Как часто менять масло в двигателе Порядок замены масла в двигателе автомобиля

Периодичность замены масла в двигателе и подготовка

Существует большое количество различных мнений и версий об интервалах замены масла в двигателе. В этом Вы сами можете убедиться, если напишите в каком-нибудь поисковике в интернете такой запрос: «Как часто нужно менять масло в двигателе?». В ответ на свой запрос Вы тут-же получите массу ссылок на различные сайты и форумы, где сразу и окончательно запутаетесь, так как увидите там много противоречивых и совершенно иных противоположных мнений по поводу замены масла.

Так как же в конечном итоге поступать, часто ли нужно менять моторное масло? Во-первых, советуем Вам никого изначально не слушать, кроме как своего автопроизводителя, который в руководстве по эксплуатации к автомобилю указывает конкретный интервал замены масла в двигателе вашего автомобиля. Также, вся подобная информация находится еще и в сервисной книжке автомашины, где обычно указывается регламент работ по ТО (техническому обслуживанию) и по времени и по пробегу самого авто.

Правда дорогие друзья хотим обратить Ваше внимание на следующее, что информация в той же сервисной книжке не учитывает ваш индивидуальный стиль вождения и условия эксплуатации автомашины. Ведь стиль вождения и условия эксплуатации автомобиля напрямую влияют на сам износ масла в двигателе. Поэтому помните пожалуйста, при определенных условиях интервал замены масла может быть гораздо меньше, чем он рекомендован производителем.

И еще друзья имейте ввиду, что рекомендованный интервал замены моторного масла всегда общий для всех без исключения водителей, которые проживают не важно в какой именно стране, в каком именно регионе и в каком населенном пункте. То есть, этот интервал замены масла рекомендован для всех без исключения автовладельцев автомобилей, которые проживают либо в Европе, либо в Азии, либо они проживают в России, это без разницы.

Но так как само качество топлива в нашей стране на много ниже и хуже европейского, что в свою очередь сильно влияет на долговечность масла в моторе, то и интервал такой замены моторного масла в двигателе в нашей стране безусловно должен быть меньше, чем для автомобиля, который эксплуатируется на дорогах Европы.

Здесь естественно все зависит от того, где и в каком месте в России Вы используете свой автомобиль. Например, согласно той же статистике было установлено, что качество топлива на АЗС в таких городах как, Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань и в других подобных городах на много лучше, чем в других небольших переферийных городах или поселках.

Но к большому сожалению в этих самых городах очень уж плотный трафик движения. В конечном итоге автолюбителям (автомобилистам) в этих городах приходится эксплуатировать свои автомобили в не очень-то полезном режиме «старт-стоп». Таким образом получается, что в этих городах сам интервал замены масла лучше бы уменьшить и не следовать тому графику установленному автопроизводителем.

Обычно сами автопроизводители на современных автомобилях сегодня рекомендуют менять масло каждые 15 000 тыс. км. Таким образом в Москве и в других крупных городах страны мы все-же рекомендуем менять моторное масло каждые 10 000 — 12 000 тыс. км. В других же регионах страны масло лучше всего менять почаще, а именно каждые 8 000 — 10 000 тыс. км.

А как часто надо менять моторное масло автовладельцам, которые не проезжают такой километраж за целый год? В этом случае необходимо придерживаться рекомендациям самого автозавода и менять масло в двигателе не реже 1 раза в год.

Также, каждый из водителей должен составить для себя свой индивидуальный план замены моторного масла. Вот например, если Вы достаточно часто ездите на короткие расстояния и часто заводите свою машину в холодных эксплуатационных условиях, то советуем Вам менять моторное масло почаще, чем рекомендует сам автопроизводитель.

Меняя часто моторное масло, Вы осуществляете таким образом как-бы дополнительную защиту вашему двигателю, а это как вы понимаете совсем даже неплохо. Так же многих автомобилистов интересует вот что, какое масло им покупать, дешевое или дорогое  известного всем бренда? Это конечно каждый должен решить для себя лично сам.

Дело вот в чем. Недавно было установлено, что дешевые моторные масла ничем даже не хуже своих более дорогих аналогов. Поэтому друзья запомните, Вам необязательно приобретать сегодня дорогостоящее масло всем известного и раскрученного на весь мир бренда. Помните пожалуйста, что сегодня вполне можно обойтись и недорогим моторным маслом.

Главное здесь безусловно знать, у кого Вы преобретаете это самое масло, поскольку в нашей с вами стране в автомагазинах очень часто стало попадаться поддельное «левое» моторное масло. Причем, что самое интересное, чаще всего на прилавках автомагазинов попадается именно подделка конкретных дорогих брендов производителей масла. Поэтому помните пожалуйста, при приобретении более дешевого моторного масла, Вы уменьшаете свой риск нарваться именно на подделку.

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять масло в дизеле необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5…2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7…10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число — тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11…14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, — это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)?

В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель.

  • масло A — 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B — 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С — 10W30 (TBN 12);
  • масло D — 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  • масло A — 5W30 (TBN 6,5) — полностью было отработано через 7000 км;
  • масло B — 5W30 (TBN 9,3) — полностью было отработано через 11500 км;
  • масло С — 10W30 (TBN 12) — полностью было отработано через 18 000 км;
  • масло D — 5W30 (TBN 9,2) — полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  1. Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11…12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8…10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6…7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Стоит отметить также то, что «вечные» автомобили производителям изготавливать невыгодно. Это связанно с тем, что обширные сети сервисной инфраструктуры компаний должны получать определенный объем прибыли.

Для вычисления интервала замены масла в автомобиле, производитель ориентируется только на период использования транспортного средства в гарантийный срок. Именно поэтому чаще всего компании не указывают, что со временем износа двигателя, интервал замены смазочных веществ должен немного меняться. Связанно это с тем, что в таких случаях нужно учитывать большее количество разнообразных факторов, влияющих на замену. Именно поэтому, сервисный интервал относится скорее к маркетинговому понятию.

Главная задача сервисного интервала — это обеспечение наименьших затрат на сервисное обслуживание при оптимальной работе автомобиля для возможного владельца. Поэтому очень часто в последнее время производители транспортных средств акцентируют внимание именно на длительных периодах замены масла.

Предлагаем ознакомиться:  Как переключать скорости на автомобиле

Рекомендации по замене моторного масла

Срок замены масла

Срок замены масла указан производителем в инструкции к автомобилю.

Любой производитель транспортных средств определяет на основании множества факторов, как часто менять масло в двигателе. Этот показатель выражен в сервисном интервале, записанном в инструкции по эксплуатации авто.

Интервал, который определил производитель, является лишь рекомендацией на основании усредненных условий осуществления езды. Чаще всего на данный показатель влияет загрязненность воздуха, качестве топливно-смазочных веществ, регион использования и т.д.

Чаще всего производить указывает, когда менять масло, в расчете на количество километров или же период эксплуатации. Все остальные параметры учтены по умолчанию в зависимости от расчетов компании на основании исследований и тестов.

Важно понимать, что чаще всего, когда замена масла рассчитывается для спортивного автомобиля, производитель не будет учитывать тот фактор, что этому транспортному средству возможно придется простаивать несколько часов в пробках. Если речь идет о семейном автомобиле, то компания не будет рассчитывать на среднестатистическую скорость движения выше 100-120 километров в час.

Связанно это с индивидуальными особенностями тех областей, для которых они предназначены. Но чаще всего производители рассчитывают конкретные условия той страны, для которой изготовляется машина.

Так, система следит за температурой двигателя, отслеживает нагрузку на мотор, время простоя, количество холодных пусков силового агрегата и многие другие параметры. Именно эти характеристики напрямую влияют на интервал замены масла.

Очевидно, если Вы часто возите груженый прицеп с тяжелым грузом в жаркую погоду и Ваш путь постоянно лежит через затяжную горку, то двигатель в машине подвергается повышенной нагрузке, что естественно способствует быстрой потере свойств масла.

Или, если Вы часто используете автомобиль на больших скоростях, то также, масло быстрее теряет свои химические свойства. Поэтому, если Вы чаще всего используете автомобиль на небольших скоростях и не перевозите часто на машине тяжелые грузы, то масло можно менять каждые 15,000 километров. В противном случае масло необходимо менять через каждые 10,000 километров.

Правда стоит отметить, что эти значения применимы только для тех марок автомобилей у которых, меж сервисный интервал замены масла составляет 15,000 километров. Если в Вашей машине производитель рекомендует менять масло каждые 10,000 км, то в случае повышенной нагрузки на двигатель в связи с особенностями эксплуатации, масло нужно менять каждые 6000-8000 километров.

Еще одни технологии, которые помогли производителям увеличить пробег автомобиля между заменами масла. Это  разработки, которые позволили увеличить надежность и устойчивость двигателей к разрушению за счет использования более современных материалов, а также, за счет электроники, которая регулирует оптимальный впрыск топлива.

Вы спросите, а что делать водителям, которые не проезжают за целый год необходимый километраж для планового технического осмотра, при котором меняется моторное масло. В таком случае не смотря на маленькие пробег автомобиля, моторное масло рекомендовано менять один раз в год.

Все дело в синтетических добавках, которые добавляют в масло и меняют его свойства. Спустя год после эксплуатации машины на одном масле, эти химические добавки могут потерять свои характеристики. Например, если Вы не будете менять масло раз в год, то химические вещества в масле такие как, анти-пенообразователи, моющие средства, ингибиторы коррозии и модификаторы трения могут деградировать. Современное масло это не только прямой продукт нефти, но и набор различных химических добавок.

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки. Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически, однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе.

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла — 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу — 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам
Тип масла Ресурсное количество моточасов
Минеральное 150
Полусинтетическое 250
Синтетические масла
API SJ/SL 250
API SM/SN 300…350
Полиальфаолефины 350…400
Эстеры 400…450

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель.

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически — 10,6 л / 100 км.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Однако самый простой и действенный метод проверки — визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене.

Еще один интересный метод проверки — по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так — сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно. Как это сделать вы можете прочитать в соответствующем материале.

Моторные масла, как правило подразделяются на два основных вида, именно: на минеральные и синтетические. Оба эти вида масла сделаны из нефти, за исключением  новых видов некоторых жидкостей, которые сегодня стали делать из газа. 

В минеральное масло после процесса его производства обычно добавляют различные химические добавки. А вот синтетическое масло улучшено уже химическим образом и конкретно в процессе основного производства. 

Синтетическое масло имеет много преимуществ по сравнению с тем же минеральным маслом. Например, синтетическое масло может быть использовано в более широком диапазоне температур в отличие от минерального масел, которые в основном имеют свою сезонность. Таким образом многие виды синтетических масел можно использовать как летом, так и зимой, что отличает их от минеральных жидкостей.

С точки зрения качественности и долговечности синтетического масла, то эта самая жидкость относится конкретно к премиальным смазывающим автомобильным жидкостям. Дело все в том, что из-за особенностей более сложного процесса производства синтетические масла, они естественно и стоят существенно дороже минеральных жидкостей.

Но высокая стоимость этих масел не должна вас пугать. Такое синтетическое масло безусловно лучше и намного дольше будет сохранять двигатель автомобиля. Например, смазочная пленка той же синтетики (масла) не разрушается даже при максимальной нагрузке двигателя. Это обеспечивает и лучшее охлаждение мотора, и более длительный интервал замены масла.

К нашему сожалению не все виды таких синтетических масел универсальны и подходят для большинства современных автомобилей. Каждый автопроизводитель делает обычно свои допуски к моторным маслам и естественно рекомендует заливать строго только определенные жидкости. 

Что влияет на частоту замены

Эти вещества выполняют разные функции, например, стабилизируют вязкость состава при определенных значениях температур. Кроме того, с помощью присадок производится очистка внутренних частей двигателя и множество других полезных действий. В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло постепенно вырабатывает свой ресурс и теряет полезные качества. В таких случаях решающее значение имеет интервал замены масла в двигателе, который необходимо строго соблюдать.

При трении деталей между собой образуется большое количество мельчайших металлических осколков, попадающих в масло. Постепенно их становится слишком много, и они выводятся при замене состава, не успев нанести двигателю каких-либо повреждений. Своевременная замена смазочного состава повышает чистоту работы двигателя и улучшает его работу в целом.

Как правило, для двигателей объемом до 2000 м 3 следует брать по 4 л каждого масла. Расчет для других двигателей определен в руководстве по их эксплуатации.

Кроме того, необходимо купить новый масляный, топливный и воздушный фильтры. Затем должна быть приготовлена посуда для слива отработанного состава и все необходимые инструменты для снятия пробки сливного отверстия и масляного фильтра.

  • Поставить автомобиль на ровную плоскость и зафиксировать его ручным тормозом. После этого нужно снять защиту картера и прогреть двигатель на холостых оборотах в течение примерно 12-15 минут до рабочей температуры.
  • Снять крышку с заливной масляной горловины, а затем открутить пробку на сливном отверстии поддона. После этого отработанное масло сливается в подставленную емкость с соблюдением мер предосторожности, поскольку оно очень горячее.
  • Старый масляный фильтр удаляется вместе с прокладкой. Необходимо подождать примерно 10 минут, пока жидкость окончательно не стечет.
  • Пробка сливного отверстия закручивается, и устанавливается новый масляный фильтр. Резиновую прокладку нужно смазать моторным маслом, чтобы не образовывались складки. Новый состав заливается через горловину с применением сетчатого фильтра.
Предлагаем ознакомиться:  Как подключить монитор к тв тюнеру

Таким образом, замена масла в двигателе представляет собой достаточно простую операцию, которая может быть проведена самостоятельно в течение получаса.

Как часто надо производить замену масла в двигателе? Как правильно вычислить время замены моторного масла? Стоит ли слепо доверять советам и рекомендациям производителя автомобиля. Думаю эти или похожие вопросы приходят в голову каждому владельцу автомобиля. И дать один верный ответ на эти вопросы нельзя, так как в данном случае требуется индивидуальный подход.

Как же правильно вычислить оптимальное время замены масла? Что б правильно ответить на этот вопрос стоит рассмотреть несколько факторов влияющих на состав моторного масла.

1. Возраст машины и состояние двигателя.

2. Интенсивность эксплуатации автомобиля.

3. Манера вождения автомобиля.

4. Сезонное время эксплуатации машины(зима или лето).

5. Качество моторного масла.

6. Качество бензина.

Если же, автомобиль не новый с N” количеством километров пробега на спидометре, то здесь подход нужен иной. Не надо верить убеждениям владельца(продавца), что автомобиль эксплуатировался бережно, аккуратно и замена масла была вот только вчера. Замену масла и фильтра лучше произвести сразу, при этом можно применить промывку( ведь мы не знаем какое масло было залито прежним владельцем и как давно, может быть и вчера, но как говорится перед продажей на масле могли и сэкономить, и залить что-нибудь подешевле).

Так же стоит обратится к помощи хорошего автомеханика, который сможет произвести диагностику вашего автомобиля, в частности, его двигателя. Ведь будет глупо и расточительно заливать дорогое и качественное масло в двигатель, в котором прослушивается странный шум или стук, плюс ко всему он может обладать непомерным аппетитом и «кушать» масло, тогда ваши деньги будут в прямом смысле вылететь в выхлопную трубу.

Но если вас эти неприятности обошли стороной и вы владелец подержанной машины, где двигатель работает «как часы», то здесь вам можно посоветовать на первых порах менять масло по чаще и следить за его состоянием. В дальнейшем время замены можно увеличить, но только при использование качественного масла.

Пункт номер два. Многие думают, что если использовать автомобиль как можно реже(раз в неделю, раз в месяц)то он прослужит намного дольше, чем автомобиль который эксплуатируется каждый день. Но на самом деле это заблуждение! Например, если долго не заводить двигатель в нем образуется конденсат, который нарушает состав масла и создает кислотную среду, которая «благоприятно» влияет на процесс разрушения двигателя.

Значит, в скором времени придется менять масло, во избежание больших проблем. В связи с этим становится ясно, что простой машины не означает увеличение интервала между заменой масла и увеличение срока службы двигателя. Из этого можно сделать вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег автомобиля и соответственно замена масла, через N” количество километров. Чем простой автомобиля в гараже( стоянке) и замена масла, через N” количество недель, месяцев.

По пункту номер три, хочется сказать только одно. Если вы любите «выжать» с машины все( «стартонуть» на перекрестке, «раскрутить» двигатель на максимум на трассе), то соответственно и внимания она от вас потребует больше. Что б облегчить жизнь двигателю, частой замены масла будет не достаточно! Масло должно быть качественным полусинтетическим или полностью на синтетической основе.

Номер четыре. Стоит помнить и о сезонных особенностях использования масла. Например: попробуйте залить перед зимой «летнего» масла и не удивляйтесь потом, что уже при -15С машина не заводится и стартер с большим трудом прокручивает двигатель. И это удар не только по двигателю вашей машины, но и по вашим нервам. Вывод: при замене масла учитывает особенности климата вашей местности.

Рекомендации по пункту номер шесть будут очень похожи на рекомендации пункта пять. Про низкое заводское качество бензина, о всех известных и не известных химических «обработок» бензина на заправках мы говорить не будим. Это больная, отдельная тема. Стоит только вспомнить как бензин низкого качества с обилием посторонних примесей влияет на состав моторного масла.

Руководствуясь этими рекомендациями, вы сможете не только определить оптимальное время замены масла, но и значительно увеличить срок службы «сердца» вашего автомобиля.

Город и трасса

Надо сказать, что замена масла «по пробегу» почти всегда будет неоптимальной. Одинаковый пробег по трассе и в городском режиме — это более чем четырехкратная разница в моточасах и огромная разница по части деградации масла. Например, при стандартном интервале замены в 15 тысяч километров в пробках масло проработает все 700 часов, а на трассе — даже меньше 200.

Для качества работы масла эта более чем трехкратная разница — колоссальная, ведь даже при работе на малой нагрузке термическое воздействие на масло очень велико. В современных моторах ситуация усугубляется высокой температурой термостатирования, плохой вентиляцией картера и отсутствием его охлаждения на стоящей в пробках машине, что вызывает резкое снижение его ресурса.

При скоростях побольше, по мере возрастания нагрузки на двигатель, растет и нагрузка на масло. На малолитражных моторах с «короткой» трансмиссией мотору и маслу уже может приходиться совсем несладко. На более мощных моторах нагрузка будет увеличиваться плавнее.

Вместе с увеличением нагрузки на мотор ухудшаются и условия работы масла: возрастает температура поршней, начинает увеличиваться поток разрушающих картерных газов. Таким образом, оптимальным режимом работы и для масла, и для мотора являются средняя скорость в половину от максимальной и малое время работы на холостом ходу после прогрева.

При подсчете моточасов оказывается, что типичный интервал замены масла в 15 тысяч километров в моточасах составляет от 200 до 700, в зависимости от режима движения. Судя по работе счетчиков регламентного пробега на BMW и интервалов замены масла на технике, у которой срок замены указан именно в моточасах, при типичной эксплуатации его можно удерживать в пределах от 200 до 400 часов для разных режимов эксплуатации, за исключением постоянной работы в режиме максимальной мощности.

Случаи явного превышения при использовании стандартных полусинтетических масел и синтетики на гидрокрекинговой основе чреваты «осложнениями» для двигателя в виде закоксовывания и уменьшения подвижности поршневых колец.

Что ж, немногие из нас могут похвастаться, что эксплуатируют автомобили в загородном цикле с постоянной скоростью. Так что же делать, если пробеги в основном городские, а двигатель к тому же форсированный? Например какой-нибудь 1.2 TSI? Очевидно, что масло нужно менять чаще.

Впрочем, не только от режима езды зависит интервал замены. Еще немаловажное значение имеет, какое именно масло залито в мотор.

Виды моторных масел

Выбор масел в магазинах очень широк, если не сказать огромен. Некоторые из них недалеко ушли от советских минеральных масел, некоторые выглядят в сравнении с ними как космический корабль рядом с телегой.

Прежде всего, нужно усвоить один важный тезис: любое масло состоит из основы и пакета присадок. Основа бывает минеральной, полусинтетической и полностью синтетической, во множестве вариаций.

Полусинтетика

Примеры: Esso Ultron 2000.

По сути смена моторного масла бывает:

  1. Регламентная периодическая замена
  2. Индивидуальная периодическая замена
  3. Внеочередная замена
  • Замена моторного масла — что будет, если не заменить вовремя?
  • 1. Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?
  • 2. Что и как влияет на сроки замены масла?
  • 3. Конкретные сроки замены моторного масла.
  • В условиях повышенной влажности окружающего воздуха;
  • При сильных морозах или постоянных перепадах температуры;
  • В крупном городе, где дороги отмечаются повышенной запыленностью воздуха;
  • В горной местности, дорога в которой предусматривает постоянные подъемы и спуски.

Сложные условия использования авто

Многие автомобилисты не понимают, когда нужно менять масло в автомобиле, ввиду того, что понятие сложных условий эксплуатации каждый понимает по-своему. Оно характеризуется следующими факторами:

  • нерегулярной эксплуатацией;
  • осуществлением дальних поездок;
  • пребыванием в пробках;
  • езде по холмистому рельефу;
  • езде с дополнительным грузом;
  • использованием авто в загрязненной среде;
  • низким качеством топливно-смазочных материалов и др.

Все вышеперечисленные условия использования авто не являются нормальными или стандартными. Именно из-за них необходимо чаще менять масло в двигателе автомобиля, нежели рекомендует производитель. Связанно это с тем, что данные сложные условия эксплуатации влияют на износ двигателя и требует от него повышенного объема работы. Для того чтобы она осуществлялась, используется смазочная жидкость, которая не позволяет деталей агрегата быстро выходить из строя.

С помощью этой спецификации Вы сможете конкретно понять, подходит ли это определенное масло для вашего автомобиля. Если Вы сами не сможете разобраться с этим вопросом, то тогда можете обратиться прямо в автомагазин, где продавец проверит по специальным таблицам и скажет вам, можно ли заливать в двигатель вашей автомашины то или иное масло.

Миф о частой замене масла

Широкий выбор масел

Редкая замена масла в современных двигателях не выгодна производителям.

Современные автомобили не требует очень частой замены масла. Несмотря на это, любой автолюбителей должен понимать, зачем и как часто заливать новое смазочное вещество в двигатель своего транспортного средства.

Предлагаем ознакомиться:  Как запустить трхфазный двигатель от 220 вольт

В последние годы интервал замены масла в 5-8 тысяч км не используется. Но многие водители уверены в том, что в России обязательно следует менять смазку в автомобили именно с таком частотой.

Миф о том, что срок замены масла должен быть настолько частым, поддерживается различными автомобильными сервисами и кооперативами. Но на самом деле это касается лишь старых транспортных средств, не оборудованных соответствующими новыми механизмами и агрегатами. Связанно это с тем, что на них использовалась карбюраторная система впрыска топлива. Именно из-за нее сроки замены масла действительно находились в пределах 5-8 тысяч км.

Если же автомобиль является новым, то срок службы масла у него намного выше. Это в первую очередь касается транспортных средств, которым еще нет 5-7 лет. К тому же огромную роль играет также то, что за последнее время существенно улучшилось качество всех смазочных материалов.

Вывод

Каждому водителю, который думает о том, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать массу факторов, которые характеризуют его транспортное средство, условия эксплуатации и характер вождения. Поменять жидкость можно, как на сервисной центре, так и самостоятельно дома. При правильном использовании автомобиля срок службы масла можно продлить дольше рекомендованного периода, поэтому далеко не всегда следует обращать внимание лишь на какие-то нормы и правила, так как каждый конкретный случай является индивидуальным.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

1. Картер, наполненный маслом.

2. Насос, который прокачивает масло.

3. Фильтр, предназначенный для задержания частичек нагара и металла, которые образуются в процессе эксплуатации.

Моторное масло выполняет поистине уникальную роль в работе всего автомобиля. Рассмотрим, в чём же состоит эта роль.

1. Моторное масло смазывает все детали автомобильного мотора, которые находятся в постоянном трении. Так как в двигателе немного подшипников вращения, то основная нагрузка ложиться на подшипники скольжения. И если масло теряет свои свойства, то оно начинает хуже выполнять свою работу.

2. Масло – это, по сути, система охлаждения для двигателя. Оно отводит излишнее тепло от трущихся поверхностей, что увеличивает возможное время их эксплуатации. В некоторых авто даже есть специальные радиаторы для охлаждения масла, чтобы оно как можно лучше выполняло эту функцию.

3. Масло обеспечивает очистку автомобильного двигателя и всех его деталей от нагара и копоти. Именно поэтому качественное масло быстро темнеет, что свидетельствует о его хороших моющих свойствах. Кто-то может сказать, что хорошее масло не должно менять свой цвет, но на самом деле – наоборот.

4. Масло образует защитный слой на стенках автомобильного двигателя, что предотвращает его износ во время старта. Также этот слой служит антикоррозийным покрытием и оберегает детали двигателя при длительном простое транспортного средства.

Если в системах автомобиля находится старое моторное масло, то транспортное средство долго не проездит и очень быстро сломается. Почему же так происходит? Замена моторного масла, проведённая несвоевременно, становиться причиной сильного износа главного автомобильного агрегата – его двигателя. Это, в свою очередь, провоцирует понижение его эксплуатационных характеристик, а в будущем – поломку.

Также моторное масло всегда должно быть одной и той же плотности, так как насос рассчитан на определённую вязкость. Старое масло становиться всё менее вязким, поэтому давление в системе падает и всё меньше его поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя, что не совсем хорошо.

Таким образом, моторное масло играет важную роль в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поэтому крайне важно его своевременно менять и использовать именно то масло, которое лучше всего подходит для конкретной автомобильной марки. И помните, неразумная экономия на моторном масле может стать причиной немалых растрат.

1. Состояние, в котором находиться весь автомобиль и его двигатель, в частности (технические характеристики, возраст и т. д.).

2. Интенсивность эксплуатации транспортного средства (используется каждый день или только в некоторые дни, например, по выходным; поездки только на короткие расстояния).

3. Характер и стиль вождения (наличие резких ускорений и торможений, резких поворотов и т. д.).

4. Время работы двигателя в холостую (в городских пробках).

5. Сезонность эксплуатации автомобиля (превалирует летний или зимний период эксплуатации).

6. Погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

7. Характеристики используемого масла.

8. Характеристики и степень качества автомобильного топлива.

Рассмотрим каждый из названных факторов поподробнее. Если автомобиль новый и он своевременно получает обслуживания, то расход моторного масла будет небольшим и часто его менять не потребуется. Но, если у вас уже видавший виды автомобиль, у которого повышается износ его составляющих, значит замену масла придётся производить чаще.

Кое-кто считает, что, если автомобиль эксплуатируется мало или вообще простаивает всю зиму в гараже, то менять моторное масло нужно только изредка или вовсе не нужно. Но это не совсем так. Дело в том, что в простаивающем двигателе накапливается конденсат (а в зимний период – тем более), который заметно понижает смазочные характеристики моторного масла. Так что при длительных простоях вашего автомобиля, особенно в зимний период, обязательно перед его использованием замените моторное масло.

Сложные погодные условия эксплуатации (дождь, снег, низкие температуры и т. д.) заметно сокращают необходимые сроки замены моторного масла. Манера управления транспортным средством бывает спокойной и агрессивной. Если автомобилист любит погонять, значит и масло придётся менять более часто, нежели при нормальном режиме эксплуатации.

1. Минеральное (изготавливается из продуктов нефтепереработки).

2. Синтетическое (изготовление основано на синтезе более совершенных веществ посредством химической реакции).

3. Полусинтетическое (изготавливается смешиванием минерального и синтетического масел в разных пропорциях).

Минеральные масла более подвержены износу в условиях повышенных температур. Так что замену такого масла придётся проводить где-то раза в два чаще, нежели синтетического масла. Какое масло выбрать, зависит не только от цены, но и от условий эксплуатации автомобиля, характеристик его двигателя. Но окончательный выбор только за вами.

Производители автомобильного масла для каждой марки автомобиля дают индивидуальные рекомендации по периодичности замены масла. Помните, сроки смены масла, указанные в руководстве по эксплуатации, берутся не с потолка, а формируются специалистами, проводившими множество испытаний.

1. Минимальный срок – когда пробег достигает пяти тысяч километров.

2. Если используется минеральный вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от семи до восьми тысяч километром автомобильного пробега.

3. Если используется синтетический вариант, то срок замены масла составляет, в среднем, от двенадцати до семнадцати тысяч километром автомобильного пробега.

Стоит учитывать, что в дизельных двигателях процесс загрязнения моторного масла намного интенсивнее, чем в бензиновых и газовых, поэтому в них рекомендуется производить замену моторного масла на одну-две тысячи километров пробега чаще.

Учитывая возможные сокращения срока замены масла из-за влияющих на это факторов, некоторые специалисты рекомендую менять масло ровно на половине срока между плановыми техническими осмотрами. Так, к примеру, если пробег между осмотрами составляет для вашего автомобиля двенадцать тысяч километров, то заменить масло стоит после шести тысяч километров пробега. Сама процедура замены очень проста. В любом сервисном центре имеются специальные вакуумные установки, способные сменить масло всего за полчаса.

Сегодня жизненный алгоритм многих автоводителей очень прост, а именно: -«Выскочил какой-нибудь значок на приборной панели — значит пришло время посетить автосервис». К счастью, что не все еще автомобилисты потеряли интерес к своим автомобилям. Тем же, кому это не безразлично, мы предлагаем вечно волнующую тему, а именно, про моторное масло, которая частенько всплывает у автомобилистов в сети интернета и казалось бы, о которой рассказано столько много, все что только было возможно.

Согласно утвержденной статистике, средний российский автолюбитель (автомобилист) ежегодно проезжает на своей машине как минимум 12 000 — 14 000 тыс. км. А теперь представьте себе, сколько же оборотов совершает двигатель машины пройдя этот километраж.(?) И это без учета холостых оборотов. Таким образом, если прибавить к этим оборотам еще и холостой ход, то получается очень солидная сумма пробега, а именно, что каждый год двигатель в каждом автомобиле наматывает достаточно огромный километраж.

В зависимости от использования автомобиля и при определенных условиях поршни двигателя в цилиндрах иногда двигаются со скоростью до 17 метров в секунду, а сам коленчатый вал в моторе вращается со скоростью 6000 оборотов в минуту. Вы теперь наверно представляете, какую нагрузку получает силовой агрегат вашего автомобиля.(?)

Чтобы выдерживать эти огромные нагрузки в течение длительного периода времени и была создана система смазки двигателя. Именно поэтому так важно уделять внимание смазке двигателя, какое именно моторное масло Вы заливаете в агрегат своей машины. 

Также важно не только качество масла, но и сама регулярность его замены наравне с масляным фильтром, который тоже играет очень важное значение. 

К сожалению, или даже можно сказать к счастью, что на сегодняшнем авторынке представлено достаточно огромное разнообразие различных моторных масел, в которых может запутаться даже очень опытный водитель. Мы дорогие друзья постараемся в этой статье рассказать вам о том, на что необходимо обратить внимание и как найти нужное масло для вашего автомобиля, среди такого огромного выбора минеральных, полусинтетических и синтетических жидкостей. Надеемся, что таковое будет служить и оптимально защищать все внутренние компоненты двигателя вашей машины достаточно долго и максимально надежно.

Загрузка ...
Adblock detector