунками или бензонасосом

Каждый из этих элементов топливной системы может работать неправильно, из-за чего могут наблюдаться нестабильные обороты. К примеру, если бензонасос будет качать топливо с перебоями, то двигатель может недополучать необходимый объем бензина или солярки, что приведет к скачкам стрелки на тахометре.

То же самое касается и форсунок – они могут забиваться и впрыскивать топливо неправильно. То есть в одну камеру сгорания может попадать больше топлива, в другую – меньше. Это нарушает стабильность работы силовой установки, и в такой ситуации обороты просто не могут быть стабильными. Поэтому чаще всего требуется комплексная диагностика автомобиля.

Загрузка ...
Adblock detector